Размер:
Цвет:

за 2019 год

Приложение 1

 

Годовой отчет

о ходе реализации и эффективности мероприятий

государственной программы автономного округа

«Развитие экономического потенциала» за 2019 год

 

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – Югра, автономный округ) «Развитие экономического потенциала» (далее также – Программа, государственная программа) является инструментом достижения следующих целей:

развития конкуренции, повышения качества стратегического планирования и управления, обеспечения благоприятного инвестиционного климата, трансформации делового климата и совершенствования системы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.

Ответственным исполнителем государственной программы определен Департамент экономического развития автономного округа (далее также – Департамент, Депэкономики Югры), соисполнитель – Региональная служба по тарифам автономного округа (далее – РСТ Югры) в части обеспечения государственного регулирования тарифов (цен), контроля за соблюдением порядка ценообразования и разработки сметных нормативов в автономном округе (финансирование – на обеспечение деятельности РСТ Югры).

Информация о финансировании программных мероприятий, в том числе мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, направленных, в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации

Информация об объеме финансирования Программы и об исполнении расходных обязательств в 2019 году в разрезе источников приведена в Таблице 1 (Приложение 2)

Таблица 1

Источник финансирования

Объем финансирования

на 2019 год

Исполнено

на 01.01.2020

млн. рублей

млн. рублей

%

Всего по программе

3 400,1

4 656,3

136,9

в том числе:

 

 

 

федеральный бюджет

111,0

95,3

85,9

бюджет автономного округа

2 203,4

2 199,3

99,8

местный бюджет

85,7

85,6

99,9

иные внебюджетные источники

1 000,0

2 276,1

227,6

Исполнение расходных обязательств не в полном объеме сложилось за счет средств:

федерального бюджета по подпрограмме IV «Развитие малого и среднего предпринимательства» и обусловлено следующими причинами: в соответствии с рекомендациями Прокуратуры автономного округа, по результатам проведенной в 2019 году проверки, в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также – МСП) внедрена система закупок, в связи, с чем по итогам проведенных Фондом поддержки предпринимательства Югры закупок в 2019 году, а также признанием некоторых из них несостоявшимися, по направлению «Организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам в центрах «Мой бизнес» бюджетные средства исполнены не в полном объеме;

бюджета автономного округа по подпрограмме I «Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности» и по программе II «Совершенствование государственного и муниципального управления» (бюджет автономного округа и местный бюджет) сложилась экономия.

В Программе Депэкономики Югры, в соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации (далее также – РФ) от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», реализуются следующие региональные проекты национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»:

«Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»; «Популяризация предпринимательства»;

«Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию»;

«Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности».

На финансирование региональных проектов в 2019 году направлено 2 761,8 млн. рублей, в том числе:

95,3 млн. рублей из средств федерального бюджета;

372,5 млн. рублей из средств бюджета автономного округа;

17,9 млн. рублей из средств бюджетов муниципальных образований;

2 276,1 млн. рублей из внебюджетных средств организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства (Фонд поддержки предпринимательства Югры, Фонд «Югорская региональная микрокредитная компания»).

В 2019 году, в результате проведенной работы по привлечению средств из федерального бюджета, Депэкономики Югры заключены 3 Соглашения о финансировании региональных проектов с ФОИВ на сумму 229,6 млн. рублей и 4 Соглашения о реализации региональных проектов с ФОИВ. 7 показателей результативности использования субсидий превысили установленные плановые значения.

Основные результаты реализации мероприятий государственной программы, в том числе мероприятий, реализуемых на принципах проектного управления, направленных, в том числе на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации

 В Программе предусмотрено 12 показателей, как отражающих эффективность реализации мероприятий государственной программы, так и макроэкономических, достижение которых осуществляется совместными усилиями с исполнительными органами государственной власти автономного округа. Средний уровень достижения установленных Программой показателей за 2019 год составляет 101,3 % (Приложение 2).

Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в рамках 4 подпрограмм.

Результаты реализации подпрограммы 1 «Совершенствование системы государственного стратегического управления и повышение инвестиционной привлекательности»

В 2019 году подведены предварительные итоги реализации первого этапа (2017-2019 годов) Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года, доклад представлен на 29-ом заседании Комитета Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по экономической политике, региональному развитию и природопользованию 9 декабря 2019 года.

В целях реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 25 апреля 2019 года № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в автономном округе проведена актуализация 25 государственных программ, в которые интегрировано 11 национальных проектов, а также предусмотрены меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В части повышения инвестиционной привлекательности.

В 2019 году привлечено 953,5 миллиардов рублей инвестиций (за аналогичный период 2018 года инвестиции составили 930,7 миллиардов рублей). Доля инвестиций в валовом региональном продукте по оценке составила 23,6 %. 

В целях привлечения частных инвестиций в экономику автономного округа в 2019 году дополнительно созданы условия для открытия и ведения бизнеса, запуска новых производств:

введен механизм льготного налогообложения региональных инвестиционных проектов, позволяющий применять пониженную ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, а также нулевую ставку налога в части зачисляемого в федеральный бюджет;

снижен минимальный размер предоставляемого Фондом развития Югры льготного займа по инвестиционным проектам, предусматривающим приобретение промышленного оборудования с 20,0 млн. рублей до 10,0 млн. рублей.

Сложившаяся система государственного управления инвестиционной деятельностью способствовала в 2019 году достижению результатов по сокращению:

времени получения разрешений на строительство - с 65 до 48 дней;

времени подключения к электросетям - с 51 до 42 дней;

времени регистрации прав собственности на недвижимое имущество - с 10 до 8 дней;

упрощен порядок предоставления земельных участков в аренду без торгов.

На основе инвестиционного соглашения о реализации проектов инвесторам предоставлены земельные участки под строительство комплекса по металлообработке в Сургутском районе и газоперерабатывающего комплекса в Нефтеюганском районе с общим объемом инвестиций в основной капитал 35,3 млрд. рублей.

При поддержке автономного округа и муниципальных образований автономного округа реализованы 4 инвестиционных проекта:

г. Нефтеюганск - производство топливных криобаков, грузовых полуприцепцистерн-заправщиков сжиженного попутного газа с погружным криогенным насосом;

г. Ханты-Мансийск - цех по производству элементов быстровозводимых деревянных каркасно-панельных домов ООО «СК Лидер» и асфальтобетонный завод;

г. Пыть-Ях - цех по производству и ремонту бурильных труб ООО «Тюбинг Транс»;

Нефтеюганский район - цех по выпуску бутилированной воды в п. Салым.

Получила развитие форма государственно-частного партнерства - контракт жизненного цикла, включающий комплекс работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (то есть несколько этапов жизни объекта) при условии поэтапного финансирования контрактных обязательств и справедливого распределения рисков между автономным округом и частной компанией.

При финансовой поддержке со стороны Правительства автономного округа на основе контрактов жизненного цикла в Кондинском районе введены в эксплуатацию подъездные автомобильные дороги к пгт. Мортка и д. Сотник, разработана проектная документация по строительству и содержанию объекта «Улица Пикмана от улицы Мусы Джалиля до улицы Чапаева г. Нижневартовск».

Реализовывается концессионное соглашение по строительству комплексного межмуниципального полигона для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района.

В 2019 году заключены концессионные соглашения в отношении 7 объектов общего образования в городах: Нефтеюганск, Нижневартовск, Нягань, Сургут, а также первое трехстороннее концессионное соглашение между Правительством автономного округа, г. Нижневартовск и АО «Горэлектросеть» по созданию и реконструкции объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем (предоставление земельного участка на реализацию концессионного соглашения).

Всего в соответствии с концессионными соглашениями в 2019 году реализуется 34 проекта с общим объемом расходов 30,01 млрд. рублей. Проекты распределены по сферам: жилищно-коммунальный комплекс - 19, образование - 12, культура - 2, экология - 1, в муниципальных образованиях - городах: Когалым - 3, Лангепас - 2, Нефтеюганск - 2, Нижневартовск - 3, Нягань - 1, Покачи - 1, Радужный - 2, Сургут - 5, Урай - 1, Ханты-Мансийск - 2; в муниципальных образованиях - районах: Нефтеюганский - 3, Октябрьский - 5, Советский - 2, Сургутский – 2 (предоставление земельных участков на реализацию концессионных соглашений по созданию 12 объектов образования).

В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития государственно-частного партнерства автономный округ вошел в шестерку лидеров России с уровнем 90,0 % + (наряду с такими регионами как
г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская область, Республика Башкортостан, Самарская область).

Результаты реализации подпрограммы II «Совершенствование государственного и муниципального управления» 

Посредством реализации программных мероприятий по предоставлению ГМУ 99,5 % (в РФ – 97,4 %) граждан имеют доступ
к получению услуг по принципу «одного окна», организовано оказание более 230 видов услуг в 20 МФЦ и 63 ТОСП (далее - территориально обособлнное структурное подразделение) с общим количеством окон обслуживания – 434, уровень удовлетворенности населения качеством предоставления услуг согласно проведенного Департаментом общественных и внешних связей автономного округа социологического исследования составил 95,0 % (по Указу № 601 не менее – 90,0 %).

В 2019 году в МФЦ автономного округа принято 1,8 млн. заявлений, оказано 778 тыс. услуг консультирования, выдано 827 тыс. результатов услуг (62,0 % принятых заявлений и оказанных услуг консультирования в отношении федеральных услуг), что на 3,8 % превышает показатель 2018 года.

На площадках МФЦ реализована одна из моделей поддержки
и развития бизнеса – «МФЦ для бизнеса», для субъектов малого и среднего предпринимательства организовано предоставление более 100 видов услуг по принципу «одного окна» в 20-ти бизнес-окнах 15-ти МФЦ (Нет МФЦ Белоярского и Березовского районов – причина: отсутствие возможности дополнительно создать бизнес-окна в МФЦ (нет площадей), вместе с тем услуги субъектам МСП оказываются в универсальных окнах МФЦ) и 2-х ТОСП, а также 2 бизнес-офисов в городах Нижневартовске, Сургуте (13 бизнес окон).

Округ в рейтинге Минэкономразвития России традиционно входит
в число субъектов РФ с высоким уровнем организации деятельности МФЦ. (1-я группа «Высокая степень эффективности организации деятельности за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ» (95,73 % из 100,0 %), в которую входит 68 из 85 субъектов РФ. Средняя оценка по РФ выполнения мероприятий по организации предоставления ГМУ по принципу «одного окна» - 89,7 %).

Результаты реализации подпрограммы III «Дополнительное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан»

В 2019 году численность получателей пенсий, состоящих на учете в ГУ – Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу, составила 449,5 тыс. человек.

С целью повышения качества жизни и увеличения уровня доходов пенсионеров в автономном округе реализуется система дополнительного пенсионного обеспечения.

Дополнительная пенсия из бюджета автономного округа назначена 208,5 тыс. человек, охват пенсионеров дополнительным пенсионным обеспечением составил 46,4 %. За 2019 год количество получателей базовой части дополнительной пенсии увеличилось на 2 330 человек и составило 31,9 тыс. человек.

Средний размер дохода пенсионера (с учетом выплаты дополнительной пенсии из бюджета автономного округа) в 2019 году увеличился на 4,9 % относительно 2018 года и составил 22,3 тыс. рублей и превысил средний размер пенсии по Российской Федерации в 1,5 раза.

Результаты реализации подпрограммы IV «Развитие малого и среднего предпринимательства» 

Комплексная работа всех структур, заинтересованных в развитии бизнеса позволила достичь следующих результатов, подтверждающих эффективность и востребованность поддержки, оказываемой в рамках подпрограммы:

субъектами, получившими государственную поддержку, создано более 3 тыс. новых рабочих мест (3 004 новых рабочих мест) (в 2018 году – 2 403 рабочих места), 552 новых малых предприятий;

предоставлены поручительства Фонда поддержки предпринимательства Югры (деятельность гарантийного фонда) перед кредитными учреждениями по 187 предпринимательским проектам в объеме 1 480,2 млн. рублей (2018 год – 133 поручительства в объеме 716,6 млн. рублей), что обеспечило привлечение на их реализацию 2,5 млрд. рублей (2018 год – 1,1 млрд. рублей) заемных средств;

предоставлено 342 микрозайма субъектам МСП на сумму 795,9 млн. рублей, что на 25,7 % выше 2018 года (272 микрозайма на 502,9 млн. рублей);

предоставлена компенсация банковской процентной ставки и лизинговых платежей 128 субъектам малого и среднего предпринимательства на сумму 19,5 млн. рублей, что обеспечило привлечение на их реализацию 82,8 млн. рублей.

Результаты реализации регионального проекта «Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства»

По направлению «Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к экспортной поддержке», при содействии Фонда «Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП Югры» (далее – Фонд «Центр экспорта Югры» организованы и проведены следующие мероприятия:

встреча представителей бизнеса Югры и Венгрии в Торговом представительстве РФ (Венгрия, г. Будапешт). По итогам встречи подписан экспортный контракт ООО «Лесопромышленный Комбинат «Хольц» с компанией Szomex Kft на поставку пиломатериалов;

3 реверсные бизнес-миссии предпринимателей из Венгрии, Узбекистана и КНР, в которых приняли участие 15 югорских компаний;

конкурс «Экспортер года», в котором приняли участие 25 компаний, 15 из которых были объявлены призерами в номинациях «Экспортер года в сфере промышленности», «Экспортер года в сфере агропромышленного комплекса», «Экспортер года в сфере услуг», «Экспортер года в сфере высоких технологий», «Прорыв года»;

2 круглых стола по теме внешнеэкономической деятельности с привлечением профильных и иностранных экспертов в г. Ханты-Мансийске и г. Нижневартовске, в которых приняли участие 30 субъектов МСП.

Организовано участие предпринимателей в 3-х международных выставках (Объединенные Арабские Эмираты, Вьетнам и Республика Казахстан), посвященных нефтяной промышленности и продуктовому ритейлу.

Итогом оказания данного вида поддержки стало заключение 21 экспортного контракта, 15-ю субъектами МСП со странами СНГ (Узбекистан, Армения, Казахстан, Азербайджан) и дальнего зарубежья (Венгрия, Словения, Иордания, США, Чехия, Сербия, КНР). Объем поддержанного экспорта составил 208,5 млн. рублей.

На основании Соглашения о взаимодействии между Правительством автономного округа, Акционерным обществом «Российский экспортный центр», автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» и Фондом «Центр поддержки экспорта Югры» по реализации в автономном округе программы экспортных семинаров «Жизненный цикл экспортного проекта» Фондом было проведено 11 мероприятий в рамках программы, в которых приняли участие 67 субъектов МСП автономного округа.

Также Фондом «Центр поддержки экспорта Югры» заключены соглашения о сотрудничестве:

с проектным инновационным центром ЕС в Китае (EU Project Innovation Centre (EUPIC) Европейской сети поддержки предпринимательства в Китайской Народной Республике;

с ООО «Хэйлунцзянская Международная компания Эпиндо» (Epinduo) о сотрудничестве по вопросу продвижения югорских компаний на рынок КНР через каналы электронной торговли.

По направлению «Организация оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в центрах «Мой бизнес».

В ходе реализации мероприятия проведена работа по созданию центров «Мой бизнес» в г. Нягань, г. Сургут и г. Нижневартовск.

Центр «Мой бизнес – Нягань» начал свою работу в декабре 2019 года. В Центре размещены и осуществляют свою деятельность филиалы Фонда «Югорская региональная микрокредитная компания», Фонда поддержки предпринимательства Югры, другие организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. Торжественное открытие центра в
г. Нягань состоится в I квартале 2020 года.

Центры «Мой бизнес – Сургут» и «Мой бизнес – Нижневартовск» планируются к открытию в 2020 году, после проведения работ по ремонту и оснащению помещений в соответствии с требованиями Министерства экономического развития РФ.

Результаты реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства»

В рамках комплексной программы по вовлечению в предпринимательскую деятельность и содействию создания собственного бизнеса для каждой целевой группы, включая поддержку создания сообществ начинающих предпринимателей и развития института наставничества, Фондом поддержки предпринимательства Югры организованы и проведены 188 мероприятий (конкурсы, выставки, кубок Югры по управлению бизнесом «Точка роста», деловые игры и др. мероприятия для школьников, мероприятия по отбору – смотру бизнес-идей, бизнес-проектов, конференции, форумы, мероприятия, направленные на продвижение социального предпринимательства и др.), в которых приняли участие 12 042 человек, в том числе в рамках федерального проекта 9 989 человек.

Органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа организованы и проведены 848 мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, информационно-консультационную поддержку, популяризацию и пропаганду предпринимательской деятельности и проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, в которых приняли участие
23 453 человек.

Результаты реализации регионального проекта «Расширение доступа субъектов МСП к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию»

Количество выданных микрозаймов составило 702 единицы, или
102,3 % к плану на 2019 год – 686 единиц.

Субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлено
1 610 мер финансовой поддержки, в том числе:

предоставлены поручительства Фонда поддержки предпринимательства Югры (деятельность гарантийного фонда) перед кредитными учреждениями по 187 предпринимательским проектам в объеме 1 480,2 млн. рублей (2018 год – 133 поручительства в объеме 716,6 млн. рублей), что обеспечило привлечение на их реализацию 2,5 млрд. рублей (2018 год – 1,1 млрд. рублей) заемных средств;

предоставлены микрозаймы 342 субъектам МСП на сумму 795,9 млн. рублей, что на 25,7 % выше 2018 года (272 микрозайма на 502,9 млн. рублей);

предоставлены компенсации банковской процентной ставки и лизинговых платежей 128 субъектам МСП на сумму 19,5 млн. рублей;

предоставлены 953 субсидии субъектам МСП органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на возмещение затрат, связанных с осуществлением деятельности.

Субъектами МСП, получившими государственную поддержку создано более 3 тыс. новых рабочих мест (3 004 новых рабочих мест) (в 2018 году – 2 403 рабочих места), 552 новых малых предприятий.

Результаты реализации регионального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»

В соответствии с мероприятиями, предусмотренными планом-графиком реализации мероприятий («дорожной карты») по развитию МСП в автономном округе на 2019 год в рамках соглашения о взаимодействии между Правительством автономного округа и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» от 30 июня 2016 года № С-202 Депимущества Югры проведен мониторинг объектов государственного имущества автономного округа.

По итогам проведенного мониторинга в период 2018-2019 годы перечень государственного имущества, свободного о прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) дополнен 5 935 объектами государственного имущества автономного округа. В 2019 году общее количество объектов государственного имущества автономного округа в указанном перечне составило 6 092, из которых 97,4 % переданы в аренду субъектам МСП.

Общее количество объектов муниципального имущества, включенных в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) составило 1 088 единиц (нарастающим итогом за 2 года).

Организациями инфраструктуры поддержки предпринимательства в 2019 году были предоставлены помещения, предусмотренные для бизнес-инкубирования, 54 субъектам МСП.

Анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы

 В течение всего 2019 года проводилась плодотворная работа по минимизации рисков, своевременно принимались меры по преодолению рисков.

Так, в целях минимизации правовых рисков проводился анализ нормативных правовых актов, с учетом мнения общественности вносились соответствующие изменения в государственную программу, способствующие эффективной реализации мероприятий и достижению обозначенных целей социально-экономического развития автономного округа, в частности, внесены изменения в порядки предоставления государственной поддержки развития МСП, муниципальным образованиям на развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.

В целях минимизации финансовых рисков в государственной программе определены приоритетные направления, увязанные с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе.

В течение года проводился мониторинг и контроль за реализацией мероприятий Программы, по результатам которого вносились изменения в перечень мероприятий, комплексный план (сетевой график) по реализации Программы, корректировались объемы финансирования с целью эффективного использования бюджетных средств.

В результате удалось свести к минимуму влияние финансовых, правовых рисков, а так же риски недофинансирования мероприятий государственной программы и инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов и предпринимательства.

При этом не удалось избежать влияния внешних рисков, что не позволило в полном объеме использовать средства федерального бюджета (исполнение 85,9 %) по подпрограмме IV «Развитие малого и среднего предпринимательства» по следующими причинами: в соответствии с рекомендациями, данными Прокуратурой автономного округа, по результатам проведенной в 2019 году проверки, в организациях инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства внедрена система закупок, в связи, с чем по итогам проведенных Фондом поддержки предпринимательства Югры закупок в 2019 году, а также признанием некоторых из них несостоявшимися, образовалась экономия бюджетных средств по направлению «Организацию оказания комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в центрах «Мой бизнес».

Выводы и перспективы реализации Программы в 2020 году

В 2019 году на территории Югры добыто 236,1 млн. тонн нефти, сохранен уровень добычи 2018 года (236,5 млн. тонн).

Валовой региональный продукт на душу населения по оценке составил 2 415,9 тыс. рублей;

объем инвестиций на душу населения составил 571,3 тыс. рублей (РФ – 131,6 тыс. рублей). По итогам 2019 года по указанному показателю Югра находится на 3 месте. Инвестиции на душу населения в автономном округе в 4,3 раза превышают среднероссийский показатель;

доля обрабатывающих производств в ВРП составила 2,4 % (в 2018 году – 2,3 %);

среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника - 74,5 тыс. рублей, что на 5,1 % выше уровня 2018 года (2018 год – 70,9 тыс. рублей);

введены в действие новые промышленные мощности:

производство топливных криобаков, грузовых полуприцепцистерн-заправщиков сжиженного попутного газа с погружным криогенным насосом в г. Нефтеюганске;

цех по производству элементов быстровозводимых деревянных каркасно-панельных домов ООО «СК Лидер» и асфальтобетонный завод в г. Ханты-Мансийске;

цех по производству и ремонту бурильных труб ООО «Тюбинг Транс», Газоналивная станция (товарно-сырьевая база хранения продуктов переработки попутного нефтяного газа) ООО «ГНС Пыть-Ях» в г. Пыть-Яхе;

газопоршневая электростанция «Хантек Южная», цех по выпуску бутилированной воды в п. Салым Нефтеюганского района;

создано свыше 3,0 тыс. постоянных рабочих мест и 24,0 тыс. временных рабочих мест.

Достигнутые результаты являются стимулом к еще более плодотворной работе и разработке новых механизмов, подходов к реализации мероприятий Программы.

Так, в 2020 году приоритетными направлениями реализации государственной программы «Развитие экономического потенциала» являются:

1. Актуализация Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2030 года, направленная на:

разработку основ пространственного развития, в том числе предусматривающая реализацию кластерной политики по диверсификации экономики автономного округа за счет развития отраслей, альтернативных (по вкладу в валовой региональный продукт) нефтяной отрасли;

создание «коридора опережающего развития» на основе точек роста муниципальных образований Ханты-Мансийска, Сургута и Нижневартовска с прилегающими городами;

устранение дисбаланса в развитии между востоком, центром и западом;

установление роли муниципальных образований автономного округа в обеспечении достижения стратегических целей как полноценного партнера, напарника, источника инициатив, с передачей соответствующих полномочий и ресурсов.

2. Расширение перечня государственных, муниципальных и иных услуг, предоставление которых организуется МФЦ.

В 2020 году в 7 МФЦ, расположенных в городах с численностью населения свыше 50 тыс. человек (г. Когалым, г. Мегион, г. Нижневартовск, г. Нягань, г. Сургут, г. Нефтеюганск и г. Ханты-Мансийск), планируется организовать предоставление государственной услуги МВД России по выдаче заграничных паспортов в биометрическим носителем информации посредством программно-технического комплекса «Криптобиокабина»;

3. Реализация Плана мероприятий («дорожной карты») по переходу на централизованную систему организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе (утвержден распоряжением Правительства автономного округа от 23.08.2019
№ 445-рп). (В настоящее время в автономном округе внедрена децентрализованная система организации МФЦ, особенность которой заключается в создании МФЦ преимущественно в форме муниципальных учреждений муниципальных образований автономного округа, а также государственного учреждения автономного округа – многофункционального центра, уполномоченного на заключение соглашений с органами власти (органами местного самоуправления).

Централизованная система организации МФЦ в автономном округе предполагает создание системы (сети) МФЦ в форме государственного учреждения автономного округа, уполномоченного на заключение соглашений с органами власти и органами местного самоуправления (далее – государственный МФЦ), и создание в муниципальных образованиях автономного округа на базе действующих муниципальных МФЦ и их территориально обособленных структурных подразделений (офисов) – филиалов государственного МФЦ.

Переход на централизованную систему позволит:

- повысить эффективность управления МФЦ в автономном округе;

- рационально распределять материально-технические и финансовые ресурсы, необходимые для организации предоставления государственных и муниципальных услуг в структурных подразделениях МФЦ;

- оптимизировать штатную численность МФЦ путем сокращения аппарата управления и вспомогательного персонала на 77,8 единиц;

- обеспечить упрощенное взаимодействие единого МФЦ с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- внедрять единообразное программное обеспечение и средства информационной безопасности;

- оптимизировать процессы организации взаимодействия с автоматизированными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов;

- унифицировать требования к процессу организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, а также условия труда и финансовое обеспечение работников МФЦ.

4. Предпринимателями планируется создание сети ЦМИТов – по 1 ЦМИТу в г.Нижневартовске и п. Федоровский Сургутского района.

5. Новым направлением поддержки бизнеса в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» будет создание центров «Мой бизнес» - единых площадок основных функций по предоставлению услуг предпринимателям организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в качестве единой «точки доступа». В 2020 году планируется открытие центров «Мой бизнес» в городах: Нижневартовске, Сургуте и Ханты-Мансийске.

6. Популяризация института «самозанятых» в связи с вступлением автономного округа в состав участников эксперимента по применению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», а также разработка мер государственной и муниципальной поддержки такой категории граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнители:

Амеличкина Л.А. - начальник сводно-аналитического отдела, тел. 39-23-14,

Шальнов С.М. – начальник управления государственного регулирования, тел. 33-24-42,

Губанова А.Н. - начальник отдела взаимодействия с институтами развития, тел. 35-00-37,

Быкова О.Я. - заместитель начальника отдела стратегического развития и прогнозирования, тел. 39-21-99,

Антипина О.В. - консультант отдела развития инвестиционной деятельности, тел. 35-00-32,

Попова О.А. - консультант отдела развития малого и среднего предпринимательства, тел. 35-00-53,

Воробьева Н.В. - консультант отдела финансового обеспечения и контроля, тел. 39-22-50,

Кулик Т.С. - консультант отдела стратегического развития и прогнозирования, тел. 39-23-24,

Петров А.Ю. - консультант отдела стратегического развития и прогнозирования, тел. 39-21-95

Опубликовано: 17.04.2020 13:06        Обновлено: 10.12.2020 17:03