Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Типовые нарушения лицензионных требований приосуществлении розничной продажи алкогольной продукции

№ п/п

Типовые нарушения лицензионных требований

Лицензионные требования, установленные законодательством                                 Российской Федерации

1

Отсутствие у юридического лица документов, подтверждающих собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление или аренду, срок которых определен договором и составляет один год и более стационарных торговых объектов и складских помещений площадью не менее 50 квадратных метров (в городских поседениях), не менее 25 квадратных метров (в сельских поселениях).

Пункт 10 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ:

      Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику. Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства.

      Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено федеральным законом. Указанное требование не распространяется на крестьянские (фермерские) хозяйства.

Выполнение лицензионных требований подтверждается:

       свидетельством о государственной регистрации права собственности, в случае если помещение является собственностью юридического лица;

       договором аренды, заключенным на срок более 1 года и зарегистрированном в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

      свидетельством о государственной регистрации права оперативного управления, в случае если передаваемое юридическому лицу во владение, пользование и распоряжение помещение, принадлежит учреждению либо казенному предприятию;

      свидетельством о государственной регистрации права хозяйственного ведения, в случае если государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому помещение принадлежит на праве хозяйственного ведения, передает его организации без права на распоряжение недвижимым имущество (продавать, сдавать в аренду, отдавать в залог и т.п.).

2

Отсутствие у юридического лица установленного минимального размера оплаченного уставного капитала (уставного фонда).

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.06.2016 № 46-оз:

статья 1. Установить минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (за исключением организаций общественного питания):

для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в границах городов, - 1000000 рублей;

для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции вне границ городов, - 500000 рублей.

В случае, если организации осуществляют розничную продажу алкогольной продукции одновременно в границах городов и вне границ городов, минимальный размер оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для таких организаций устанавливается в соответствии с абзацем вторым настоящей статьи.

Выполнение лицензионных требований подтверждается:

       справкой банка, подтверждающей зачисление денежных средств на расчетный счет в уплату уставного капитала (уставного фонда), подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копиями первичных платежных документов;

       при оплате уставного капитала (уставного фонда) не денежными средствами – копией документа, подтверждающей право собственности на имущество с приложением отчета об оценке объектов и акта приема-передачи имущества;

       при увеличении уставного капитала (уставного фонда) за счет собственных средств (в частности нераспределенной прибыли) – копией протокола заседания, на основании которого, принято решение об изменении уставного капитала (уставного фонда) и баланса на последнюю отчетную дату, отражающую увеличение уставного капитала (уставного фонда).

3

Продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии.

Статья 10.2. Федерального закона № 171-ФЗ:

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

      товарно-транспортная накладная;

       справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

      справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза).

Выполнение лицензионных требований подтверждается:

      товарно-транспортной накладной;

       справкой, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, раздел А и Б.

       справкой к таможенной декларации, сертификаты соответствия, декларации о соответствии, удостоверения качества.

4

Продажа алкогольной продукции без маркировки федеральными специальными марками или акцизными марками.

Пункт 2 статьи 12 Федерального закона № 171-ФЗ:

       Алкогольная продукция (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), подлежит обязательной маркировке в следующем порядке:

алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации;

алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции.

Выполнение лицензионных требований подтверждается:

       наличием федеральной специальной марки или акцизной марки, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции.

      Подлинность федеральной специальной марки или акцизной марки проверяется через Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС) https://service.fsrar.ru/.

5

Наличие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также наличие неоплаченного административного штрафа, являются основаниями для отказа в выдаче (продлении срока действия) лицензии, организации до подачи заявления на выдачу (продление срока действия) лицензии

Пункт 9 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ:

Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, подтвержденной справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по запросу лицензирующего органа;

        наличие у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии не уплаченного в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Выполнение лицензионных требований подтверждается

справкой налогового органа, полученной по запросу Депэкономики Югры, подтверждающие отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, штрафов и пеней.

наличие задолженности по налогам и сборам, а также пеней и штрафов можно проверить с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» на сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru, либо путем письменного обращения в налоговый орган.

отсутствие неоплаченного административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции подтверждается ответами Федеральных органов исполнительной власти на запрос Депэкономики Югры.

В случае наличия задолженности и (или) штрафа необходимо урегулировать указанный вопрос, а затем обратиться с заявлением на выдачу (продление срока действия) лицензии розничную продажу алкогольной продукции в Депэкономики Югры.

6

Неуплата государственной пошлины за предоставление лицензии.

Пункт 11 статьи 19 Федерального закона № 171-ФЗ:

Основанием для отказа в выдаче лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является:

именно отсутствие уплаты государственной пошлины на выдачу, продление или переоформления лицензии.

Например: оплата государственной пошлины в сумме, меньше чем установлено Налоговым кодексом РФ; в платежном поручении неверно указан КБК, расчетный счет и другие реквизиты; оплата произведена физическим лицом.

Выполнение лицензионных требований подтверждается:

Оплата производится с расчетного счета юридического лица, так как в соответствии с Налоговым кодексом РФ плательщиком за совершение значимых юридических действий является юридическое лицо, обращающееся за совершением юридически значимых действий.

Депэкономики Югры проверяет факт уплаты самостоятельно, с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.

7

Розничная продажа алкогольной продукции запрещена:

1)            в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, находящихся во владении, распоряжении и (или) пользовании:

- образовательных организаций;

- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, и (или) организаций, осуществляющих обучение;

- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области культуры.

2) на спортивных сооружениях, которые являются объектами недвижимости и права на которые зарегистрированы в установленном порядке;

3) на оптовых и розничных рынках;

4) на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

5) на военных объектах;

6) на вокзалах, в аэропортах;

7) в местах нахождения источников повышенной опасности, в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения таких мероприятий;

8) в нестационарных торговых объектах;

9) на территориях, прилегающих к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, местам, перечисленным в пунктах 1-7

Выявлено нарушение статьи 16 пункта 2 Федерального закона № 171-ФЗ, а именно нахождение объекта в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, а также на территориях, прилегающих к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Например: нахождение объекта на территории медицинского учреждения.

Выполнение лицензионных требований подтверждается:

1.       Лицензирующий орган самостоятельно определяет факт нахождения объекта лицензиата в месте, где запрещено осуществлять розничную продажу алкогольной продукции на основании нормативно правового акта муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о границах прилегающих территорий к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

2.       Ознакомиться с Постановлениями администраций муниципальных образований можно на сайте Депэкономики Югры в разделе «Лицензирование» подраздел «Схемы границ, прилегающих к некоторым объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», либо пройти по ссылке http://www.depeconom.admhmao.ru/wps/portal/ecr/home/ldl

3.       Торговое помещение должно находиться на удалении от лечебных, учебных, детских учреждений, спортивных и общественных организаций за пределами границ участков, определенных в актах муниципальных образований, в которых запрещена продажа алкогольной продукции.

Например: торговый объект является временным сооружением, не связанным с земельным участком фундаментом (в том числе передвижное сооружение).

Выполнение лицензионных требований:

При проведении проверки по заявлению о выдаче лицензии на алкоголь, лицензирующий орган будет устанавливать, соответствует ли ваш магазин требованиям стационарности, т.е. прочно связано фундаментом с земельным участком, подсоединено к инженерным коммуникациям и внесено в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции в нестационарных торговых объектах в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре не распространяется на:

- розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую в магазинах беспошлинной торговли;

- розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5 процента готовой продукции, осуществляемую организациями, и розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.

8

Запрещается розничная продажа алкогольной продукции без соответствующей лицензии

Выявлено нарушение статьи 16 пункта 2 подпункта 12 Федерального закона № 171-ФЗ.

Например:

- истек срок действия лицензии, организация направила в лицензирующий орган заявление о продлении срока ее действия (продажу алкогольной продукции необходимо прекратить в день окончания срока действия лицензии до принятия решения о продлении (если решение о продлении к этому времени еще не будет принято), алкогольную продукцию необходимо убрать с торгового зала);

- организацией, не имевшей лицензии ранее, направлено в лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии (в торговом зале, на складе не должно быть алкогольной продукции).

Опубликовано: 07.04.2016 10:46        Обновлено: 19.11.2017 01:05