Размер:
Цвет:

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 21 октября 2016 года № 556-рп (в редакции распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.11.2018 № 608-рп) «О комиссии по сбалансированности товарных рынков и мониторингу ценовой ситуации на потребительском рынке и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 21 октября 2016 г. N 556-рп

О КОМИССИИ ПО СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

И МОНИТОРИНГУ ЦЕНОВОЙ СИТУАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ РАСПОРЯЖЕНИЙ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 7 августа 2014 года N 778 "О мерах по реализации Указов Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 г. N 560, от 24 июня 2015 г. N 320 и от 29 июня 2016 г. N 305", для обеспечения сбалансированности товарных рынков и недопущения ускоренного роста цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, автомобильное топливо:

1. Создать комиссию по сбалансированности товарных рынков и мониторингу ценовой ситуации на потребительском рынке (далее - комиссия).

2. Утвердить Положение о комиссии и ее состав (приложения 1, 2).

3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 19 октября 2010 года N 382-рп "О комиссии по сбалансированности товарных рынков и мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке";

от 9 декабря 2011 года N 705-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 382-рп "О комиссии по мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке";

от 14 августа 2014 года N 450-рп "О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 382-рп "О комиссии по мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке";

от 6 ноября 2015 года N 633-рп "О внесении изменений в приложение 1 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 382-рп "О комиссии по сбалансированности товарных рынков и мониторингу ценовой ситуации на продовольственном рынке".

И.о. Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Г.Ф.БУХТИН

Приложение 1

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 21 октября 2016 года N 556-рп

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

И МОНИТОРИНГУ ЦЕНОВОЙ СИТУАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

(ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комиссия по сбалансированности товарных рынков и мониторингу ценовой ситуации (далее - комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованную деятельность исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественности, объединений товаропроизводителей, направленную на реализацию государственной политики по недопущению резкого повышения цен на автомобильное топливо, отдельные виды продовольственных товаров, а также принятию мер по сбалансированности товарных рынков.

2. Перечень для проведения мониторинга средних розничных цен и уровня обеспеченности товарными запасами включает в себя:

2.1. автомобильное топливо;

2.2. отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечень которых утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 года N 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, и перечня отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения».

3. Комиссия взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждениями, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в автономном округе.

4. При установлении фактов роста средних розничных цен более чем 5% в неделю комиссия направляет материалы в уполномоченные на проведение контрольных мероприятий органы – Управление федеральной антимонопольной службы по автономному округу, Прокуратуру автономного округа для организации контрольных мероприятий.

5. Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

проводить совещания по вопросам, входящим в ее компетенцию;

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц указанных органов и организаций;

приглашать на свои заседания и заслушивать должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, представителей общественных объединений, научных и других организаций;

направлять своих представителей для участия в проводимых исполнительными органами государственной власти автономного округа, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями, научными и другими организациями заседаниях, совещаниях, конференциях, семинарах по вопросам, связанным с государственным регулированием торговой деятельности в автономном округе;

пользоваться в установленном порядке информационными банками данных и справочными системами.

5. 6. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляет Департамент экономического развития автономного округа.

Раздел II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ

6. 7. Задачи комиссии:

рассмотрение результатов информационно-аналитического наблюдения состояния рынка автомобильного топлива и отдельных видов продовольственных товаров, реализуемых в автономном округе;

обеспечение информационно-аналитического сопровождения осуществляемой государственной политики по обеспечению физической и экономической доступности автомобильного топлива и продовольственных товаров;

совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при разработке мероприятий, направленных на обеспечение физической и экономической доступности автомобильного топлива, продовольственных товаров, а также доступа сельхозпроизводителей на рынок и расширения каналов сбыта;

внесение Губернатору автономного округа предложений по обеспечению доступности автомобильного топлива и продовольственных товаров в автономном округе, а также совершенствованию системы информационно-аналитического наблюдения на продовольственном рынке;

организация мониторинга и контроля состояния рынков автомобильного топлива, сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

сбор информации и подготовка предложений по сбалансированности товарных рынков и недопущению ускорения роста цен на автомобильное топливо, сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие;

разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на продвижение товаров, производимых в автономном округе;

организация взаимодействия объединений товаропроизводителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг розничной торговли, в том числе посредством организации торговой сети.

8. В целях решения задач комиссия выполняет следующие функции:

осуществляет мониторинг рынков автомобильного топлива и отдельных видов продовольственных товаров;

обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в целях недопущения резкого увеличения цен на автомобильное топливо и отдельные виды продовольственных товаров;

организует и координирует подготовку докладов, сводно-аналитических и других материалов Губернатору автономного округа;

обеспечивает разработку комплекса мероприятий, направленных на увеличение предложения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия с целью недопущения роста цен.

Раздел III. ПОРЯДОК РАБОТЫ

И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Секретарь комиссии не обладает правом голоса при голосовании.

10. Комиссию возглавляет председатель, а в его отсутствие функции председателя комиссии осуществляет заместитель председателя.

11. Председатель комиссии:

планирует работу комиссии, утверждает повестку;

ведет заседания комиссии;

подписывает протоколы, документы и материалы по результатам работы комиссии;

обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии;

координирует работу экспертных и рабочих групп, созданных комиссией.

12. Секретарь комиссии:

формирует повестку;

информирует членов комиссии и приглашенных на ее заседание представителей организаций, учреждений автономного округа о дате, времени, повестке и месте проведения заседания комиссии;

готовит документы к рассмотрению на заседании комиссии;

информирует членов комиссии по вопросам ее деятельности;

готовит и направляет членам комиссии и другим заинтересованным организациям документы и материалы по вопросам деятельности комиссии.

13. Члены комиссии имеют право:

вносить предложения в план работы комиссии;

участвовать в обсуждении вопросов, внесенных на заседание комиссии;

готовить заключения по проектам решений комиссии;

вносить предложения по созыву внеочередных заседаний комиссии.

14. Комиссия может создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения и подготовки решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

Руководителей и состав экспертных и рабочих групп утверждает председатель комиссии либо по его поручению заместитель председателя комиссии.

15. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов комиссии.

При необходимости возможно проведение внеочередных заседаний комиссии.

16. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии лично.

17. Решения комиссия принимает простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем открытого голосования.

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

18. Решение комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания оформляется протоколом, который подписывает председательствующий на заседании и секретарь комиссии. Решения, принятые комиссией в соответствии с ее компетенцией, носят обязательный характер.

19. Решения комиссии и иную информацию о деятельности комиссии секретарь комиссии направляет для ознакомления членам комиссии, а также другим заинтересованным лицам в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии (принятия решения).

Приложение 2

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 21 октября 2016 года N 556-рп

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СБАЛАНСИРОВАННОСТИ ТОВАРНЫХ РЫНКОВ

И МОНИТОРИНГУ ЦЕНОВОЙ СИТУАЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Первый заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель комиссии

Директор Департамента экономического развития - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместитель председателя комиссии

Начальник управления развития предпринимательства Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, секретарь комиссии

Директор Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Директор Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Руководитель Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (по согласованию)

Президент Торгово-промышленной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)

Президент Сургутской торгово-промышленной палаты (по согласованию)

Президент Торгово-промышленной палаты г. Нижневартовска (по согласованию)

Председатель ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию

 

Опубликовано: 24.10.2016 10:18        Обновлено: 06.11.2019 11:40