Размер:
Цвет:

За 2 квартал 2018 года

Аналитическая записка о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений в Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по итогам 2 квартала 2018 года

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.04.2007 № 36-оз «О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2012 № 130 «О Порядке рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступающих Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместителям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19.10.2010 №25 «Об утверждении регламента Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (в редакции от 05.02.2016 №29), созданы условия для реализации права граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц на обращение в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депэкономики Югры).

Приоритетными задачами при организации работы с обращениями граждан и учреждений являются: всестороннее рассмотрение поставленных вопросов, качественная подготовка ответов, решение организационных и аналитических вопросов с целью осуществления документационного обеспечения работы в соответствии с законодательством, предупреждение нарушений сроков рассмотрения обращений.

Количество обращений граждан, поступивших на рассмотрение в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2018 г.

Общее количество обращений граждан, организаций

Обращения, поступившие из Аппарата Губернатора Югры (01-ОГ)

Обращения, поступившие непосредственно в Депэкономики Югры (22-ОГ)

Количество обращений (01-ОГ), где Депэкономики Югры является основным исполнителем

I квартал

117

111

6

42

II квартал

142

122

20

39

Тематика вопросов в обращениях, поступивших из Аппарата Губернатора Югры (01-ОГ) на рассмотрение в Депэкономики Югры, в 2018 году

Тематика вопроса

Количество вопросов

I квартал 2018

Количество вопросов

II квартал 2018

Управление в сфере экономики. Обеспечение бескризисного развития экономики (0001.0002.0025.0085)

0

1

Социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации (0001.0002.0025.0103)

9

7

Социально-экономическое развитие муниципальных образований (0001.0002.0025.0104)

1

34

Условия ведения предпринимательской деятельности, деятельность хозяйствующих субъектов (0001.0002.0025.0086)

6

8

Развитие предпринимательской деятельности (0001.0002.0025.0087)

17

11

Инвестиционная политика, обеспечение благоприятного инвестиционного климата (0001.0002.0025.0089)

1

0

Государственные и муниципальные услуги (многофункциональные центры) (0001.0002.0025.0092)

2

2

Цены и ценообразование (0001.0002.0025.0120)

4

8

Регулирование алкогольного рынка. Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (0001.0002.0025.0105)

2

3

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции (0001.0002.0025.0113)

1

0

Ответственность за нарушение при торговле алкогольной продукцией (0004.0016.0162.1017)

1

1

Ответственность за нарушение законодательства (0004.0016.0162.1005)

0

1

Деятельность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Принимаемые решения (0001.0002.0023.0064)

4

3

Личный прием высшими должностными лицами субъекта Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), их заместителями, руководителями исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их заместителями (0001.0002.0027.0143)

24

11

Прожиточный минимум. Состав «потребительской корзины». Уровень жизни (0001.0002.0025.0115)

1

4

Размер реальной заработной платы, деятельность в области роста заработной платы в сфере частного бизнеса (0002.0006.0064.0247)

0

3

Производительность труда. Модернизация рабочих мест, высокопроизводительные рабочие места (0002.0006.0064.0245)

1

Инвестиции (за исключением иностранных и капитальных вложений) (0003.0008.0090.0000)

2

0

Инвестиционная деятельность (0003.0008.0090.0625)

3

0

Инновационная политика, внедрение высоких технологий. Изобретательская деятельность (0003.0009.0093.0657)

4

0

Акционерные инвестиционные фонды, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании и специализированные депозитарии (0003.0008.0078.0458)

2

0

Негосударственные пенсионные фонды как субъекты коллективных инвестиций (0003.0008.0078.0460)

3

2

Своевременность и качество пенсионного обеспечения (0002.0007.0071.0284)

3

3

Пенсии (за исключением международного сотрудничества) (0002.0007.0071.0000)

5

6

Назначение пенсии (0002.0007.0071.0282)

2

2

Установка банкоматов, терминалов оплаты в населенных пунктах (0003.0008.0087.0571)

2

3

Вопросы заемщиков и кредиторов (0003.0008.0087.0579)

4

10

Индексация и выплата сбережений (0003.0008.0079.0519)

0

3

Управление в сфере торговли. Правила торговли (0003.0009.0102.0768)

1

0

Деятельность субъектов торговли, торговые точки, организация торговли (0003.0009.0102.0769)

6

3

Ипотечное кредитование (0005.0005.0057.1180)

3

2

Деятельность кредитных кооперативов, жилищных накопительных кооперативов (0003.0008.0079.0497)

0

2

Строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли) (0003.0009.0097.0687)

1

2

Электроэнергетика. Топливно-энергетический комплекс. Работа АЭС, ТЭС и ГЭС. Переход ТЭС на газ. Долги энергетикам (0003.0009.0093.0651)

2

1

Действие (бездействие) при рассмотрении обращения (0001.0002.0027.0124)

1

2

Прекращение рассмотрения обращения (0001.0002.0027.0131)

6

2

137 вопросов – 2 квартал

83 вопроса – 1 квартал

Из них в отчетный период рассмотрено 120 обращений граждан.

Показатели по поступившим в 2018 году вопросам в разрезе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и других субъектов Российской Федерации и количеству обращений из Аппарата Губернатора Югры (01-ОГ)

Наименование муниципального образования

Количество вопросов в обращениях в разрезе МО

Количество обращений

Количество вопросов в обращениях в разрезе МО

Количество обращений

I квартал 2018 года

II квартал 2018 года

Белоярский район

1

1

0

0

Березовский район

4

6

7

8

город Когалым

0

0

1

1

город Лангепас

0

0

0

0

город Мегион

6

7

4

5

город Нефтеюганск

4

7

7

8

город Нижневартовск

7

8

3

4

город Нягань

1

2

2

2

город Покачи

1

1

2

2

город Пыть-Ях

1

2

0

0

город Радужный

1

1

1

1

город Сургут

22

28

12

13

город Урай

1

1

3

3

город Ханты-Мансийск

5

8

5

6

город Югорск

3

4

2

2

Кондинский район

3

4

29

30

Нефтеюганский район

1

2

0

1

Нижневартовский район

2

4

5

8

Октябрьский район

2

4

4

4

Советский район

2

2

4

4

Сургутский район

3

4

7

7

Ханты-Мансийский район

2

3

3

3

Российская Федерация (из других субъектов РФ)

8

10

6

8

Иные (электронный вид)

2

2

1

2

Из представленной выше информации следует, что большая часть вопросов поступило из Кондинского, Березовского, Сургутского районов, а также из городов Сургут и Нефтеюганск.

Вопросы, прежде всего, касались социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и его муниципальных образований, развития предпринимательской деятельности, кредитной задолженности граждан, роста цен на бензин, нарушения законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В адрес Депэкономики Югры (22-ОГ) во 2 квартале 2018 года на рассмотрение поступило 20 обращений граждан, количество вопросов в обращениях – 22, из них:

Тематика вопросов в обращениях, поступивших от граждан, организаций, федеральных органов власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации непосредственно в адрес Депэкономики Югры (22-ОГ) в 2018 году

Тематика вопроса

Количество вопросов

I квартал 2018

Количество вопросов

II квартал 2018

Инвестиционная политика, обеспечение благоприятного инвестиционного климата (0001.0002.0025.0089)

0

1

Условия ведения предпринимательской деятельности, деятельность хозяйствующих субъектов (0001.0002.0025.0086)

0

1

Развитие предпринимательской деятельности (0001.0002.0025.0087)

1

3

Цены и ценообразование (0001.0002.0025.0120)

0

1

Регулирование алкогольного рынка. Лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (0001.0002.0025.0105)

0

1

Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной спиртосодержащей продукции (0001.0002.0025.0113)

3

8

Надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства (0002.0006.0065.0264)

0

1

Управление в сфере торговли. Правила торговли (0003.0009.0102.0768)

0

1

Оформление и обслуживание электронных карт (0003.0008.0087.0576)

1

0

Размер реальной заработной платы, деятельность в области роста заработной платы в сфере частного бизнеса (0002.0006.0064.0247)

0

1

Строительство объектов социальной сферы (науки, культуры, спорта, народного образования, здравоохранения, торговли) (0003.0009.0097.0687)

0

1

Акционерные инвестиционные фонды, паевые инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды, их управляющие компании и специализированные депозитарии (0003.0008.0078.0458)

0

1

Непосредственно граждане в адрес Депэкономики Югры направили 10 обращений, остальные – перенаправлены по компетенции из прокуратуры (1 обращение), федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов (8 обращений), исполнительных органов государственной власти других субъектов Российской Федерации (1 обращение).

Показатели по поступившим в 2018 году вопросам в разрезе муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и других субъектов Российской Федерации и количеству обращений в адрес Депэкономики Югры (22-ОГ)

Наименование муниципального образования

Количество вопросов в обращениях (22-ОГ) в разрезе МО

Количество обращений (22-ОГ)

Количество вопросов в обращениях в разрезе МО

Количество обращений (22-ОГ)

I квартал 2018

II квартал 2018

Белоярский район

0

0

1

1

Березовский район

0

0

0

0

город Когалым

0

0

1

1

город Лангепас

0

0

0

0

город Мегион

0

0

0

0

город Нефтеюганск

0

0

2

2

город Нижневартовск

1

1

4

4

город Нягань

1

1

0

0

город Покачи

0

0

0

0

город Пыть-Ях

0

0

0

0

город Радужный

0

0

0

0

город Сургут

2

2

2

2

город Урай

0

0

1

1

город Ханты-Мансийск

1

1

2

2

город Югорск

0

0

0

0

Кондинский район

0

0

0

0

Нефтеюганский район

0

0

0

0

Нижневартовский район

0

0

0

0

Октябрьский район

0

0

0

0

Советский район

0

0

0

0

Сургутский район

0

0

4

4

Ханты-Мансийский район

1

1

1

1

Российская Федерация (из других субъектов РФ)

0

0

1

1

Иные (электронный вид)

0

0

2

1

Из представленной выше информации следует, что большая часть вопросов поступило из Сургутского района и города Нижневартовска.

Половина направленных гражданами обращений составляет информация о нарушении законодательства в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Все поступившие в Департамент обращения граждан во II квартале 2018 года рассмотрены в установленный законодательством Российской Федерации срок, заявителям даны подробные разъяснения на все поставленные вопросы.

Департаментом проводятся организационные и административные меры, направленные на улучшение качества работы с обращениями граждан в целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений граждан по вышеуказанным вопросам, а именно:

- своевременно размещается на сайте Департамента информация,

осуществляется контроль за наполняемостью информационных сайтов органов местного самоуправления, ИОГВ автономного округа. По результатам проведенного мониторинга направляется соответствующая информация в их адрес с рекомендациями о доработке;

разработан порядок рассмотрения запросов информации о деятельности Департамента, Положение о порядке администрирования информационного ресурса в сфере Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (официальной страницы в социальной сети);

- ведется реестр показателей соблюдения сроков направления ответов на обращения граждан и по поступающим обращениям с формированием статистики по видам и тематике обращений.

По сравнению с первым кварталом 2018 года, во втором квартале 2018 года количество обращений уменьшилось с 67 до 62. Причины и условия, способствующие уменьшению количества обращений объективно выявить невозможно, так как обращения, рассмотренные в первом квартале 2018 года и во втором квартале 2018 года в целом имеют разный характер.

Проведенный анализ порядка рассмотрения обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, объединений граждан, в том, числе юридических лиц, а также количества и характера вопросов, содержащихся в их обращениях, позволяет дать положительную оценку эффективности деятельности Департамента.

Обращения, поступившие в адрес Департамента, рассмотрены своевременно, без нарушения установленного законодательством срока рассмотрения обращений граждан.

Количество обращений граждан свидетельствует о гражданско-правовой активности у населения и вовлеченности его в социальную сферу деятельности. Граждане заинтересованы в решении проблем, которые характерны для отдельных муниципальных образований и выражают доверие к органам власти на уровне субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления.

В установленных случаях продолжается практика предварительной процедуры согласования ответов с заявителями по телефону или через представителей администрации муниципального образования на предмет разрешения сложившейся ситуации в решении вопросов, которые могут способствовать устранению недостатков, препятствующих гражданам в реализации их права, а также могут повлиять на создание обстановки, при которой подобные нарушения станут невозможными в будущем.



Опубликовано: 01.10.2018 16:28        Обновлено: 01.10.2018 16:30