Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Обзор судебной практики за 1 квартал 2018 года

Обзор судебной практики по делам об административных
правонарушениях в области производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
за 1 квартал 2018 года

Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также фальсификация их (в том числе путем дублирования) образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – «Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом» и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 16 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ) под оборотом понимается: закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа.

Пунктом 8 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.

Указанная позиция нашла свое отражение в:

- Постановлении Верховного Суда РФ от 14.11.2016 № 303-АД16-14952 по делу № А59-4116/2015;

- Постановлении Верховного Суда РФ от 03.10.2016 № 309-АД16-9684 по делу № А76-21368/2015

- Постановлении Верховного Суда РФ от 19.08.2016 № 303-АД16-9874 по делу № А04-9193/2015

В целях избежания совершения нарушения, а именно оборота алкогольной продукции с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования, организациям следует использовать все доступные меры по проверке документов с использованием информационных ресурсов Росалкогольрегулирования, а именно:

- осуществлять проверку номеров фиксации поставок, указанных в п. 12 раздела А справки, прилагаемой к ТТН, в «Личном кабинете» на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/);

- осуществлять сверку диапазонов номеров федеральных специальных марок, указанных в п. 12 раздела А справки, прилагаемой к ТТН с фактическими номерами марок, нанесенных на закупленную алкогольную продукцию;

- проверять наличие лицензий у всех контрагентов, указанных в разделе Б справок, прилагаемых к ТТН (в «Личном кабинете» на сайте Росалкогольрегулирования (https://service.fsrar.ru/) для организаций -участников рынка функционирует специализированный раздел «Контроль лицензий». В данном разделе Личного кабинета представители организаций могут осуществлять оперативное наблюдение за состоянием лицензий своих контрагентов);

- осуществлять проверку дат розлива и дат поставок алкогольной продукции.


Опубликовано: 28.04.2018 14:16        Обновлено: 14.11.2018 17:54