Размер:
Цвет:

Консультант

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант отдела развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного         округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Специалисты» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Развитие и осуществление государственной поддержки бизнеса и предпринимательства

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления - начальнику отдела развития малого и среднего предпринимательства управления развития предпринимательства Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Основные задачи и обязанности

по должности

- оценку качества и обоснованность информации представленной субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства;

- взаимодействие с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями, образующими инфраструктуру поддержки предпринимательства, финансово-кредитными учреждениями, страховыми, лизинговыми, консалтинговыми, аудиторскими компаниями, управляющими компаниями, информационными службами;

- взаимодействие с федеральными органами государственной власти по мерам государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки;

- участие в развитии системы поддержки малого и среднего предпринимательства, организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, изучение результатов практического применения решений, информирование руководителя о возможных последствиях;

- подготовку ответов на письма, обращения физических и юридических лиц, связанные с оказанием поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства на территории Ханты-Мансийского автономного округа;

- подготовку запросов в государственные органы, органы местного самоуправления автономного округа, учреждения и организации, для получения необходимых для осуществления деятельности отдела документов, материалов;

- подготовку технических заданий для реализации мероприятий региональной программы развития малого и среднего предпринимательства;

- подготовку отчетов для предоставления в органы государственной исполнительной власти по использованию мероприятий программы развития малого и среднего предпринимательства

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- исполнение требований административных регламентов;

- актуальность и полнота информации, размещенной на официальной сайте Департамента по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- соблюдение сроков подготовки ответов на обращения граждан и организаций;

- своевременность подготовки ответов на запросы и предоставления информации в органы государственной власти;

- выявление в проектах нормативных правовых актов (нормативных правовых актах), подготовленных (представленных) исполнительными органами государственной власти автономного округа, положений затрудняющих или ухудшающих ведение предпринимательской деятельности, снижающих качество и доступность предоставления государственной услуги (исполнение государственной услуги);

- количество подготовленных справок, аналитических записок, презентаций по вопросам, входящим в компетенцию отдела

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- подготовки презентаций;

- использования графических объектов в электронных документах;

- работы с базами данных.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

знание законов Российской Федерации:

- от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

- от 22.07.2008  № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля»;

знание Указов Президента Российской Федерации:

- от 10.09.2012 № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»;

- от 21.08.2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

знание постановлений Правительства Российской Федерации:

- от 15.04.2014 № 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» в Российской Федерации на период до 2030 года»;

знание распоряжений Правительства Российской Федерации:

- от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства».

Наличие иных профессиональных знаний:

- основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий;

- основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними.

Наличие профессиональных умений:

- подготовка соглашений между Минэкономразвития России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства;

- анализ финансовой отчетности по федеральным средствам, предоставляемым субъектами Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств;

- подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию.

- работа с автоматизированной информационной системой (АИС «Управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства»).

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие и нормы права и их признаки;

- предметы и методы правового регулирования;

- понятие нормативного правового акта;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки.

Наличие функциональных умений:

- разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 10:43        Обновлено: 19.12.2018 10:43