Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Доклад об исполнении в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции»

«Пункт 7. Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации активизировать работу по развитию конкуренции в субъектах Российской Федерации».

В соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года № 1738-р (далее – Стандарт), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее также – автономный округ, Югра) приняты следующие меры, направленные на активизацию работы по развитию конкуренции.

Постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2011 года № 510-п (в редакции от 26.01.2018 № 22-п) создан Совет при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (далее – Совет), в функции которого входит оказание содействия в создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и развития конкуренции на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. В январе 2018 года на заседании Совета утвержден ежегодный доклад о состоянии и развитии конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг за 2017 год, подготовленный в соответствии с положениями Стандарта.

Реализуется план мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции, утвержденный распоряжением Правительства автономного округа от 10 июля 2015 года № 387-рп «О перечне приоритетных и социально значимых рынков товаров и услуг, плане мероприятий («дорожной карте») по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 июля 2014 года № 382-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (в редакции от 26.05.2017 № 306-рп).

В декабре 2015 года заключено соглашение о внедрении Стандарта между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и 22 муниципальными образованиями. Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 мая 2017 года № 306-рп внесены изменения в дорожную карту, приложением к которой были приняты целевые ориентиры рынков товаров, работ и услуг для всех муниципальных образований автономного округа.

В целях активизации деятельности по развитию конкуренции в муниципальных образованиях проводится цикл семинаров и тренингов по вопросам содействия развитию конкуренции. Разработана программа дистанционного обучения «Внедрение Стандарта развития конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», которая размещена на едином официальном сайте государственных органов автономного округа. Обучение прошли более 1,0 тыс. муниципальных служащих во всех муниципальных образованиях.

Ежегодно проводится оценка муниципальных образований на предмет улучшения инвестиционного и предпринимательского климата и содействия развитию конкуренции.

Система выявления потребностей бизнес-компаний по изменению условий ведения бизнеса в регионе выстроена при взаимодействии с АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов».

В целях развития конкуренции на рынке социальных услуг реализуется план мероприятий («дорожная карта») по поддержке доступа негосударственных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере, утвержденный распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.07.2016 № 394-рп.

В государственных программах автономного округа предусмотрены мероприятия, направленные на поддержку деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги в социальной сфере.

Оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 февраля 2018 года № 13-Р-93 утвержден перечень государственного имущества, свободного от прав третьих лиц (далее – перечень). Имущество, включенное в перечень, предоставляется во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы), а также отчуждается на возмездной основе в собственность малых и средних предприятий.

В целях расширения доступа негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, к предоставлению услуг в социальной сфере, снижения административных барьеров создан единый портал для поставщиков и потребителей услуг в социальной сфере «Портал социальных услуг».

Для повышения информирования по всем аспектам деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, реализующих проекты в социальной сфере, функционирует интерактивная модель развития негосударственных поставщиков услуг социальной сферы – инструмент оперативного обучения лидеров социального предпринимательства. Интерактивная площадка «Гид по формам поддержки» размещена на Портале малого и среднего предпринимательства Югры – бизнесюгры.рф.

В соответствии с документами стратегического планирования, реализуемыми в автономном округе, одной из приоритетных задач деятельности Правительства автономного округа является создание благоприятных условий для предпринимательской инициативы, в том числе путем системного развития конкуренции.

По итогам 2017 года все составляющие Стандарта внедрены.

В 2017 году проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг автономного округа, основанный на результатах опроса более 400 субъектов предпринимательской деятельности, экспертов и свыше 2,4 тыс. потребителей товаров, работ, услуг.

По итогам мониторинга 63,5 % (в 2016 году – 63,0 %) респондентов из числа экспертов (представителей хозяйствующих субъектов) отметили высокий либо умеренно высокий уровень конкуренции.

Отсутствие в Югре административных барьеров на рынке товаров и услуг отметили около 50 % респондентов (в 2016 году – 40 %), при этом 46 % (в 2016 год – 35,0 %) представителей бизнеса отмечают, что органы власти своими действиями помогают бизнесу.

В результате проведения мероприятий по содействию развитию конкуренции достигнуты следующие результаты:

доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» организациями, в установленном капитале которых доля государства превышает 50 %; организациями, деятельность которых относится к регулируемым видам (электроснабжение, водоснабжение и т.д.); организациями, являющимися субъектами естественных монополий (РЖД, Ростелеком и т.д.); унитарными предприятиями, увеличилась с 18,0% в 2015 году до 71,0% в 2017 году;

доля государственных и муниципальных закупок у субъектов малого, среднего предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции от 31.12.2017) увеличилась с 23,3% в 2015 году до 34,8% в 2017 году;

доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на скорости не менее 1 Мбит/сек., предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, увеличилась с 66,0% в 2015 году до 88,0% в 2017 году;

доля отгруженной лесопромышленной продукции субъектами малого предпринимательства в общем объеме отгруженной лесопромышленной продукции увеличилась с 10,0% в 2015 году до 15,0% в 2017 году;

доля частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, от общего числа дошкольных образовательных организаций в автономном округе увеличилась с 3,0% в 2015 году до 4,7% в 2017 году;

доля детей в возрасте от 7 до 17 лет, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых и оздоровление, в общей численности детей, отдохнувших в организациях отдыха и оздоровления, увеличилась с 10,0% в 2015 году до 22,5% в 2017 году;

доля объектов (систем) жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, переданных частным операторам, увеличилась с 5,9% в 2015 году до 30,0% в 2017 году;

ежегодный прирост численности туристов, размещенных   в коллективных средствах размещения увеличился с 0,6% в 2015 году до 2,0% в 2017 году;

удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности увеличился с 16,9% в 2015 году до 65,0% в 2017 году, при этом объём финансирования направленный на предоставление социальных услуг негосударственными поставщиками в 2017 году составил 595,0 млн. рублей (11% от общего объёма финансирования организаций социальной сферы), количество человек, получивших социальные услуги у негосударственных поставщиков составило 5 660 человек (в 2016 году – 1252 человека).

Опубликовано: 15.03.2018 12:03        Обновлено: 02.07.2018 16:30