Размер:
Цвет:

Доклад об исполнении подпунктов «а», «в» пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № ПР-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года

Доклад
об исполнении подпунктов «а», «в» пункта 8 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 апреля 2015 года № ПР-815ГС по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 7 апреля 2015 года

По подпункту «а» пункта 8 «Принять меры по недопущению резкого роста налоговой нагрузки на предприятия в связи с исчислением налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества».

Результаты проведенного анализа изменения законодательства в сфере налогообложения объектов имущества, исходя из их кадастровой стоимости, свидетельствует о незначительном увеличении налоговой нагрузки на налогоплательщиков, ранее уплачивающих налог исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества.

Уровень налоговой нагрузки на налогоплательщиков, владеющих крупными объектами коммерческой недвижимости, являющимися высокодоходными объектами (в том числе в городах), достаточно низок и не увязан с рыночной стоимостью объектов (в силу специфики определения налоговой базы). С учетом этой специфики у организаций, имеющих объекты со значительной суммой амортизации, увеличатся платежи в бюджет по налогу на имущество организаций, при этом кадастровая стоимость новых объектов недвижимости приблизительно равна их среднегодовой стоимости, а ставка налога ниже на 0,2 процента.

В связи с чем введение новых условий налогообложения на имущество организации не окажет существенного влияния на общую сумму налога. В среднем сумма налога увеличивается на 1%.

Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры), и содержит на 2016 год 790 объектов, собственниками которых являются организации, применяющие специальные налоговые режимы.

В целях снижения налоговой нагрузки на налогоплательщиков, уплачивающих налог на имущество организаций на основе кадастровой стоимости, принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 октября 2015 года № 110-оз «О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере налогообложения» (далее – Закон), предусматривающий налоговые льготы для субъектов малого и среднего бизнеса в виде необлагаемой площади объекта.

В соответствии с Законом с 1 января 2016 года для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) систему в виде единого налога на вмененный доход, предусмотрена необлагаемая налогом величина кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества в размере кадастровой стоимости 300 кв. метров площади одного объекта или 100 кв. метров одного помещения (по выбору налогоплательщика) при соблюдении определенных условий:

ведение деятельности не менее 3 лет;

среднесписочная численность работников не менее пяти человек;

среднемесячная начисленная заработная плата работников налогоплательщика не менее среднемесячной начисленной заработной платы работников организаций в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре по виду экономической деятельности, являющемуся основным для налогоплательщика.

Установление ограничений на применение необлагаемой налогом величины кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества позволяет предотвратить уклонение от уплаты налога на имущество исходя из кадастровой стоимости путем дробления бизнеса крупными владельцами имущества, а также способствует увеличению количества рабочих мест и легализации заработной платы работников, занятых на предприятиях малого бизнеса.

В связи с применением вычета не подлежит налогообложению 271 объект, по 324 объектам сумма налога уменьшится на 21 %. В результате предоставления вышеуказанных льгот указанной категории налогоплательщиков сумма к уплате в совокупности сократится на 23 %.

Таким образом, Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры приняты меры по недопущению резкого увеличения налоговой нагрузки на налогоплательщиков в связи с исчислением налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении отдельных видов недвижимого имущества.

По подпункту «в» пункта 8 «Совместно с автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» и органами местного самоуправления принять порядок мер, направленный на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях».

Приказом автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (далее – Агентство стратегических инициатив) от 01 марта 2016 года № 69-ОД утвержден Типовой порядок мер, направленный на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях (далее – Типовой порядок мер).

В соответствии с Типовым порядком мер и атласом муниципальных практик (далее – успешные практики), разработанным Агентством стратегических инициатив, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры совместно с Агентством стратегических инициатив и органами местного самоуправления ведется системная работа, направленная на развитие малого и среднего предпринимательства, применение лучших практик по обеспечению благоприятного инвестиционного климата и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях.

Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 сентября 2016 года № 505-рп «О внесении изменений в распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 декабря 2014 года № 671-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» (прилагается) принят комплекс мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров, которые реализуются исполнительными органами государственной власти и муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В целях участия органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в реализации мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятия административных барьеров в муниципальных образованиях, со всеми 22 муниципальными образованиями исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры) заключены соглашения о сотрудничестве по вопросам внедрения успешных практик.

В соответствии с Типовым порядком мер, всеми 22 муниципальными образованиями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры разработаны и утверждены планы мероприятий («дорожные карты») по внедрению успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.


Опубликовано: 31.03.2017 12:11        Обновлено: 05.11.2019 11:42