Консультант 1
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего органа государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Консультант сводно-аналитического отдела управления стратегического планирования Департамента экономического развития |
Категория и группа должности |
категория «Специалисты» группа «Главная» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Обеспечение комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации |
Подчиненность должности |
Начальнику сводно-аналитического отдела управления стратегического планирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин – 40 часов в неделю, - для женщин – 36 часов в неделю,
- выходные дни – суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года; допуск к государственной тайне не предусмотрен |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Реализация государственной политики в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа |
Основные задачи и обязанности по должности |
- подготовка проектов решений Департамента, директора Департамента по перспективным, стратегическим проблемам, закрепленного за ним направления деятельности; - мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетного, налогового, инвестиционного законодательства, государственной статистики и регионального развития; Обеспечивает: - организационно-техническое сопровождение деятельности комиссии по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - подготовку проектов нормативных правовых актов автономного округа по направлению деятельности отдела; - подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа по направлению деятельности отдела; - подготовка предложений по развитию и совершенствованию системы информационного мониторинга в области социально-экономического развития автономного округа; - организация работы с формами регионального мониторинга; - проведение мониторинга информации по созданию, функционированию и развитию государственных информационных систем автономного округа, в том числе автоматизированная информационная система «Мониторинг Югра», ТИС Югры и другие информационные системы; - работа по осуществлению анализа и оценки макроэкономической ситуации, характеристике изменений факторов и тенденций социально-экономического развития автономного округа; - разработка годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов (итогов) о состоянии социально-экономического развития автономного округа; - подготовка и выпуск информационно-аналитических материалов в соответствии со сферой деятельности отдела; - разработка предложений по улучшению организации мониторинга, по устранению недостатков, внедрении единой технической политики в области информации с учетом современного уровня развития информационных технологий; - взаимодействие отдела с территориальными федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований для организации проведения переписи населения. |
Работа подразумевает |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) директора Департамента, начальника управления и начальника отдела; - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок); - соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий; - исполнение требований административного регламента; - отсутствие нарушений исполнения планов отдела, в том числе по своевременной подготовке документов; - количество подготовленных документов (запросов, проектов, ответов); - своевременная и качественная (без замечаний) подготовка аналитической информации по направлению деятельности отдела; - исполнение требований административного регламента по оказанию государственной услуги; - своевременность разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию конкуренции; - количество и качество подготовленных нормативных правовых актов и иных актов; - количество мероприятий, в которых принято участие, и уровень участия (докладчик, участник); - актуальность и полнота информации, размещенной на официальном сайте Департамента, по вопросам, относящимся к компетенции отдела. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - аппаратного и программного обеспечения; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - основ проектного управления; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.
Наличие умений: - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных; - работа с системами управления проектами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами |
Общие умения |
- умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень; - умение соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний: - Бюджетного кодекса Российской Федерации, части первая и вторая Налогового кодекса Российской Федерации; - Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»; - Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; - Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»; - Указа Президента Российской Федерации от 30.06.2016 № 306 «О Совете при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам»; - постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2015 № 1278 «О федеральной информационной системе стратегического планировании и внесении изменений в Положение о государственной автоматизированной информационной системе «Управление»; - постановления Правительства Российской Федерации от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации»; - распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».
Наличие иных профессиональных знаний: - порядок проведения анализа и выявления макроэкономических тенденций в экономике; - порядок разработки, согласования и координации государственных программ; - порядок разработки, согласования и координации исполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями Департамента.
Наличие профессиональных умений: - проведение анализа и выявление макроэкономических тенденций в реальном секторе экономики, осуществление контроля достижения целевых ориентиров, установленных в документах стратегического планирования; - подготовка предложений в программы, концепции в сфере стратегического планирования, в том числе подготовка информации для формирования стратегии, прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, использование мониторинга социально-экономического развития, проведение анализа и выявление макроэкономических тенденций в экономике. |
Функциональные знания и умения |
Наличие функциональных знаний: - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
Наличие функциональных умений: - мониторинг действующего законодательства в сфере компетенции; - организация и проведение мониторинга применения законодательства; - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовка методических рекомендаций, разъяснений; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - систематизации информации и работы со служебными документами. |
Профессиональные качества |
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - командное взаимодействие; - творческий подход, инновационность |
Личностные качества |
- аналитическое мышление; - ответственность; - персональная эффективность; - тактичность; - стрессоустойчивость |