Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела координации деятельности по развитию негосударственного сектора в социальной сфере управления стратегического развития Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Руководители» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Обеспечение комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Подчиненность должности

Начальнику управления стратегического развития Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

4 государственных гражданских служащих

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа

Основные задачи и обязанности

по должности

Обеспечивает:

- разработку проектов законов, иных нормативных правовых актов автономного округа, заключений, других документов, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа в сфере социальной политики, в том числе в сфере образования и молодежной политики;

- подготовку заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа в сфере социальной политики;

- определение стратегических приоритетов развития социальной сферы, с учетом развития конкуренции в отраслях социальной сферы, ключевых целей развития отраслей социальной сферы, в том числе сферы образования и молодежной политики и на среднесрочный период;

- разработку годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов (итогов) о состоянии экономики в отраслях социальной сферы;

- подготовку аналитических материалов в сфере образования и молодежной политики для формирования ежегодного отчета Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Думой автономного округа;

- разработку региональных прогнозов социально-экономического развития автономного округа на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по показателям социальной сферы;

- формирование и актуализацию информационных данных, по показателям социальной сферы, демографии, рынка труда, платных услуг, туризма и жилищно-коммунального комплекса;

- подготовку для руководства Департамента рекомендаций о применении мер и методов воздействия на экономику организаций отраслей социальной сферы автономного округа с целью более эффективного их развития;

- экспертизу нормативных правовых актов и других предложений по вопросам установления потребительской корзины и прожиточного минимума, совершенствования методических подходов к формированию потребительской корзины и оценке прожиточного минимума, снижения уровня бедности;

- расчет нормативной и фактической обеспеченности организаций дошкольного, общего и дополнительного образования в целях формирования инвестиционных приоритетов Правительства автономного округа на среднесрочную перспективу;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов автономного округа, на официальном сайте Департамента: http://www.depeconom.admhmao.ru аналитических материалов о социально-экономическом развитии автономного округа, в том числе отраслей социальной сферы;

- подготовку проектов ответов на запросы государственных органов Российской Федерации, автономного округа, субъектов Российской Федерации, а также учреждений, организаций и граждан.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий;

- исполнение требований административных регламентов;

- отсутствие нарушений исполнения планов отдела, в том числе по своевременной подготовке документов;

- количество подготовленных документов (запросов, проектов, ответов);

- своевременная и качественная (без замечаний) подготовка аналитической информации об отраслях социальной сферы;

- повышение точности прогнозирования в документах стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования автономного округа в отраслях социальной сферы;

- своевременность разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию конкуренции предприятий социальной сферы;

- количество предложений о мерах и методах воздействия на экономику организаций отраслей социальной сферы с целью более эффективного их развития;

- количество и качество подготовленных отделом нормативных правовых актов и иных актов;

- количество мероприятий, в которых принято участие, и уровень участия (докладчик, участник);

- контроль за актуальностью и полнотой информации, размещенной на официальном сайте Департамента, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- владеть навыками делового письма, редактировать документы на высоком стилистическом уровне;

- своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов;

- владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596
«О долгосрочной государственной экономической политике»;

- Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601
«Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Указа Президента Российской Федерации от 10.09.2012 № 1276
«Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

- Указа Президента Российской Федерации от 30.06.2016 № 306 «О Совете при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам».

Наличие иных профессиональных знаний:

- порядок проведения анализа и выявления макроэкономических тенденций в социальной сфере;

- порядок разработки, согласования и координации государственных программ;

- порядок разработки стратегии, прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный период.

Наличие профессиональных умений:

- подготовка программ, концепций в сфере стратегического планирования, в том числе разработка стратегии, прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, использование мониторинга социально-экономического развития, проведение анализа и выявление макроэкономических тенденций в социальной сфере;

- применение нормативных правовых актов в практической деятельности, адаптация к новой ситуации и применение новых подходов к решению возникающих проблем, использование опыта и мнения коллег, обеспечение выполнения поставленных задач;

- проведение анализа и выявление макроэкономических тенденций в реальном секторе экономики, осуществление контроля достижения целевых ориентиров, установленных в документах стратегического планирования.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормативного правового акта;

- предметы и методы правового регулирования;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедуры рассмотрения обращений граждан.

Наличие функциональных умений:

- мониторинг действующего законодательства в сфере компетенции;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 11:04        Обновлено: 19.11.2019 11:53