Размер:
Цвет:

Доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 7 сентября 2018 г. N 450-рп

О ДОКЛАДЕ О ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2017 ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", распоряжением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 декабря 2017 года N 316-рг "О подготовке доклада Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их планируемых значениях на 3-летний период":

1. Одобрить прилагаемый доклад о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за 2017 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

2. Исполнительным органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 25 сентября 2018 года внести в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения по дополнению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мероприятиями, направленными на достижение положительной динамики значений показателей, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 548 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение

к распоряжению

Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 7 сентября 2018 года N 450-рп

ДОКЛАД

О ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО

ОКРУГА - ЮГРЫ ЗА 2017 ГОД И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ

НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

72,2

72,3

72,6

73,5

73,9

74,1

74,3

74,5

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя увеличилось на 0,5%, что связано с проведением мероприятий по формированию у населения ответственного отношения к своему здоровью, в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения.

В целях улучшения значения показателя в прогнозном периоде в 85 медицинских организациях разработан и внедрен программный комплекс "Система поддержки принятия врачебного решения", который обеспечивает доступ к справочно-рекомендательному ресурсу для врачей первичного звена на основе международных баз данных по доказательной медицине и клинических рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации

2.

Динамика реальной среднемесячной начисленной заработной платы <*>

процентов

-

100,3

90,5

97,4

99,7

103,8

x

x

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, снижение реальной среднемесячной начисленной заработной платы составило 0,3%, что связано с высоким уровнем инфляции - 105,3%, а также неблагоприятным влиянием санкций на организации непроизводственного и реального сектора экономики, в том числе добычу полезных ископаемых

4.

Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации

процентов

10,7

10,9

12,8

13,0

12,6

12,0

11,5

11,1

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя снизилось на 0,4 процентных пунктов, что связано с повышением оплаты труда на 5%. Общая численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 207,9 тыс. человек (2016 год - 211,4 тыс. человек). В целях повышения уровня доходов населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума выплачиваются:

государственная социальная помощь, единовременная помощь для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение;

ежемесячная денежная выплата в случае рождения третьего ребенка или последующих детей;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет и от 3 до 4 лет;

иные виды поддержки.

Общая численность малоимущих граждан, получающих государственную социальную помощь, составила 110,2 тыс. человек

(2016 год - 85,8 тыс. человек)

6.

Коэффициент миграционного прироста

человек на 10 тыс. человек

-29

-15,8

-11,4

23,6

-24,6

2,35

2,51

2,67

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, отмечена миграционная убыль, что связано с выбытием 4067 человек (2016 год - прибыло 3864 человека), при этом 58,9% выбывших выехали в другие субъекты Российской Федерации. Основной причиной миграционной убыли являются непродолжительные сроки трудоустройства мигрантов на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В прогнозном периоде планируется рациональное использование имеющегося демографического потенциала, содействие развитию внутренней миграции

7.

Суммарный коэффициент рождаемости

единиц

2,05

2,09

2,07

2,02

1,88

1,98

2,05

2,09

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя снизилось на 6,9%, что связано с уменьшением числа женщин в возрасте 20-34 лет, удельный вес которых в общем количестве родивших составляет 80,6%.

В целях увеличения значения показателя за счет средств обязательного медицинского страхования 1203 пациенткам проведена процедура экстракорпорального оплодотворения (457 человек поставлены на диспансерный учет по беременности, зарегистрировано 479 родов, родилось 538 детей). Выявлено, поставлено на учет, оказана помощь 160 беременным, находящимся в трудной жизненной ситуации (2016 год - 152). Общее число женщин, которым проведено доабортное консультирование, составило 5647 человек (2016 год - 5261).

Из числа проконсультированных женщин 855 человек приняли решение вынашивать беременность, что составило 15,1% (2016 год - 13,8%)

8.

Уровень преступности

преступлений на 100 тыс. человек

-

1511,3

1475,4

1389,1

1375,9

1343,0

1311,0

1279,0

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя снизилось на 0,9%, что связано с проведением следующих мероприятий по профилактике правонарушений:

конкурса муниципальных образований в области создания условий для деятельности народных дружин;

конкурса проектов по правовому просвещению, повышению правовой грамотности и правосознания граждан;

семинара на тему "Совершенствование деятельности субъектов системы профилактики правонарушений".

Подготовлены серии из 3 социальных роликов о правилах организованной перевозки группы детей автобусами, приобретено оборудование для трудовой занятости и профессионального обучения осужденных и ресоциализации лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы.

Также в целях обеспечения общественного порядка в общественных местах и на улицах населенных пунктов функционирует 1076 видеокамер, действует 101 народная дружина общей численностью 1515 человек

10.

Динамика валового регионального продукта на душу населения

процентов

98,9

97,8

97,3

96,6

99,2

99,6

99,3

99,3

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя увеличилось на 2,6 процентных пунктов. Основную долю валового регионального продукта составили предприятия нефтегазодобывающей промышленности, формирующие базовый сектор экономики (65,7%)

13.

Отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения <**>

единиц

-

-

0,1023

0,0999

0,0976

0,0985

0,1000

0,1015

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя снизилось на 2,3 процентных пунктов. В прогнозном периоде планируется положительная динамика значения показателя в связи с:

реализацией нефинансовых мер поддержки, обеспечивающих капитализацию вложенных средств;

реализацией "возвратных" мер поддержки, таких как предоставление микрозаймов и гарантий (поручительств);

развитием новых форматов и сервисов взаимодействия субъектов малого и среднего предпринимательства с органами государственной власти и органами местного самоуправления, институтами развития и другими организациями, в том числе организацией предоставления услуг и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по принципу "одного окна";

информационной поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства и системы информационных сервисов;

вовлечением в предпринимательскую деятельность граждан, в том числе молодежи;

мерами, направленными на обучение субъектов малого и среднего предпринимательства.

15.

Объем налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за вычетом: транспортного налога; налога на добычу полезных ископаемых; акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации; налога на прибыль и прочих платежей при выполнении соглашений о разделе продукции, в том числе платежей за пользование недрами, регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти); разовых поступлений) на душу населения, скорректированный на индекс бюджетных расходов

тыс. рублей

-

81,2

86,1

75,9

70,6

80,8

80,4

81,7

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя снизилось на 7%, что связано с:

ухудшением финансового результата деятельности крупнейших плательщиков;

возвратом в 2017 году излишне уплаченной суммы налога по итогам 2016 года;

уменьшением объема добычи нефти на 1,6%;

снижением среднегодового показателя курса доллара США к рублю с 67,07 рублей за доллар США в 2016 году до 58,35 рублей за доллар США, сложившегося по итогам 2017 года.

В связи с улучшением финансового результата деятельности компаний топливно-энергетического комплекса в прогнозном периоде планируется положительная динамика значения показателя

16.

Отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации

процентов

-

7,7

6,7

9,2

11,2

19,0

27,2

34,8

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя увеличилось на 2,0 процентных пункта, что связано с принятием законов о бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016, 2017, 2018 годы и на плановые периоды с дефицитом и привлечением государственного облигационного займа. Государственные заимствования позволяют погасить значительную часть существующих долговых обязательств и частично направить заемные средства на погашение дефицита бюджета. В 2016 и 2017 годах погашены долговые обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в объеме 4900,0 млн. рублей и 5332,5 млн. рублей по годам соответственно. При этом уровень долговой нагрузки на бюджет сохраняется на безопасном низком уровне, в пределах ограничений, установленных бюджетным законодательством

17.

Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

процентов

-

0

0

0

0

0

0

0

В 2014 - 2017 годах кредиторская задолженность в расходах консолидированного бюджета отсутствовала

18.

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)

процентов

4,9

4,6

4,4

4,5

3,3

4,49

4,48

4,47

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя снизилось на 1,2 процентных пунктов, что связано с организацией 9987 рабочих мест (2016 год - 10388), в том числе 706 постоянных (2016 год - 804). Для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 - 18 лет организовано 15660 временных рабочих мест (2016 год - 15968). С целью повышения трудовой мобильности и конкурентоспособности на рынке труда 1878 безработных граждан прошли профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения

(2016 год - 1897)

22.

Оценка населением деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации <***>

процентов

51,4

50,7

51,6

57,8

52,2

x

x

x

в 2017 году, по сравнению с 2016 годом, значение показателя снизилось на 5,6 процентных пунктов

--------------------------------

<*> Показатель применяется до 1 января 2019 года

<**> На основании информации, направленной Министерством экономического развития Российской Федерации

<***> Показатель применяется до 1 августа 2018 года



Приложение

к докладу

о фактически достигнутых значениях показателей

для оценки эффективности деятельности

исполнительных органов государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

за 2017 год и их планируемых значениях

на 3-летний период

СВЕДЕНИЯ

О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ОКАЗАНИЮ

СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) "Оказание содействия добровольному переселению в Ханты-Мансийский автономный округ - Югру соотечественников, проживающих за рубежом, на 2016 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 13 ноября 2015 года N 397-п (далее - программа), в 2017 году 1225 кандидатур соотечественников и 1408 членов их семей согласовано комиссией по согласованию кандидатур соотечественников для участия в программе. Свидетельство участника программы выдано 2412 соотечественникам, в том числе 1147 членам их семей, проживающим в автономном округе.



Опубликовано: 17.12.2018 10:00        Обновлено: 05.11.2019 10:52