Протокол №24 от 26.06.2017 года
Протокол № 24
заседания комиссии по проведению административной
реформы и повышению качества предоставления государственных
и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре
26 июня 2017 года г. Ханты-Мансийск
15:00 часов ул. Мира 5, каб. 308
Председатель комиссии:
Сидоров |
– директор Департамента экономического развития – заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, председатель Комиссии. |
Члены Комиссии:
Забозлаев |
– заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заместитель председатель Комиссии;
| |
Ципорин |
– директор Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Кукарская |
– заместитель директора Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; | |
Утбанов |
– заместитель директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Ермакова Наталья Валерьевна |
– исполняющий обязанности начальника Управления государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Юдичева |
– начальник управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, секретарь комиссии;
| |
Представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов
| ||
Балута Валентин Валентинович |
– заместитель руководителя Управления федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
| |
Корепанова Елена Станиславовна |
– начальник отдела оперативно-справочной информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
| |
Крылова Любовь Петровна |
– заместитель управляющего Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному
| |
Лутфуллин Рафаэль Рифгатович |
– директор филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
| |
Рудик |
– начальник отделения Центра информационных технологий, связи и защиты информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации
| |
Рыбьяков Михаил Владимирович |
– управляющий региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
| |
Титов Михаил Валерьевич |
– временно исполняющий обязанности начальника Центра информационных технологий, связи и защиты информации Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре;
| |
| ||
г. Когалым |
| |
Подивилов Сергей Викторович
|
– заместитель главы города Когалыма; | |
Андреева Марина Сергеевна |
– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» города Когалыма; | |
г. Лангепас |
| |
Яковченко Виктор Васильевич |
– первый заместитель главы администрации города Лангепаса;
| |
Еналиева Наталья Вячеславовна |
– начальник отдела приема, обработки и выдачи документов Лангепасского городского муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
г. Мегион |
| |
Доронин Вадим Петрович |
– исполняющий обязанности первого заместителя главы города Мегиона; | |
Кушниренко Лина Филипповна |
– исполняющий обязанности директора муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг»; | |
г. Нефтеюганск |
| |
Григорьева Светлана Александровна |
– директор Департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска; | |
г. Нижневартовск |
| |
Рябых |
– заместитель главы администрации города Нижневартовска по экономике; | |
Малинин Андрей Николаевич |
– директор муниципального казенного учреждения «Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»; | |
г. Нягань |
| |
Кокарева |
– заместитель главы города Нягань; | |
Нуйкин Александр Геннадьевич |
– директор муниципального автономного учреждения муниципального образования города Нягани «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
г. Покачи |
| |
Кулешевич Елена Алексеевна |
– управляющий делами администрации города Покачи;
| |
Леднева Анна Александровна |
– исполняющий обязанности директора муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Покачи «Мои Документы»; | |
г. Пыть-Ях |
| |
Беляева Елена Геннадьевна |
– исполняющий обязанности заместителя главы города Пыть-Яха – председателя по финансам и экономике;
| |
Хырбу Юрий Васильевич |
– исполняющий обязанности директора муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
г. Радужный |
| |
Колодина Наталья Федоровна |
– начальник управления экономики
| |
Умаров Андрей Александрович |
– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
г. Сургут |
| |
Шерстнева Анна Юрьевна |
– заместитель главы администрации города Сургута;
| |
Симакова Татьяна Владимировна
|
– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
г. Урай |
| |
Стенина Оксана Сергеевна |
– исполняющий обязанности начальника управления экономики, анализа и прогнозирования администрации города Урай;
| |
Сайтгалина Светлана Евгеньевна |
– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
г. Ханты-Мансийск |
| |
Марютин Теодор Вениаминович |
– заместитель главы города Ханты-Мансийска;
| |
Максимчук Петр Александрович |
– начальник управления информатизации администрации города Ханты-Мансийска; | |
|
| |
г. Югорск |
| |
Голин Сергей Дмитриевич |
– первый заместитель главы города Югорска – директор Департамента муниципальной собственности и градостроительства;
| |
Данилова |
– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
Белоярский район |
| |
Гисс Ирина Юрьевна |
– заместитель главы Белоярского района, председатель Комитета по финансам и налоговой политике администрации Белоярского района;
| |
Шнайдер Татьяна Викторовна |
– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных
| |
Березовский район |
| |
Загороднюк Марина Николаевна |
– первый заместитель главы Березовского района;
| |
Пудовиков Сергей Борисович |
– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
Кондинский район |
| |
Максимова Наталья Юрьевна |
– заместитель главы Кондинского района – председатель комитета экономического развития;
| |
Григоренко Евгения Владимировна |
– директор муниципального бюджетного учреждения Кондинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
Нефтеюганский район |
| |
Котова Татьяна Георгиевна |
– заместитель главы Нефтеюганского района;
| |
Жетикова Алена Сергеевна |
– заместитель директора муниципального учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг; | |
Нижневартовский район |
| |
Колокольцева Татьяна Андреевна |
– заместитель главы Нижневартовского района по экономике и финансам;
| |
Золотцева Наталья Валерьевна |
– директор муниципального автономного учреждения Нижневартовского района «Многофункциональный центр предоставления государственных
| |
Октябрьский район |
| |
Куклина Наталья Геннадьевна |
– заместитель главы администрации Октябрьского района по экономике и финансам;
| |
Белых Людмила Борисовна |
– директор муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр Октябрьского района»; | |
Советский район |
| |
Кулагин Александр Терентьевич |
– первый заместитель главы Советского района;
| |
Скородумов Владимир Дмитриевич
|
– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных | |
Сургутский район |
| |
Матаев Вениамин Васильевич |
– исполняющий обязанности председателя комитета экономического развития администрации Сургутского района;
| |
Свирков |
– директор муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сургутского района»; | |
Ханты-Мансийский район |
| |
Кречмер Лариса Дмитриевна
|
– заместитель главы Ханты-Мансийского района; | |
Уполномоченный МФЦ | ||
Сучков |
– директор автономного учреждения автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных
| |
Присутствующие: |
| |
Аминов Рустам Ринатович
|
– член Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Борздова Наталья Витальевна |
– исполняющий обязанности руководителя Службы жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Зибарева Елена Калеловна |
– заместитель начальника управления – начальник отдела юридической и кадровой работы административного управления Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Красильникова Лариса Ивановна |
– временно исполняющий обязанности директора автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный институт управления»;
| |
Лашина Ирина Константиновна |
– начальник управления общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Макаров Виктор Евгеньевич |
– начальник отдела правовой, кадровой и организационной работы Ветеринарной службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Новиков Андрей Валерьевич |
– заместитель директора Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Новикова Лариса Павловна |
– исполняющий обязанности начальника управления судебных и экспертных процедур Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Платонов Евгений Петрович |
– первый заместитель директора Департамента недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Радужан Антон Александрович |
− начальник управления автоматизации | |
Сафин Рустам Тахирович |
− заместитель директора Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; | |
Семенова Дарья Владимировна |
− начальник отдела делопроизводства, информационных технологий, и материально-технического обеспечения административного управления Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
| |
Черных Константин Александрович |
– начальник управления государственных | |
|
|
1. О достижении показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме».
________________________________________________________________
(Ципорин, Сидоров, Максимова, Подивилов, Забозлаев)
РЕШИЛИ:
1.1. Отметить, что значение показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг
в электронной форме» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – автономный округ) в 2016 году составило 74,1% (1 место среди субъектов Уральского федерального округа и 2 место среди субъектов Российской Федерации), что на 24% превышает значение, установленное планом выполнения мероприятий по достижению показателей, указанных
в пункте 1 и в подпункте «е» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», утвержденным заместителем Председателя Правительства Российской Федерации
(от 24 сентября 2012 года № 5148п-П16).
1.2. Исполнительным органам государственной власти автономного округа, рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа провести анализ административных регламентов государственных и муниципальных услуг на предмет исключения ограничений по предоставлению государственных
и муниципальных услуг посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)» и направить информацию по итогам анализа в Департамент информационных технологий автономного округа.
Срок: до 1 сентября 2017 года.
1.3. Департамент информационных технологий автономного округа разместить на своем официальном сайте лучшие муниципальные практики по достижению показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме».
Срок: до 21 июля 2017 года
1.4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа: Березовский, Советский, Сургутский, Ханты-Мансийский районы, городов Лангепас, Мегион,
Пыть-Ях принять меры по повышению доли оказываемых в электронной форме муниципальных услуг с учетом планового показателя, установленного распоряжением Правительства автономного округа от 24 ноября 2015 года № 681-рп.
Срок: до 31 декабря 2017 года.
2. О согласовании технологических схем предоставления
в многофункциональных центрах (далее – МФЦ) муниципальных услуг, технологических карт межведомственного взаимодействия
при осуществлении муниципального контроля, сводных запросов
на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля.
__________________________________________________________________________________
(Юдичева, Сидоров)
РЕШИЛИ:
2.1. Отметить, что по состоянию на 26 июня 2017 года Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом информационных технологий автономного округа согласованы
30 технологических схем предоставления муниципальных услуг
(68% от общего количества). Нарушение сроков согласования технологических схем предоставления муниципальных услуг Департаментом образования и молодежной политики автономного округа, Департаментом строительства автономного округа, Службой жилищного
и строительного надзора автономного округа.
2.2. Одобрить технологические схемы предоставления муниципальных услуг, согласованные Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом информационных технологий автономного округа (приложение № 1 к протоколу).
2.3. Департаменту экономического развития автономного округа разместить на своем официальном сайте одобренные технологические схемы предоставления муниципальных услуг с пометкой действующая.
Срок: до 4 июля 2017 года.
2.4. Департаменту образования и молодежной политики автономного округа, Департаменту строительства автономного округа согласовать технологические схемы предоставления муниципальных услуг
с Департаментом экономического развития автономного округа
и Департаментом информационных технологий автономного округа.
Срок: до 1 августа 2017 года.
2.5. Отметить, что в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 1 июля 2017 года запрещено требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля документы, которые находятся в распоряжении органов власти
и включены в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р.
2.6. Утвердить План мероприятий по переходу на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля (приложение № 2 к протоколу).
2.7. Одобрить технологические карты межведомственного взаимодействия по муниципальному контролю, согласованные Департаментом экономического развития автономного округа (приложение № 3 к протоколу).
2.8. Одобрить сводные запросы на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля (приложение № 4
к протоколу).
2.9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования город Сургут направить в Департамент экономического развития автономного округа на согласование технологические карты межведомственного взаимодействия
по муниципальному контролю в соответствии с Планом мероприятий
по переходу на межведомственное взаимодействие при осуществлении муниципального контроля.
Срок: до 10 июля 2017 года.
2.10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования город Нефтеюганск направить в Департамент экономического развития автономного округа на согласование технологическую карту межведомственного взаимодействия
по муниципальному земельному контролю.
Срок: до 10 июля 2017 года.
2.10. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования Нефтеюганский район направить
в Департамент экономического развития автономного округа
на согласование технологические карты межведомственного взаимодействия по:
муниципальному контролю в области торговой деятельности;
муниципальному контролю за соблюдением законодательства
в области розничной продажи алкогольной продукции на межселенной территории.
Срок: до 10 июля 2017 года.
3. О вопросах реализации оценки регулирующего воздействия
в автономном округе.
_________________________________________________________________
(Утбанов, Сидоров)
РЕШИЛИ:
3.1. Отметить, что в 2016 году в автономном округе:
3.1.1. Предварительная оценка регулирующего воздействия
(далее – ОРВ) проведена в отношении 1 412 проектов нормативных правовых актов (далее – НПА), что на 20% больше, чем за аналогичный период 2015 года (1 178 проектов НПА);
3.1.2. Углубленная ОРВ проведена в отношении 59 проектов НПА, что на 5,4% больше, чем за аналогичный период 2015 года (56 проектов НПА). При проведении ОРВ в проектах НПА выявлены и устранены:
в 12 проектах НПА – избыточные требования органов власти
по представлению документов субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе информации (документов) которые запрашиваются (предоставляются) в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
в 9 проектах НПА – несоответствие предлагаемого регулирования действующему законодательству, отсутствие полномочий по принятию проекта НПА, наличие избыточных полномочий органов власти либо
их недостаточность;
в 26 проектах НПА – наличие неопределенной, двусмысленной терминологии, неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур;
в 2 проектах НПА – введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции.
3.1.3. Экспертиза проведена в отношении 39 НПА, что на 13% меньше, чем за аналогичный период 2015 года (45 НПА). План проведения экспертизы НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на 2016 год
(далее – План экспертиз) исполнен на 56%.
Не исполнили План экспертиз Департамент гражданской защиты населения автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Ветеринарная служба автономного округа.
Не завершили процедуру экспертизы Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа, Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа, Департамент строительства автономного округа, Департамент труда
и занятости населения автономного округа, Служба жилищного
и строительного надзора автономного округа.
3.1.4. Оценка фактического воздействия (далее – ОФВ) проведена
в отношении 12 НПА в соответствии с Планом ОФВ НПА на 2016 год. План ОФВ за 2016 год исполнен на 71%.
Не исполнили План ОФВ на 2016 год Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департамент промышленности автономного округа.
Не завершена процедура ОФВ Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа.
3.1.5. В 2016 году увеличилось количество поступивших отзывов при проведении публичных консультаций от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в 4 раза (366 отзывов)
по сравнению с аналогичным периодом 2015 года (88 отзывов). Уменьшилось количество поступивших предложений от организаций, представляющих интересы бизнес-сообществ, с которыми исполнительными органами государственной власти автономного округа заключены соглашения.
3.2. Поручить:
3.2.1. Департаменту гражданской защиты населения автономного округа, Департаменту финансов автономного округа, Ветеринарной службе автономного округа провести экспертизу НПА, включенных в План экспертиз, и направить материалы по результатам ее проведения в Департамент экономического развития автономного округа.
Срок: до 1 августа 2017 года.
3.2.2. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департаменту недропользования и природных ресурсов автономного округа, Департаменту по управлению государственным имуществом автономного округа, Департаменту строительства автономного округа, Департаменту труда и занятости населения автономного округа, Службе жилищного и строительного надзора автономного округа завершить процедуру экспертизы НПА, включенных в План экспертиз, и направить материалы по результатам ее завершения в Департамент экономического развития автономного округа.
Срок: до 1 августа 2017 года.
3.2.3. Департаменту дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, Департаменту промышленности автономного округа провести ОФВ НПА, включенных в План ОФВ, и направить материалы по результатам ее проведения в Департамент экономического развития автономного округа.
Срок: до 1 августа 2017 года.
3.2.4. Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа завершить процедуру ОФВ НПА, включенных в План ОФВ, и направить материалы по результатам ее завершения в Департамент экономического развития автономного округа.
Срок: до 1 августа 2017 года.
3.2.5. Департаменту экономического развития автономного округа направить Уполномоченному по защите прав предпринимателей
в автономном округе и организациям, представляющим интересы бизнес-сообщества, предложения о проведении совместных мероприятий,
по популяризации ОРВ, формирование эффективного взаимодействия предпринимательского сообщества и органов власти при проведении процедур ОРВ.
Срок: до 1 августа 2017 года.
3.2.6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований:
3.2.6.1. Провести совещания с организациями, представляющими интересы бизнес-сообщества на соответствующей территории, в целях обсуждения вопросов по популяризации ОРВ, проведению совместных мероприятий, формированию эффективного взаимодействия предпринимательского сообщества и органов власти при проведении процедур ОРВ.
Срок: до 30 сентября 2017 года.
3.2.6.2. Подготовить планы по проведению совместных мероприятий на 2018 год с бизнес-сообществами на соответствующей территории по популяризации ОРВ, формированию эффективного взаимодействия предпринимательского сообщества и органов власти при проведении процедур ОРВ.
Срок: до 20 октября 2017 года.
3.2.6.3. При проведении процедур ОРВ и экспертизы применять монетарную оценку проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов, в том числе с использованием методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития автономного округа от 30 сентября 2013 года
№ 155 и «Калькулятора издержек», размещенного на сайте regulation.gov.ru. Информацию направлять в Департамент экономического развития автономного округа.
Срок: ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным.
4. О согласовании графика прекращения приема заявителей в офисах приема-выдачи документов филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономного округу – Югре» (далее – Кадастровая палата).
__________________________________________________________________________________
(Лутфуллин, Сидоров, Утбанов)
РЕШИЛИ:
4.1. Отметить, что Кадастровой палатой планируется прекратить
с августа 2017 года прием заявителей в офисах приема–выдачи документов территориальных отделов городов Лангепаса, Нефтеюганска, Нижневартовска, Нягани, Сургута, Югорска, а также с декабря
2017 года – в городе Ханты-Мансийске.
4.2. Согласовать план–график прекращения приема заявителей
в офисах приема–выдачи документов Кадастровой палаты (далее – график).
4.3. Рекомендовать Кадастровой палате придерживаться согласованного графика и организовать обучающие мероприятия
для сотрудников МФЦ, расположенных в автономном округе.
5. Об исполнении принятых Комиссией протокольных решений.
_________________________________________________________________
(Юдичева, Сидоров)
РЕШИЛИ:
5.1. Считать исполненными пункты 1.3, 1.4, 2.3, 2.4, 3.5, 4.3, протокола заседания Комиссии от 28 марта 2017 года № 23.
Директор Департамента
экономического развития –
заместитель Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры,
председатель Комиссии П.П.Сидоров