Профиль должности Консультант
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего органа государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Консультант отдела инноваций управления развития предпринимательства Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Категория и группа должности |
категория «Специалисты» группа «Главная» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Развитие и осуществление государственной поддержки бизнеса и предпринимательства |
Подчиненность должности |
Начальнику отдела инноваций управления развития предпринимательства Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин – 40 часов в неделю, - для женщин – 36 часов в неделю,
- выходные дни – суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года; допуск к государственной тайне не предусмотрен |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Реализация государственной политики в сфере инновационной деятельности |
Основные задачи и обязанности по должности |
- подготовку заявок автономного округа в Министерство экономического развития Российской Федерации для участия в ежегодном конкурсе на выделение средств из федерального бюджета бюджету автономного округа в части мероприятий инновационной направленности; - подготовку ежеквартальных, ежегодных отчетов в Министерство экономического развития Российской Федерации в части выполнения мероприятий инновационной направленности; - ведение реестра инновационных проектов автономного округа |
Работа подразумевает |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - своевременность и оперативность выполнения поручений; - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты; - выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность; - соблюдение требований служебного распорядка органа государственной власти, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям; - актуальность и полнота информации, размещенной на официальном сайте Департамента, в сфере компетенции отдела; - количество проведенных проверок инновационных компаний; - степень целевого использования средств, полученных малыми и средними инновационными компаниями автономного округа из бюджета автономного округа; - своевременность ответов на запросы и предоставления информации в органы государственной власти; - соблюдение сроков подготовки нормативных правовых актов; - соблюдение сроков ответов на обращения граждан и организаций. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - аппаратного и программного обеспечения; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Наличие умений: - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - подготовки презентаций; - использования графических объектов в электронных документах; - работы с базами данных. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами |
Общие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень; - умение соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний: знание законов Российской Федерации: - от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; - Федеральный закон от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; - от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; - от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; - от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного и муниципального контроля»; знание Указов Президента Российской Федерации: - от 10.09.2012 № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности»; - от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».
Наличие иных профессиональных знаний: - основные формы и виды государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; - специальные режимы налогообложения малых и средних предприятий; - основные формы отчетности о хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и особенности работы с ними.
Наличие профессиональных умений: - подготовка соглашений между Минэкономразвития России и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства; - анализ финансовой отчетности по федеральным средствам, предоставляемым субъектами Российской Федерации в рамках реализации мероприятий по программе государственной поддержки малого и среднего предпринимательства и контроль за целевым использованием средств; - подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и мерах по его развитию. - работа с автоматизированной информационной системой (АИС «Управления государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства»). |
Функциональные знания и умения |
Наличие функциональных знаний: - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки; - классификация моделей государственной политики; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики; - понятие, процедура рассмотрения обращений граждан. - принципы предоставления государственных услуг; - требования к предоставлению государственных услуг; - порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента); - порядок предоставления государственных услуг в электронной форме; - понятие и принципы функционирования, назначение портала государственных услуг; - права заявителей при получении государственных услуг; - обязанности государственных органов, предоставляющих государственные услуги; - стандарт предоставления государственной услуги: требования и порядок разработки.
Наличие функциональных умений: - разработка проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовка методических рекомендаций; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организация и проведение мониторинга применения законодательства. |
Профессиональные качества |
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - командное взаимодействие; - творческий подход, инновационность |
Личностные качества |
- аналитическое мышление; - ответственность; - персональная эффективность; - тактичность; - стрессоустойчивость |