Размер:
Цвет:

Консультант

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант отдела реализации административной реформы управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Специалисты» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Деятельность в сфере законодательства о государственном регулировании экономики

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления – начальнику отдела реализации административной реформы управления государственного реформирования Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере реализации административной реформы

Основные задачи и обязанности

по должности

- подготовка проектов нормативных правовых актов автономного округа по направлению деятельности отдела;

- подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, директора Департамента по вопросам, относящимся к направлению деятельности отдела;

- формирование отчетности по направлению деятельности отдела;

- подготовка предложений по направлению деятельности отдела;

- разработка концепций, программ, планов работы, перечней мероприятий, направленных на реализацию административной реформы в автономном округе и контроль за их исполнением;

- мониторинг проведения административной реформы в автономном округе в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа;

- координация мероприятий по созданию и функционированию в автономном округе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроль их деятельности;

- разработка мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг;

- контроль за разработкой и внедрением в исполнительных органах государственной власти автономного округа административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций;

- обмен опытом с субъектами Российской Федерации, странами Содружества независимых государств и государствами дальнего зарубежья, а также участие в совместных семинарах и конференциях по вопросам, относящимся к направлению деятельности отдела.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления, заместителя директора и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- соблюдения сроков ответов на обращения граждан и организаций;

- актуальность и полнота информации размещенной на официальном сайте Департамента по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- своевременность ответов на запросы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- полнота выполнения мероприятий государственных программ (плана деятельности), относящихся к компетенции отдела;

- утверждение проектов нормативных правовых актов в установленный срок;

- число просроченных отчетов (документов).

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие умения

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

- Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановления Правительства Российской Федерации
от 27 сентября 2011 года № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- постановления Правительства Российской Федерации
от 26 марта 2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;

Наличие иных профессиональных знаний:

- основы экономики;

- понятие миссии, стратегии, целей организации.

Наличие профессиональных умений:

- применение специальных знаний в сфере совершенствования системы государственного управления и реализации административной реформы;

- мониторинг действующего законодательства в сфере компетенции отдела;

- подготовка проектов нормативных правовых актов, программ, концепций, руководств;

- планирование и организация деятельности, постановка стратегических и тактических целей, анализ и прогнозирование деятельности.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

Наличие функциональных умений:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:55        Обновлено: 19.12.2018 12:55