Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Протокол №17 от 21 марта 2014 года

ПРОТОКОЛ № 17

заседания

рабочей группы по контролю за исполнением принятых Советом

по развитию малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре решений и рассмотрению обращений субъектов малого и среднего предпринимательства

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

21 марта 2014 года                                                          г. Ханты-Мансийск

        

         Председательствовал:

Болотов

Владимир Николаевич

- генеральный директор Сургутской торгово-промышленной палаты, руководитель рабочей группы

         Присутствовали:

Абдуллина

Алена Николаевна

- консультант отдела развития малого и среднего предпринимательства управления инвестиционной политики Депэкономики Югры, секретарь рабочей группы

Белов

Аркадий Михайлович

- генеральный директор Фонда микрофинансирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Белоножкина

Ольга Игоревна

-Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре

Жигулина

Татьяна Владимировна

- член Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, г. Нижневартовска, директор ООО «Туристско-транспортная корпорация «Спутник», г. Нижневартовск

Землянкин

Сергей Федорович

- президент Торгово-промышленной палаты города Нижневартовска

Зиновьев

Владимир Николаевич

- руководитель регионального отделения по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре общественной организации «ОПОРА РОССИИ»

Осадчук

Андрей Михайлович

- член Няганской Торгово-промушленной палаты, Депутат Тюменской областной Думы, генеральный директор ООО «Феникс», г. Нягань

Соловьев

Вячеслав Анатольевич

- председатель регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия»

         Повестка дня:

1. Рассмотрение членам рабочей группы Совета предложений Члена Совета Землянкина С.Ф.по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части применения единого налога на вмененный доход в отношении розничных сетей.

         По итогам рассмотрения вопроса решили:

          Налоговая политика Российской Федерации предусматривает снижение налоговой нагрузки для субъектов малого бизнеса по сравнению с иными налогоплательщиками, что находит отражение в разделе Налогового кодекса Российской Федерации  «Специальные налоговые режимы» в виде упрощенной системы налогообложения, патентной системы налогообложения, системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов.

Так, например, уплата организациями единого налога на вмененный доход предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. При этом ставка единого налога установлена в размере 15 процентов величины вмененного дохода, а по налогу на прибыль организаций 20 процентов величины полученных доходов, уменьшенных на величину произведенных расходов, и 2,2 процента от балансовой стоимости имущества.

Соответственно, налоговая нагрузка для субъектов малого бизнеса законодательно установлена меньше, чем у налогоплательщиков, не относящихся к таковым.

Предложения по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части применения единого налога на вмененный доход в отношении розничных сетей заявлено с целью решения вопроса о поиске путей обеспечения условий для защиты предприятий торговли от крупных сетевых федеральных участников рынка.

Указанное предложение ставит федеральные сети в равные условия с малым и средним бизнесом в силу того, что единый налог на вмененный доход подлежит зачислению в местный бюджет, но не позволяет проследить каким образом перераспределение налоговых доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации скажется на состоянии конкуренции хозяйствующих субъектов.

Кроме, того создание ситуации когда крупные федеральные сети после получения возможности использовать в своей деятельности единый налога на вмененный доход, получат существенную экономию на налогах, не может положительно сказаться на уровне конкуренции, так как за счет данной экономии у федеральных сетей появится дополнительная возможность либо нарастить прибыль либо ужесточить ценовую конкуренцию.

Подобное ослабление налоговой нагрузки для крупных предприятий розничной торговли федерального масштаба является необоснованным, противоречит интересам государства в поддержке и развитии малого и среднего бизнеса.

«Уравнивание налоговой нагрузки» является по своей сути предоставлением «льготы» крупному бизнесу, получив которую, крупные предприятия розничной торговли могут поставить в еще более уязвимое положение предприятия малого и среднего бизнеса за счет сэкономленных средств.

Таким образом, предложений Члена Совета Землянкина С.Ф. по внесению изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части применения единого налога на вмененный доход в отношении розничных сетей считать неприемлемыми.

2. Рассмотрение членами рабочей группы Совета предложения Члена Совета Землянкина С.Ф. по проекту регионального стандарта для сетевых компаний, планирующих осуществление торговой деятельности на территории автономного округа.

         По итогам рассмотрения вопроса решили:

         Во исполнение поручения на рассмотрение в рабочую группу Совета направлен проект - «Хартия представителей торговых сетей, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Суть документа - представителям торговых сетей, осуществляющих деятельность на потребительском рынке Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, руководствуясь стремлением к взаимовыгодному сотрудничеству в деле обеспечения комфортных условий проживания населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, добровольно следовать положениям Хартии и содействовать достижению целей, стоящих перед его участниками, имеющимися в их распоряжении возможностями, способами и средствами.

Торгово-промышленной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организовать регистрацию, учет и мониторинг действий присоединившихся организаций.

Руководитель рабочей группы

Совета по развитию малого

 и среднего предпринимательства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                     В.Н.Болотов

Секретарь рабочей группы                                                   А.Н.Абдуллина

Опубликовано: 09.02.2016 11:26        Обновлено: 10.02.2016 16:15