Размер:
Цвет:

Консультант 1

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант сводно-аналитического отдела управления стратегического планирования Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Специалисты» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Обеспечение комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Подчиненность должности

Начальнику сводно-аналитического отдела управления стратегического планирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа

Основные задачи и обязанности

по должности

- подготовка проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам, закрепленного за ним направления деятельности;

- мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетного, налогового, инвестиционного законодательства, государственной статистики и регионального развития;

Обеспечивает:

- организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;

- подготовку проектов нормативных правовых актов автономного округа по направлению деятельности отдела;

- подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по направлению деятельности отдела;

- подготовка предложений по развитию и совершенствованию системы информационного мониторинга в области социально-экономического развития автономного округа;

- организация работы с формами регионального мониторинга;

- проведение мониторинга информации по созданию, функционированию и развитию государственных информационных систем автономного округа, в том числе автоматизированная информационная система «Мониторинг Югра», ТИС Югры и другие информационные системы;

- работа по осуществлению анализа и оценки макроэкономической ситуации, характеристике изменений факторов и тенденций социально-экономического развития автономного округа;

- разработка годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов (итогов) о состоянии социально-экономического развития автономного округа;

- подготовка и выпуск информационно-аналитических материалов в соответствии со сферой деятельности отдела;

- разработка предложений по улучшению организации мониторинга, по устранению недостатков, внедрении единой технической политики в области информации с учетом современного уровня развития информационных технологий;

- взаимодействие отдела с территориальными федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований для организации проведения переписи населения.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента, начальника управления и начальника отдела;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий;

- исполнение требований административного регламента;

- отсутствие нарушений исполнения планов отдела, в том числе по своевременной подготовке документов;

- количество подготовленных документов (запросов, проектов, ответов);

- своевременная и качественная (без замечаний) подготовка аналитической информации по направлению деятельности отдела;

- исполнение требований административного регламента по оказанию государственной услуги;

- своевременность разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию конкуренции;

- количество и качество подготовленных нормативных правовых актов и иных актов;

- количество мероприятий, в которых принято участие, и уровень участия (докладчик, участник);

- актуальность и полнота информации, размещенной на официальном сайте Департамента, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие умения

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации, части первая и вторая Налогового кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

- Указа Президента Российской Федерации от 30.06.2016 № 306 «О Совете при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2015 № 1278 «О федеральной информационной системе стратегического планировании и внесении изменений в Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»;

- распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

Наличие иных профессиональных знаний:

- порядок проведения анализа и выявления макроэкономических тенденций в экономике;

- порядок разработки, согласования и координации государственных программ;

- порядок разработки, согласования и координации исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями Департамента.

Наличие профессиональных умений:

- проведение анализа и выявление макроэкономических тенденций в реальном секторе экономики, осуществление контроля достижения целевых ориентиров, установленных в документах стратегического планирования;

- подготовка предложений в программы, концепции в сфере стратегического планирования, в том числе подготовка информации для формирования стратегии, прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, использование мониторинга социально-экономического развития, проведение анализа и выявление макроэкономических тенденций в экономике.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.

Наличие функциональных умений:

- мониторинг действующего законодательства в сфере компетенции;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- систематизации информации и работы со служебными документами.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 11:13        Обновлено: 19.12.2018 11:13