Размер:
Цвет:

Порядок рассмотрений обращений граждан

Раздел IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРИЕМ ГРАЖДАН

(выдержка из приказа Депэкономики Югры от 05.02.2016 №29 «О внесении изменений в приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 19 октября 2010 года № 25 «Об утверждении регламента Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»»)

104. В Департаменте подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций (далее - обращения граждан), а также ходатайства в их поддержку по вопросам, относящимся к сфере деятельности исполнительных органов, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.

Организация работы по обращениям граждан в Департаменте осуществляется в соответствии с требованиями действующего, а также регламентом Департамента.

105. При необходимости орган государственной власти, депутаты, направившие обращение гражданина, а также ходатайствующая организация информируются о результатах рассмотрения обращения.

В случае, если взаимоотношения граждан и исполнительных органов в процессе реализации исполнительными органами государственных функций (предоставления государственных услуг) этим гражданам урегулированы федеральным законодательством, соответствующими административными регламентами, а до их принятия - актами органов исполнительной власти, положения настоящего раздела не применяются.

Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе информации справочного характера, устанавливается регламентами исполнительных органов в соответствии с разделом 12 настоящего регламента.

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Департамент.

106. Поступившие в Департамент письменные обращения граждан докладываются директору Департамента (заместителю директора Департамента).

107. Департаментом обеспечивается учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

107.1. Количество и характер рассмотренных обращений граждан и организаций.

107.2. Количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Департаментом в пределах его полномочий.

107.3. Количество и характер судебных споров с гражданами и с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Руководители структурных подразделений Департамента организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

108. Помощник директора Департамента обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада директору Департамента для последующего направления в Аппарат Губернатора.

109. Поступившие на имя директора Департамента обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, содержащие жалобы на нарушение законодательства Российской Федерации, положения о Департаменте и регламента Департамента, докладываются директору Департамента его заместителями, руководителями структурных подразделений с представлением заключений структурных подразделений, определенных в 10-дневный срок.

Поступившие на имя директора Департамента обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Департамент обращений этих организаций, направляются соответствующим заместителям директора Департамента, руководителям структурных подразделений для ответа.

110. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и, в случае незаполнения указанных реквизитов, информирующее заявителя о невозможности принять его обращение. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.

В случае, если в интернет-обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.

111. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, помимо оснований, определенных законодательством, также может являться:

111.1. Указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа.

111.2. Поступление дубликата уже принятого электронного сообщения.

111.3. Некорректность содержания электронного сообщения.

111.4. Невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

112. Ответы на обращения граждан подписываются директором Департамента либо уполномоченным должностным лицом.

113. Личный прием граждан в исполнительных органах проводится их руководителями и уполномоченными должностными лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения Департамента.

В случае, если поставленные гражданином во время приема вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

 

Опубликовано: 12.02.2016 16:15        Обновлено: 22.11.2017 17:06