Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Заместитель начальника управления

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Заместитель начальника управления стратегического планирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Руководители» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Обеспечение комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации

Подчиненность должности

Начальнику управления стратегического планирования Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

24 государственных гражданских служащих в период отсутствия начальника управления стратегического планирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере стратегического планирования, анализа и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа

Основные задачи и обязанности

по должности

Обеспечивает:

- разработку и реализацию мероприятий, содействующих развитию конкуренции предприятий реального сектора экономики, социальной сферы;

- определение стратегических приоритетов развития в сфере экономической деятельности, ключевых целей развития региона на среднесрочный и долгосрочный периоды;

- проведение мониторинга достижения целевых ориентиров, установленных в документах стратегического планирования;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: на официальном сайте Департамента: http://www.depeconom.admhmao.ru информации о социально-экономическом развитии автономного округа.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий;

- исполнение требований административного регламента;

- контроль за полнотой и своевременностью отражения в документах стратегического планирования в рамках целеполагания, прогнозирования направлений развития, влияющих на исполнение решений (поручений) Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, руководства Департамента;

- отсутствие нарушений исполнения планов управления, в том числе по своевременной подготовке документов;

- контроль за качественной и своевременной подготовкой управлением проектов нормативных правовых актов автономного округа;

- своевременность разработки и реализации мероприятий, содействующих развитию конкуренции предприятий реального сектора экономики, социальной сферы;

- рациональный контроль за качеством и своевременностью проведения работ по оценке достижения целевых ориентиров, установленных в документах стратегического планирования, в том числе направленных на развитие конкуренции;

- контроль за качественным и своевременным проведением проверок соответствия условий, целей и порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям автономного округа, занявшим наименьшие значения в рейтинге социально-экономического развития;

- контроль за размещением в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента информации о внедрении Стандарта конкуренции.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- владеть навыками делового письма, редактировать документы на высоком стилистическом уровне;

- своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов;

- владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знания и умения:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

Наличие иных профессиональных знаний:

- основы экономики и организации труда;

- передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления.

Наличие профессиональных умений:

- подготовка программ, концепций в сфере стратегического планирования, в том числе разработка стратегии, прогноза социально-экономического развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, использование мониторинга социально-экономического развития, проведение анализа и выявление макроэкономических тенденций в реальном секторе экономики и социальной сфере;

- применение нормативных правовых актов в практической деятельности, адаптация к новой ситуации и применение новых подходов к решению возникающих проблем, использование опыта и мнения коллег, обеспечение выполнения поставленных задач;

             - подготовка заключений на инвестиционные проекты в части применения налогоплательщиками льгот по налогу на имущество организаций.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормативного правового акта;

- предметы и методы правового регулирования;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедуры рассмотрения обращений граждан.

Наличие функциональных умений:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственной взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 10:50        Обновлено: 19.12.2018 10:50