Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Консультант 1

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант отдела прогнозирования социально-экономического развития управления стратегического планирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Специалисты» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Обеспечение комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Подчиненность должности

Начальнику отдела прогнозирования социально-экономического развития управления стратегического планирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа

Основные задачи и обязанности

по должности

- разработка государственных и (или) ведомственных программ, ответственным исполнителем которых является Департамент в сфере деятельности отдела;

- подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа по вопросам соответствующим направлению деятельности отдела;

- мониторинг изменений законодательства и иных нормативных правовых актов по вопросам торговли, ценообразования;

- участие в определении стратегических приоритетов повышения качества жизни населения, с учетом развития конкуренции в отрасли «торговля»;

- разработка годовых, ежеквартальных и ежемесячных докладов (итогов) о состоянии торговли, инфляции на товары и услуги;

- подготовка аналитических материалов по вопросам торговли, инфляции на товары и услуги для формирования ежегодного отчета Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Думой автономного округа;

- разработка региональных прогнозов социально-экономического развития автономного округа на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по показателям торговли, инфляции на товары и услуги;

- подготовка прогнозных расчетов показателей торговли, инфляции на товары и услуги по автономному округу и по отдельным муниципальным образованиям автономного округа;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов автономного округа, на официальном сайте Департамента: http://www.depeconom.admhmao.ru аналитических материалов о социально-экономическом развитии автономного округа.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника отдела, начальника управления и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий;

- исполнение требований административных регламентов;

- отсутствие нарушений сроков предоставления информации;

- количество подготовленных документов (запросов, проектов ответов);

- количество и качество (четко структурированные) составленных отчетов (сообщений, аналитических записок, заключений);

- повышение точности прогнозирования в документах стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования автономного округа по направлениям: потребительская инфляция, торговля;

- своевременность разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию конкуренции предприятий отрасли торговли;

- количество предложений о мерах и методах воздействия на экономику автономного округа по направлениям: потребительская инфляция, торговля;

- своевременное внесение федеральный государственный реестр документов стратегического планирования в рамках прогнозирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

- количество и качество (без замечаний) подготовленных нормативных правовых актов и иных актов;

- количество мероприятий, в которых принято участие, и уровень участия (докладчик, участник);

- своевременная и качественная (без замечаний) подготовка аналитической информации по социально-экономическому развитию автономного округа;

- количество предложений по развитию и совершенствованию системы информационного мониторинга в области стратегического планирования автономного округа;

- актуальность и полнота информации, размещенной на официальном сайте Департамента, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие умения

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;

- Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ4;

- Федерального закона от 20.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О защите конкуренции».

Наличие иных профессиональных знаний:

- порядок разработки региональных прогнозов социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по показателям валового регионального продукта, инвестиций, строительства.

Наличие профессиональных умений:

- подготовка проектов нормативных правовых актов, программ, концепций, руководства, включая планирование и организацию деятельности.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормативного правового акта;

- предметы и методы правового регулирования;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедуры рассмотрения обращений граждан.

Наличие функциональных умений:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 11:01        Обновлено: 19.12.2018 11:01