Консультант
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего органа государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Консультант отдела взаимодействия с институтами развития управления инвестиционной политики Департамента экономического развития |
Категория и группа должности |
категория «Специалисты» группа «Главная» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования |
Подчиненность должности |
Начальнику отдела взаимодействия с институтами развития управления инвестиционной политики Департамента экономического развития |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин – 40 часов в неделю, - для женщин – 36 часов в неделю,
- выходные дни – суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года; допуск к государственной тайне не предусмотрен |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Реализация государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, дополнительного пенсионного обеспечения граждан |
Основные задачи и обязанности по должности |
Участие: - в заключении соглашений о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность, относящуюся к сфере деятельности отдела; - в проведении мероприятий, направленных на заключение договора дополнительного пенсионного обеспечения для реализации закона автономного округа о дополнительном пенсионном обеспечении отдельных категорий граждан; - в проведении мероприятий, направленных на заключение договора о стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в автономном округе и его реализации; - в проведении встреч представителей исполнительных органов государственной власти автономного округа с институтами развития, рейтинговыми агентствами, кредитными организациями, лизинговыми компаниями по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела; - в рассмотрении устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; - во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, контролирующими банковскую, страховую, лизинговую деятельность, а также деятельность негосударственных пенсионных и инвестиционных фондов; - во взаимодействии с организациями, реализующими свою деятельность по направлениям, отнесенным к компетенции отдела; - в проведение анализа отчетов и информации, предоставленных негосударственным пенсионным фондом по договору дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан и договору о стимулировании развития дополнительного пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан в автономном округе; - в подготовке технических заданий, конкурсной документации относящихся к сфере деятельности отдела. |
Работа подразумевает |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника отдела, начальника управления и директора Департамента; - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами); - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий; - доля своевременно выполненных поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, руководства Департамента от общего количества поручений; - средний срок ответов на обращения граждан и юридических лиц; - доля ответов на обращения граждан и юридических лиц, отправленных в срок, от общего количества обращений; - своевременность ответов на запросы (представление информации) органов государственной власти; - доля ответов на запросы (представление информации) органов государственной власти, от общего количества запросов; исполнение требований административных регламентов. |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - аппаратного и программного обеспечения; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - основ проектного управления; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.
Наличие умений: - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных; - работа с системами управления проектами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами |
Общие умения |
- умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень; - умение соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний: - Бюджетного кодекса Российской Федерации; - Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»; - Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; - Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»; - Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»; - Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федерального закона от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»; - Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»; - Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»; - Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях»; - Федерального закона от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»; - Федерального закона от 27 июля 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»; - Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»; - Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»; - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»; - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Наличие иных профессиональных знаний: - основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период.
Наличие профессиональных умений: - подготовки отчетных, аналитических материалов; - подготовки обзоров финансовых рынков; - подготовки обзоров деятельности банков, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов. |
Функциональные знания и умения |
Наличие функциональных знаний: - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.
Наличие функциональных умений: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовка методических рекомендаций, разъяснений; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организация и проведение мониторинга применения законодательства. |
Профессиональные качества |
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - командное взаимодействие; - творческий подход, инновационность |
Личностные качества |
- аналитическое мышление; - ответственность; - персональная эффективность; - тактичность; - стрессоустойчивость |