Размер:
Цвет:

Владимир Утбанов: в МФЦ обеспечена возможность получения 259 видов государственных, муниципальных и иных услуг

23.12.2019

В настоящее время в автономном округе действуют 20 многофункциональных центров и 63 территориально обособленных структурных подразделения, которыми осуществляется прием заявителей в 434 окнах обслуживания, а также 33 бизнес-окнах.

Благодаря развитой инфраструктуре многофункциональных центров 99,51% жителей автономного округа имеют доступ к получению услуг по месту пребывания. По данному показателю автономный округ занимает первое место среди субъектов Уральского федерального округа.

На окружном совещании, посвященном повышению качества предоставления услуг, заместитель директора Департамента Владимир Утбанов напомнил, что с июля текущего года в информационной системе «Мониторинг качества государственных услуг» дополнительно реализована возможность оценки региональных и муниципальных услуг, а также разграничена ответственность между МФЦ и органом власти, т.е. заявитель оценивает непосредственно ту процедуру, которую получил, а не только конечный результат услуги.

В настоящее время в МФЦ обеспечена возможность получения 259 видов государственных, муниципальных и иных услуг, из которых 61 федеральная, 120 региональных и в среднем 49 муниципальных и 29 иных услуг.

«О востребованности многофункциональных центров свидетельствует ежегодный рост количества обращений граждан, – подчеркнул Владимир Утбанов. – Так, за 11 месяцев текущего года в МФЦ оказано более 1 млн. 617 тыс. услуг (без учета услуг информирования – 718 тыс.услуг), что на 3,9% превышает количество услуг, предоставленных за аналогичный период 2018 года (1 млн. 556,6 тыс. услуг)».

Наиболее востребованными в МФЦ остаются услуги федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, их доля составляет более 63% от общего количества предоставленных услуг.

Популярны в МФЦ услуги Росреестра их доля составляет – 44,2%, (2018 – 49,6%), Министерства внутренних дел Российской Федерации – 29,9% (2018 – 24,2%), а также Пенсионного фонда России – 17,4% (2018 – 18,9%) и Федеральной налоговой службы – 7,1% (2018 – 6,4%).

В МФЦ организовано предоставление 120 региональных услуг 13 исполнительных органов государственной власти автономного округа. В текущем году перечень услуг был дополнен 11 услугами. Лидерами, как и прежде остаются Департамент социального развития автономного округа – 41 услуга (или 34,2%), Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа – 20 услуг (или 16,7%), Департамент промышленности автономного округа – 19 услуг (или 15,8%), Департамент труда и занятости населения автономного округа – 15 услуг (или 12,5%).

Для субъектов малого и среднего предпринимательства в настоящее время в автономном округе действуют 2 бизнес-офиса МФЦ на 13 окон в городах Нижневартовске и Сургуте, а также 20 бизнес-окон, открытых на площадках 15 МФЦ и 2 территориально обособленных структурных подразделений.

В бизнес-окнах МФЦ субъектам предпринимательства могут быть предоставлены не только государственные и муниципальные услуги, а также услуги организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, услуги ресурсоснабжающих организаций и иных организаций, услуги которых востребованы у предпринимателей.

В текущем году субъектам предпринимательства в бизнес-окнах предоставлено 90,3 тыс. услуг и 11,6 тыс. консультаций, при этом 98,3% из них, это государственные и муниципальные услуги.

Согласно предложенной Министерством экономического развития Российской Федерации концепции развития МФЦ 2.0 предполагается только 2 способа обращения за услугами – это МФЦ и Единый портал, поэтому планируется в будущем организовать в МФЦ возможность получения всех услуг, за исключением тех которые невозможно или нецелесообразно предоставлять в МФЦ.

Подводя итоги уходящего года, Владимир Утбанов сказал, что основным показателем, которым оценивается эффективность деятельности МФЦ, является удовлетворенность заявителей.

Согласно сведениям, полученным из автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг», положительно оценивают качество услуг, полученных в МФЦ – 99,17% заявителей.





Возврат к списку