Размер:
Цвет:

Протокол №212 от 9 апреля 2018 года

ПРОТОКОЛ № 212
заседания комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития
экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения
целевых показателей социально-экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

г. Ханты-Мансийск                                                                                                           9 апреля 2018 года

Председательствовал:

Шипилов

Алексей Викторович

-

первый заместитель Губернатора автономного округа

Члены комиссии:

Баскаков

Сергей Николаевич

-

глава города Радужный

Безносова

Ирина Владимировна

-

и.о. директора Департамента общественных и внешних связей автономного округа

Белоножкина

Ольга Игоревна

-

руководитель Аппарата Губернатора – заместитель Губернатора автономного округа

Возняк

Снежана Александровна

-

заместитель директора Департамента образования и молодежной политики автономного округа

Губкин

Игорь Васильевич

-

директор Департамента физической культуры и спорта автономного округа

Дейнека

Олег Александрович

-

глава города Мегиона

Дмитриев

Сергей Николаевич

-

член комиссии Общественной палаты Югры по экономическому развитию, поддержке предпринимательства и социальной ответственности бизнеса

Добровольский

Алексей Альбертович

-

директор Департамента здравоохранения автономного округа

Дунаевская

Наталья Аркадьевна

-

первый заместитель главы города

Ханты-Мансийска

Зобницев

Андрей Николаевич

-

первый заместитель директора Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа

Иванов

Анатолий Владимирович

-

глава города Урая

Казанцева

Валентина Георгиевна

-

и.о. главы города Покачи

Казначеева

Надежда Михайловна

-

директор Департамента культуры автономного округа

Ковалевский

Олег Леонидович

-

глава города Пыть-Яха

Кокарева

Римма Тимергалеевна

-

и.о. главы города Нягани

Колокольцева

Татьяна Андреевна

-

и.о. главы Нижневартовского района

Кольцов

Всеволод Станиславович

-

заместитель Губернатора автономного округа

Кононенко

Станислав Петрович

-

член Общественной палаты Югры

Копылов

Артем Петрович

-

руководитель Службы жилищного и строительного надзора автономного округа

Красников

Владимир Михайлович

-

и.о. главы Советского района

Лапковская

Галина Васильевна

-

глава Нефтеюганского района

Лотова

Светлана Тимофеевна

-

и.о. директора Департамента труда и занятости населения автономного округа

Минулин

Кирилл Равильевич

-

глава Ханты-Мансийского района

Нигматуллин

Максим Эдуардович

-

исполняющий полномочия главы Сургутского района

Овсяников

Юрий Александрович

-

секретарь Комиссии, начальник сводно-аналитического отдела Департамента экономического развития автономного округа

Ойнец

Александр Валерьевич

-

и.о. главы Белоярского района

Пальчиков

Николай Николаевич

-

глава города Когалыма

Пастухов

Андрей Викторович

-

и.о. главы города Нефтеюганска

Пономарева

Тереза Анатольевна

-

первый заместитель директора Департамента социального развития автономного округа

Ряшин

Максим Павлович

-

глава города Ханты-Мансийска

Салахов

Раис Закиевич

-

глава города Югорска

Славянский

Сергей Валентинович

-

директор Департамента государственного заказа автономного округа

Стребкова

Наталья Васильевна

-

Уполномоченный по правам человека в Ханты-Мансийском

автономном округе – Югре

Сурцев

Борис Федорович

-

глава города Лангепаса

Тимофеев

Владимир Геннадьевич

-

и.о. главы Октябрьского района

Тихонов

Василий Владимирович

-

глава города Нижневартовск

Утбанов

Владимир Утбанович

-

заместитель директора Департамента экономического развития автономного округа

Цыганенко

Руслан Алексеевич

-

директор Департамента строительства автономного округа – главный архитектор

Чечеткина

Ирина Викторовна

-

и.о. главы Березовского района

Шанаурина

Лариса Ивановна

-

заместитель директора Департамента экономического развития автономного округа

Шувалов

Вадим Николаевич

-

глава города Сургута

Эрнст

Сергей Андреевич

-

и.о. директора Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа

Южаков

Юрий Александрович

-

директор Департамента проектного управления – заместитель Губернатора автономного округа

Яковлев

Алексей Анатольевич

-

первый заместитель главы Кондинского района

Приглашенные:

Валеев

Артур Салаватович

-

генеральный директор Негосударственной организации с ограниченной ответственностью Многофункциональный комплекс социальных услуг населению «Забота»

Левченко

Александр Анатольевич

-

заместитель генерального директора по управлению проектами и работе с дочерними зависимыми обществами АО «Тюменская энергосбытовая компания»

Пинчук

Татьяна Александровна

-

начальник отдела организации исполнительного производства Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

Ремизов

Павел Николаевич

-

директор АУ автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве»

Туляков

Рафаэль Халяфович

-

региональный директор в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре ООО «Газпром межрегионгаз Север»

Хомякова

Галина Викторовна

-

председатель совета регионального отделения политической партии Социальной защиты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (в студии МО город Урай)

Повестка дня:

1. О ходе реализации государственных программ автономного округа, соблюдении условий предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа за январь-март 2018 года, достижении целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

________________________________________________________________

(Утбанов, Шипилов)

Решили:

1.1. Отметить:

Выполнение программных мероприятий 25 государственных программ автономного округа осуществляется в плановом режиме (в соответствии с сетевыми графиками на март 2018 года).

Во исполнение указов Президента Российской Федерации на основе имеющихся статистических и оперативных данных ведомственного мониторинга проведена оценка достижения по 38 показателям, из них по состоянию на 01.04.2018:

- по 21 показателю достигнут уровень значения 100 % и более к планируемым значениям на 2018 год;

- по 5 показателям фактическое значение соответствует плановым значениям;

- по 12 показателям оценка осуществляется по итогам годовой статистической отчетности.

По информации исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований автономного округа объем ввода жилья за январь-март 2018 года составил 69,910 тыс. кв. м, из них 14,944 тыс. кв. м за счет индивидуального жилищного строительства.

По информации Центрального банка Российской Федерации за январь-февраль 2018 года в автономном округе выдано 3 651 ипотечных жилищных кредитов в размере 8,3 млрд. рублей. По сравнению с январем-февралем 2017 года количество выданных ипотечных кредитов увеличилось на 1 971 единицу или на 117 % (по Российской Федерации увеличилось на 85 %), объем выданных кредитов увеличился на 4, 7 млрд. рублей или на 133 % (по Российской Федерации увеличился на 99 %).

1.2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа, являющимися ответственными исполнителями за достижение показателей в автономном округе, привести целевые показатели, содержащиеся в государственных программах автономного округа в соответствие с распоряжением Губернатора автономного округа от 02.04.2018 № 71-рг «О внесении изменений в распоряжение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 8 июля 2014 года
№ 400-рг «О публичной отчетности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Срок: до 31 мая 2018 года

2. О реализации плана мероприятий («дорожной карты») по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы по состоянию на 1 апреля 2018 года.

________________________________________________________________

(Шанаурина, Кольцов, Казанцева, Колокольцева, Чечеткина, Шипилов)

Решили:

2.1. Отметить:

В автономном округе в соответствии с комплексом мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО), осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016-2020 годы сформирована эффективная система, обеспечивающая доступ негосударственных организаций, в том числе СОНКО, к предоставлению услуг в социальной сфере.

По итогам мониторинга исполнения «дорожной карты» по состоянию на 01.04.2018 из 83 мероприятий «дорожной карты» срок исполнения наступил по 5 мероприятиям, все мероприятия исполнены в срок.

Увеличилось количество некоммерческих организаций до 2 157 единиц, рост к началу 2018 года составил 101,1 %.

Сформирован перечень услуг, передаваемых на исполнение негосударственным организациям в сферах: здравоохранение, образование, социальная поддержка жителей, культура, физическая культура и спорт, занятость населения в который вошли 48 видов услуг.

Для обеспечения передачи в 2018 году средств бюджета автономного округа, выделяемых на предоставление услуг (выполнения работ) в социальной сфере негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям в бюджете автономного округа предусмотрены средства в объеме 1,6 млрд. рублей. За январь-март 2018 года негосударственным поставщикам переданы средства в объеме 0,5 млрд. рублей или 31,3 % от плана на год.

Количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) негосударственных поставщиков, получающих поддержку из бюджета автономного округа, увеличилось до 12,3 тыс. человек или на 15,6 % по сравнению с январем-мартом 2017 года.

Департаментом экономического развития автономного округа составлен рейтинг муниципальных образований автономного округа по реализации в 2017 году механизмов поддержки негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, лидерами которого стали города Ханты-Мансийск и Сургут.

В 22 муниципальных образованиях сформированы перечни муниципальных услуг (работ) для передачи на исполнение негосударственным (немуниципальным) организациям, общее количество муниципальных услуг составило 156. В январе-марте 2018 года передано 42 услуги.

Запланированный объем средств местных бюджетов в 2018 году, для предоставления негосударственным (немуниципальным) организациям на оказание услуг (выполнение работ) составил 911,4 млн. рублей, фактически передано в январе-марте 153,9 млн. рублей. В передаваемых негосударственным (немуниципальным) организациям средствах более 95 % составляют средства сферы образования (147,7 млн. рублей).

Во всех муниципальных образованиях проведены мероприятия по оказанию методической и консультационной поддержки негосударственным (немуниципальным) организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим населению услуги в социальной сфере, а также гражданским активистам. Более 500 человек получили консультации по вопросам деятельности негосударственных (немуниципальным) организаций.

В средствах массовой информации размещено более 340 информационных материалов о деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, в сфере оказания услуг населению.

2.2. Принять к сведению информацию о реализации плана мероприятий («дорожной карты») по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2016-2020 годы за I квартал 2018 года.

2.3. Департаменту экономического развития автономного округа совместно с Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом здравоохранения автономного округа, Департаментом культуры автономного округа, Департаментом физической культуры и спорта автономного округа сформировать и разместить «библиотеку лучших практик» механизмов передачи услуг социальной сферы негосударственному сектору на едином официальном сайте государственных органов автономного округа.

Срок: до 1 июня 2018 года.

2.4. Департаменту физической культуры и спорта автономного округа совместно с муниципальными образованиями автономного округа, заключившими соглашения по реализации проекта «пилотной площадки» по разработке и апробации технологий поддержки негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере физической культуры и спорта:

2.4.1. сформировать предложения по передаче услуг в сфере физической культуры и спорта, социально ориентированным некоммерческим организациям, не оказывающим услуги в сфере дополнительного образования, путем внедрения системы персонифицированного финансирования, для льготных категорий граждан.

Срок: до 1 июля 2018 года.

2.4.2. представить предложения для рассмотрения рабочей (экспертной) группой по вопросам поддержки доступа негосударственных (немуниципальных) организаций к предоставлению услуг (работ) социальной сферы в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Срок: до 1 августа 2018 года.

2.5. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципального образования Нижневартовский район сформировать реестр поставщиков услуг социальной сферы, включая негосударственные (немуниципальные) организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации.

Срок: до 20 апреля 2018 года.

2.6. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований город Пыть-Ях и город Югорск утвердить перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.

Срок: до 20 апреля 2018 года.

2.7. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований автономного округа актуализировать форму реестра поставщиков услуг социальной сферы, включающих государственные (муниципальные) и негосударственные (немуниципальные) организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, обеспечивающую возможность идентификации поставщиков по сферам и видам предоставляемых услуг.

Срок: до 1 июня 2018 года.

3. О результатах мониторинга передачи услуг надомного социального обслуживания за пожилыми гражданами и инвалидами негосударственному сектору за 2017 год.

________________________________________________________________

(Пономарева, Валеев, Стребкова, Кольцов, Кононенко, Шипилов)

Решили:

3.1. Отметить:

По результатам мониторинга передачи услуг надомного социального обслуживания за пожилыми гражданами и инвалидами негосударственному сектору установлено, что в 2017 году 34 негосударственными поставщиками социальных услуг на дому обслужено 2 120 граждан.

С середины 2017 года негосударственные поставщики оказывают социальные услуги на дому на условиях компенсации затрат.

К государственным и негосударственным поставщикам социальных услуг предъявляются единые требования, они уравниваются в правах и обязанностях. Все поставщики социальных услуг, получающие бюджетное финансирования, обязаны предоставлять социальные услуги в соответствии с порядком предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 06.09.2014 № 326-п «О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

В адрес Депсоцразвития Югры не поступали жалобы граждан на неудовлетворительное качество предоставления социальных услуг негосударственными поставщиками.

Депсоцразвития Югры постоянно проводятся мероприятия для снижения рисков, связанных с привлечением негосударственного сектора в сферу социального обслуживания, и улучшения качества обслуживания, а именно: проводится обучение, информационно-разъяснительная работа с негосударственными поставщиками социальных услуг, предусмотрено индивидуальное сопровождение негосударственных поставщиков с закреплением ответственного лица в управлениях социальной защиты Депсоцразвития Югры.

В настоящее время формируется Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры при Депсоцразвития Югры, которому будет предложено включить в 2018 году в перечень организаций социального обслуживания, в отношении которых проводится независимая оценка, всех негосударственных поставщиков, оказывающих услуги на дому.

3.2. Департаменту социального развития автономного округа:

3.2.1. утвердить локальные правовые акты по организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг поставщиками социальных услуг, состоящих в реестре;

3.2.2. подготовить и направить предложения в Общественную палату Югры о формировании общественного совета по независимой оценке для ее проведения в отношении поставщиков социальных услуг в 2018 году.

Срок: до 30 апреля 2018 года.

3.2.3. подготовить методические рекомендации по повышению качества обучения поставщиков социальных услуг при формировании технического задания на закупку образовательных услуг, проводимых Методическим центром развития социального обслуживания.

Срок: до 30 июня 2018 года.

4. О принимаемых мерах по погашению просроченной задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед гарантирующими поставщиками за потребленные энергоресурсы и населения по оплате жилищно-коммунальных услуг.

________________________________________________________________

(Эрнст, Ковалевский, Красников, Южаков, Чечеткина, Пастухов, Левченко, Туляков, Зобницев, Салахов, Шанаурина, Шипилов)

Решили:

4.1. Отметить:

4.1.1. По информации Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа задолженность организаций коммунального комплекса перед гарантирующими поставщиками за топливно-энергетические ресурсы по состоянию на 01.04.2018 составляет 955,98 млн. рублей, сократившись на 47,35 млн. рублей или на 4,7 % по сравнению с 01.04.2017, из них:

- перед гарантирующими поставщиками электрической энергии 380,69 млн. рублей (текущая задолженность – 269,27 млн. рублей, просроченная задолженность (два и более месяца) – 111,42 млн. рублей). Просроченная задолженность выявлена на предприятиях, осуществляющих деятельность в г. Пыть-Яхе – 74,67 млн. рублей, Октябрьском районе – 11,35 млн. рублей, Советском районе – 10,06 млн. рублей, г.Нефтеюганске – 5,98 млн. рублей, г. Сургуте – 5,2 млн. рублей, Березовском район – 2,39 млн. рублей, Кондинский район – 1,77 млн. рублей);

- перед поставщиками газа составляет 366,01 млн. рублей (текущая задолженность – 222,57 млн. рублей, просроченная задолженность – 143,44 млн. рублей. Просроченная задолженность выявлена на предприятиях, осуществляющих деятельность в г.Пыть-Яхе – 113,23 млн. рублей, Советском районе – 20,91 млн. рублей, Березовском районе – 9,0 млн. рублей, Октябрьском районе – 0,3 млн. рублей.

По сравнению с 01.04.2017 увеличение просроченной задолженности произошло в двух муниципальных образованиях на сумму 95,88 млн. рублей: г. Пыть-Ях – на 95,02 млн. рублей, г. Сургут – на 0,86 млн. рублей.

4.1.2. По информации исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований автономного округа среднее значение уровня собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги составило 94,4 %, снизившись на 0,9 % по сравнению с 01.04.2017 (95,3 %) и на 4,4 % по сравнению с 01.01.2018 (98,8 %).

За период с 01.04.2017 уровень собираемости платежей населения за жилищно-коммунальные услуги:

- увеличился в 4 муниципальных образованиях: г.Ханты-Мансийск с 90,2 % до 96 % (на 5,8 %), Березовский район с 79,2 % до 85 % (на 5,8 %), Ханты-Мансийский район с 91,1 % до 96,2 % (на 5,2%), Сургутский район с 94 % до 97,3 % (на 3,3%);

- снизился в 5 муниципальных образованиях: г.Мегион с 99,5 % до 87,4 % (на 12,1 %), г.Пыть-Ях с 104,1 % до 94,1 % (на 10 %), г.Покачи с 97,5% до 89,1 % (на 8,5 %), г.Когалым с 100,3 % до 91,9 % (на 8,4 %), г.Лангепас с 95,7 % до 88,5 % (на 7,2 %).

В целях снижения задолженности в 2017 году на исполнении находилось 62 657 исполнительных производств по истребованию задолженностей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги на сумму 3 145 млн. рублей, из них возбужденные в 2017 году 48 546 производств на сумму 2 375 млн. рублей, что на 29,4 % больше, чем в 2016 году. Окончено и прекращено 43 985 производств на 1 967 млн. рублей, при этом признанная невозможная к взысканию задолженность в размере 322,4 млн. рублей.

За январь-октябрь 2017 года уполномоченными органами муниципальных образований автономного округа в судебные органы подано 15 223 исковых заявлений по истребованию задолженностей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги на сумму 842,8 млн. рублей, взыскано 239,6 млн. рублей.

4.2. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований автономного округа Березовский, Октябрьский, Советский и городов Пыть-Ях, Нефтеюганск, Сургут, Мегион обеспечить:

погашение просроченной задолженности (два и более месяца) за потребленные энергоресурсы (газ, нефть, электрическую энергию) перед гарантирующими поставщиками;

реализацию плана мероприятий, направленного на недопущение возникновения задолженности организаций коммунального комплекса за потребленные топливно-энергетические ресурсы перед гарантирующими поставщиками, без наращивания муниципального долга, утвержденного распоряжением заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 января 2018 года № 23.

Информацию представить в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.

Срок: до 1 июня 2018 года.

4.3. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований автономного округа провести списание задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги, признанной невозможной к взысканию в установленном законодательством порядке с учетом финансово-экономического состояния организаций коммунального комплекса.

Информацию представить в Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа.

Срок: до 1 сентября 2018 года.

4.4. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам муниципального образования город Пыть-Ях совместно с Департаментом жилищно-коммунального-комплекса и энергетики автономного округа, АУ «Центр энергоэффективности и развития ЖКК» при участии независимой специализированной консалтинговой организацией провести анализ сложившейся финансовой ситуации в жилищно-коммунальном комплексе города Пыть-Яха и разработать план мероприятий по повышению эффективности функционирования жилищно-коммунального комплекса города Пыть-Яха (далее – План мероприятий), предусмотрев в нём мероприятия и целевые показатели, связанные с:

- погашением просроченной задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства перед гарантирующими поставщиками за потребленные энергоресурсы и населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- стратегическим развитием и модернизацией объектов жилищно-коммунального комплекса;

- удовлетворенностью населения, оказываемыми жилищно-коммунальными услугами;

- снижением аварийности на объектах жилищно-коммунального комплекса;

- своевременностью подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса к осенне-зимнему периоду;

- применением технологий бережливого производства, инновационных материалов и средств производства, цифровых технологий.

Срок: до 31 июля 2018 года.

4.5. Комитету по управлению портфелем проектов приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» рассмотреть возможность включения План мероприятий в реестр компонентов приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг».

Срок: до 31 августа 2018 года.

5. Об исполнении протокольных поручений комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Овсянников, Шипилов)

Решили:

Считать исполненными и снять с контроля поручения, предусмотренные пунктом 3.3 протокола № 201 от 9 октября 2017 года, пунктами 1.2, 2.2, 2.4, 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4, 2.5.5, 2.5.6 протокола № 209 от 19 февраля 2018 года, пунктами 1.3, 1.4 протокола № 210 от 5 марта 2018 года заседаний комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


Первый заместитель Губернатора

автономного округа                                                                         А.В.Шипилов


Опубликовано: 13.04.2018 19:43        Обновлено: 16.04.2018 15:22