Размер:
Цвет:

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела взаимодействия с институтами развития управления инвестиционной политики Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного         округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Руководители» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование             в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования

Подчиненность должности

Начальнику управления инвестиционной политики Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

3 государственных гражданских служащих

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере инвестиционной деятельности, дополнительного пенсионного обеспечения граждан

Основные задачи и обязанности

по должности

- взаимодействие с органами федеральной государственной власти при проведении мероприятий на основании поручений Правительства Российской Федерации (в том числе переписи);

- планирование и выделение средств на дополнительное пенсионное обеспечение и государственное стимулирование дополнительного пенсионного обеспечения из бюджета автономного округа.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и руководства Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- отсутствие нарушений исполнения планов отдела, в том числе по своевременной подготовке документов;

- количество подготовленных документов (запросов, проектов, ответов);

- своевременная и качественная (без замечаний) подготовка аналитической информации о реализации государственных программ;

- количество и качество подготовленных отделом нормативных правовых актов и иных актов;

- количество мероприятий, в которых принято участие, и уровень участия (докладчик, участник);

- нацеленность на сотрудничество с другими структурными подразделениями Департамента, организациями;

- уровень владения навыками профессиональной аргументации;

- доля своевременно выполненных поручений и указаний Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, руководства Департамента от общего количества поручений;

- средний срок ответов на обращения граждан и юридических лиц;

- доля ответов на обращения граждан и юридических лиц, отправленных в срок, от общего количества обращений;

- своевременность ответов на запросы (представление информации) органов государственной власти;

- доля ответов на запросы (представление информации) органов государственной власти, от общего количества запросов;

- исполнение требований административных регламентов.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать, ставить стратегические и тактические цели, анализировать и прогнозировать деятельность, организовывать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- применять нормативные правовые акты в практической деятельности;

- вести деловые переговоры, организовывать эффективное взаимодействие с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- вести деловую переписку, редактировать документы на высоком стилистическом уровне;

- своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов;

- владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 года № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 26 декабря 1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

- Федерального закона от 22 апреля 1996 года № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

- Федерального закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»;

- Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 29 ноября 2001 года № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах»;

- Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

- Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации»;

- Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 218-ФЗ «О кредитных историях»;

- Федерального закона от 2 июля 2010 года № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»;

- Федерального закона от 27 июля 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе»;

- Федерального закона от 21 декабря 2013 года № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»;

- Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Наличие иных профессиональных знаний:

- основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;

- основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;

- порядок разработки, согласования и координации государственных программ.

Наличие профессиональных умений:

- подготовки отчетных, аналитических материалов;

- подготовки обзоров финансовых рынков;

- подготовки обзоров деятельности банков, страховых компаний и негосударственных пенсионных фондов.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

Наличие функциональных умений:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 20.12.2018 15:04        Обновлено: 20.12.2018 15:04