Размер:
Цвет:

Протокол №24 от 26.06.2017 года

Протокол № 24
заседания комиссии по проведению административной
реформы и повышению качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре

26 июня 2017 года                                                                                  г. Ханты-Мансийск
15:00 часов                                                                                             ул. Мира 5, каб. 308

Председатель комиссии:

Сидоров
Павел Петрович

– директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Комиссии.

Члены Комиссии:

Забозлаев
Алексей Геннадиевич

– заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председатель Комиссии;

Ципорин
Павел Игоревич

– директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Кукарская
Марина Геннадьевна

– заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Утбанов
Владимир Утбанов

– заместитель директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Ермакова

Наталья Валерьевна

– исполняющий обязанности начальника Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Юдичева
Оксана Михайловна

– начальник управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, секретарь комиссии;

Представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов

Балута

Валентин Валентинович

– заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

Корепанова

Елена Станиславовна

– начальник отдела оперативно-справочной информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

Крылова

Любовь Петровна

– заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному
округу – Югре;

Лутфуллин

Рафаэль Рифгатович

– директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
по Ханты-Мансийскому автономному
округу – Югре;

Рудик
Марина Мироновна

– начальник отделения Центра информационных технологий, связи и защиты информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

Рыбьяков

Михаил Владимирович

– управляющий региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

Титов

Михаил Валерьевич

– временно исполняющий обязанности начальника Центра информационных технологий, связи и защиты информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;

Представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и руководители многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг

г. Когалым

Подивилов

Сергей Викторович

– заместитель главы города Когалыма;

Андреева

Марина Сергеевна

– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Когалыма;

г. Лангепас

Яковченко

Виктор Васильевич

– первый заместитель главы администрации города Лангепаса;

Еналиева

Наталья Вячеславовна

– начальник отдела приема, обработки и выдачи документов Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг»;

г. Мегион

Доронин

Вадим Петрович

– исполняющий обязанности первого заместителя главы города Мегиона;

Кушниренко

Лина Филипповна

– исполняющий обязанности директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг»;

г. Нефтеюганск

Григорьева

Светлана Александровна

– директор Департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска;

г. Нижневартовск

Рябых
Елена Владимировна

– заместитель главы администрации города Нижневартовска по экономике;

Малинин

Андрей Николаевич

– директор муниципального казенного учреждения «Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»;

г. Нягань

Кокарева
Римма Тимергалеевна

– заместитель главы города Нягань;

Нуйкин

Александр Геннадьевич

– директор муниципального автономного учреждения муниципального образования города Нягани «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг»;

г. Покачи

Кулешевич

Елена Алексеевна

– управляющий делами администрации города Покачи;

Леднева

Анна Александровна

– исполняющий обязанности директора муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Покачи «Мои Документы»;

г. Пыть-Ях

Беляева

Елена Геннадьевна

– исполняющий обязанности заместителя главы города Пыть-Яха – председателя по финансам и экономике;

Хырбу

Юрий Васильевич

– исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг» города Пыть-Яха;

г. Радужный

Колодина

Наталья Федоровна

– начальник управления экономики
и прогнозирования администрации города Радужный;

Умаров

Андрей Александрович

– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг города Радужный»;

г. Сургут

Шерстнева

Анна Юрьевна

– заместитель главы администрации города Сургута;

Симакова

Татьяна Владимировна

– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг города Сургута»;

г. Урай

Стенина

Оксана Сергеевна

– исполняющий обязанности начальника управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай;

Сайтгалина

Светлана Евгеньевна

– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг» города Урай;

г. Ханты-Мансийск

Марютин

Теодор Вениаминович

– заместитель главы города Ханты-Мансийска;

Максимчук

Петр Александрович

– начальник управления информатизации администрации города Ханты-Мансийска;

г. Югорск

Голин

Сергей Дмитриевич

– первый заместитель главы города Югорска – директор Департамента муниципальной собственности и градостроительства;

Данилова
Ирина Павловна

– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг» города Югорска;

Белоярский район

Гисс

Ирина Юрьевна

– заместитель главы Белоярского района, председатель Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района;

Шнайдер

Татьяна Викторовна

– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Белоярского района»;

Березовский район

Загороднюк

Марина Николаевна

– первый заместитель главы Березовского района;

Пудовиков

Сергей Борисович

– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг в Березовском районе»;

Кондинский район

Максимова

Наталья Юрьевна

– заместитель главы Кондинского района – председатель комитета экономического развития;

Григоренко

Евгения Владимировна

– директор муниципального бюджетного учреждения Кондинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг»;

Нефтеюганский район

Котова

Татьяна Георгиевна

– заместитель главы Нефтеюганского района;

Жетикова

Алена Сергеевна

– заместитель директора муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;

Нижневартовский район

Колокольцева

Татьяна Андреевна

– заместитель главы Нижневартовского района по экономике и финансам;

Золотцева

Наталья Валерьевна

– директор муниципального автономного учреждения Нижневартовского района «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг»;

Октябрьский район

Куклина

Наталья Геннадьевна

– заместитель главы администрации Октябрьского района по экономике и финансам;

Белых

Людмила Борисовна

– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр Октябрьского района»;

Советский район

Кулагин

Александр Терентьевич

– первый заместитель главы Советского района;

Скородумов

Владимир Дмитриевич

– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг в Советском районе»;

Сургутский район

Матаев

Вениамин Васильевич

– исполняющий обязанности председателя комитета экономического развития администрации Сургутского района;

Свирков
Сергей Петрович

– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района»;

Ханты-Мансийский район

Кречмер

Лариса Дмитриевна

– заместитель главы Ханты-Мансийского района;

Уполномоченный МФЦ

Сучков
Александр Сергеевич

– директор автономного учреждения автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Югры»;

Присутствующие:

Аминов

Рустам Ринатович

– член Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Борздова

Наталья Витальевна

– исполняющий обязанности руководителя Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Зибарева

Елена Калеловна

– заместитель начальника управления – начальник отдела юридической и кадровой работы административного управления Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Красильникова

Лариса Ивановна

– временно исполняющий обязанности директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный институт управления»;

Лашина

Ирина Константиновна

– начальник управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Макаров

Виктор Евгеньевич

– начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Новиков

Андрей Валерьевич

– заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Новикова

Лариса Павловна

– исполняющий обязанности начальника управления судебных и экспертных процедур Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Платонов

Евгений Петрович

– первый заместитель директора Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Радужан

Антон Александрович

− начальник управления автоматизации
и информационных технологий Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Сафин

Рустам Тахирович

− заместитель директора Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Семенова

Дарья Владимировна

− начальник отдела делопроизводства, информационных технологий, и материально-технического обеспечения административного управления Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

Черных

Константин Александрович

– начальник управления государственных
и муниципальных услуг автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг Югры».

1. О достижении показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме».

________________________________________________________________

(Ципорин, Сидоров, Максимова, Подивилов, Забозлаев)

РЕШИЛИ:

1.1. Отметить, что значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) в 2016 году составило 74,1% (1 место среди субъектов Уральского федерального округа и 2 место среди субъектов Российской Федерации), что на 24% превышает значение, установленное планом выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных
в пункте 1 и в подпункте «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации
(от 24 сентября 2012 года № 5148п-П16).

1.2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа, рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа провести анализ административных регламентов государственных и муниципальных услуг на предмет исключения ограничений по предоставлению государственных
и муниципальных услуг посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» и направить информацию по итогам анализа в Департамент информационных технологий автономного округа.

Срок: до 1 сентября 2017 года.

1.3. Департамент информационных технологий автономного округа разместить на своем официальном сайте лучшие муниципальные практики по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Срок: до 21 июля 2017 года

1.4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа: Березовский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский районы, городов Лангепас, Мегион,
Пыть-Ях принять меры по повышению доли оказываемых в электронной форме муниципальных услуг с учетом планового показателя, установленного распоряжением Правительства автономного округа от 24 ноября 2015 года № 681-рп.

Срок: до 31 декабря 2017 года.

2. О согласовании технологических схем предоставления
в многофункциональных центрах (далее – МФЦ) муниципальных услуг, технологических карт межведомственного взаимодействия
при осуществлении муниципального контроля, сводных запросов
на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля.

__________________________________________________________________________________

(Юдичева, Сидоров)

РЕШИЛИ:

2.1. Отметить, что по состоянию на 26 июня 2017 года Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом информационных технологий автономного округа согласованы
30 технологических схем предоставления муниципальных услуг
(68% от общего количества). Нарушение сроков согласования технологических схем предоставления муниципальных услуг Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, Департаментом строительства автономного округа, Службой жилищного
и строительного надзора автономного округа.

2.2. Одобрить технологические схемы предоставления муниципальных услуг, согласованные Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом информационных технологий автономного округа (приложение № 1 к протоколу).

2.3. Департаменту экономического развития автономного округа разместить на своем официальном сайте одобренные технологические схемы предоставления муниципальных услуг с пометкой действующая.

Срок: до 4 июля 2017 года.

2.4.  Департаменту образования и молодежной политики автономного округа, Департаменту строительства автономного округа согласовать технологические схемы предоставления муниципальных услуг
с Департаментом экономического развития автономного округа
и Департаментом информационных технологий автономного округа.

Срок: до 1 августа 2017 года.

2.5. Отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 июля 2017 года запрещено требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля документы, которые находятся в распоряжении органов власти
и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р.

2.6. Утвердить План мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля (приложение № 2 к протоколу).

2.7. Одобрить технологические карты межведомственного взаимодействия по муниципальному контролю, согласованные Департаментом экономического развития автономного округа (приложение № 3 к протоколу).

2.8. Одобрить сводные запросы на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля (приложение № 4
к протоколу).

2.9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования город Сургут направить в Департамент экономического развития автономного округа на согласование технологические карты межведомственного взаимодействия
по муниципальному контролю в соответствии с Планом мероприятий
по переходу на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля.

Срок: до 10 июля 2017 года.

2.10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск направить в Департамент экономического развития автономного округа на согласование технологическую карту межведомственного взаимодействия
по муниципальному земельному контролю.

Срок: до 10 июля 2017 года.

2.10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Нефтеюганский район направить
в Департамент экономического развития автономного округа
на согласование технологические карты межведомственного взаимодействия по:

муниципальному контролю в области торговой деятельности;

муниципальному контролю за соблюдением законодательства
в области розничной продажи алкогольной продукции на межселенной территории.

Срок: до 10 июля 2017 года.

3. О вопросах реализации оценки регулирующего воздействия
в автономном округе.

_________________________________________________________________

(Утбанов, Сидоров)

РЕШИЛИ:

3.1. Отметить, что в 2016 году в автономном округе:

3.1.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия
(далее – ОРВ) проведена в отношении 1 412 проектов нормативных правовых актов (далее – НПА), что на 20% больше, чем за аналогичный период 2015 года (1 178 проектов НПА);

3.1.2. Углубленная ОРВ проведена в отношении 59 проектов НПА, что на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года (56 проектов НПА). При проведении ОРВ в проектах НПА выявлены и устранены:

в 12 проектах НПА – избыточные требования органов власти
по представлению документов субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе информации (документов) которые запрашиваются (предоставляются) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

в 9 проектах НПА – несоответствие предлагаемого регулирования действующему законодательству, отсутствие полномочий по принятию проекта НПА, наличие избыточных полномочий органов власти либо
их недостаточность;

в 26 проектах НПА – наличие неопределенной, двусмысленной терминологии, неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;

в 2 проектах НПА – введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.

3.1.3. Экспертиза проведена в отношении 39 НПА, что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (45 НПА). План проведения экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2016 год
(далее – План экспертиз) исполнен на 56%.

Не исполнили План экспертиз Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Ветеринарная служба автономного округа.

Не завершили процедуру экспертизы Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа, Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа, Департамент строительства автономного округа, Департамент труда
и занятости населения автономного округа, Служба жилищного
и строительного надзора автономного округа.

3.1.4. Оценка фактического воздействия (далее – ОФВ) проведена
в отношении 12 НПА в соответствии с Планом ОФВ НПА на 2016 год. План ОФВ за 2016 год исполнен на 71%.

Не исполнили План ОФВ на 2016 год Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департамент промышленности автономного округа.

Не завершена процедура ОФВ Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.

3.1.5. В 2016 году увеличилось количество поступивших отзывов при проведении публичных консультаций от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в 4 раза (366 отзывов)
по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (88 отзывов). Уменьшилось количество поступивших предложений от организаций, представляющих интересы бизнес-сообществ, с которыми исполнительными органами государственной власти автономного округа заключены соглашения.

3.2. Поручить:

3.2.1. Департаменту гражданской защиты населения автономного округа, Департаменту финансов автономного округа, Ветеринарной службе автономного округа провести экспертизу НПА, включенных в План экспертиз, и направить материалы по результатам ее проведения в Департамент экономического развития автономного округа.

Срок: до 1 августа 2017 года.

3.2.2. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департаменту недропользования и природных ресурсов автономного округа, Департаменту по управлению государственным имуществом автономного округа, Департаменту строительства автономного округа, Департаменту труда и занятости населения автономного округа, Службе жилищного и строительного надзора автономного округа завершить процедуру экспертизы НПА, включенных в План экспертиз, и направить материалы по результатам ее завершения в Департамент экономического развития автономного округа.

Срок: до 1 августа 2017 года.

3.2.3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департаменту промышленности автономного округа провести ОФВ НПА, включенных в План ОФВ, и направить материалы по результатам ее проведения в Департамент экономического развития автономного округа.

Срок: до 1 августа 2017 года.

3.2.4. Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа завершить процедуру ОФВ НПА, включенных в План ОФВ, и направить материалы по результатам ее завершения в Департамент экономического развития автономного округа.

Срок: до 1 августа 2017 года.

3.2.5. Департаменту экономического развития автономного округа направить Уполномоченному по защите прав предпринимателей
в автономном округе и организациям, представляющим интересы бизнес-сообщества, предложения о проведении совместных мероприятий,
по популяризации ОРВ, формирование эффективного взаимодействия предпринимательского сообщества и органов власти при проведении процедур ОРВ.

Срок: до 1 августа 2017 года.

3.2.6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:

3.2.6.1. Провести совещания с организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества на соответствующей территории, в целях обсуждения вопросов по популяризации ОРВ, проведению совместных мероприятий, формированию эффективного взаимодействия предпринимательского сообщества и органов власти при проведении процедур ОРВ.

Срок: до 30 сентября 2017 года.

3.2.6.2. Подготовить планы по проведению совместных мероприятий на 2018 год с бизнес-сообществами на соответствующей территории по популяризации ОРВ, формированию эффективного взаимодействия предпринимательского сообщества и органов власти при проведении процедур ОРВ.

Срок: до 20 октября 2017 года.

3.2.6.3. При проведении процедур ОРВ и экспертизы применять монетарную оценку проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов, в том числе с использованием методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития автономного округа от 30 сентября 2013 года
№ 155 и «Калькулятора издержек», размещенного на сайте regulation.gov.ru. Информацию направлять в Департамент экономического развития автономного округа.

Срок: ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.

4. О согласовании графика прекращения приема заявителей в офисах приема-выдачи документов филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономного округу – Югре» (далее – Кадастровая палата).

__________________________________________________________________________________

(Лутфуллин, Сидоров, Утбанов)

РЕШИЛИ:

4.1. Отметить, что Кадастровой палатой планируется прекратить
с августа 2017 года прием заявителей в офисах приема–выдачи документов территориальных отделов городов Лангепаса, Нефтеюганска, Нижневартовска, Нягани, Сургута, Югорска, а также с декабря
2017 года – в городе Ханты-Мансийске.

4.2. Согласовать план–график прекращения приема заявителей
в офисах приема–выдачи документов Кадастровой палаты (далее – график).

4.3. Рекомендовать Кадастровой палате придерживаться согласованного графика и организовать обучающие мероприятия
для сотрудников МФЦ, расположенных в автономном округе.

5. Об исполнении принятых Комиссией протокольных решений.

_________________________________________________________________

(Юдичева, Сидоров)

РЕШИЛИ:

5.1. Считать исполненными пункты 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.5, 4.3, протокола заседания Комиссии от 28 марта 2017 года № 23.


Директор Департамента

экономического развития –

заместитель Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры,

председатель Комиссии                                                                  П.П.Сидоров

Опубликовано: 29.06.2017 16:40        Обновлено: 22.03.2018 17:20