Заместитель начальника управления-начальник отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего органа государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Заместитель начальника управления – начальник отдела реализации административной реформы управления государственного реформирования Департамента экономического развития |
Категория и группа должности |
категория «Руководители» группа «Главная» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Деятельность в сфере законодательства о государственном регулировании экономики. |
Подчиненность должности |
Начальнику управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного |
Количество подчиненных |
6 государственных гражданских служащих, 14 - в период отсутствия начальника управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин – 40 часов в неделю, - для женщин – 36 часов в неделю,
- выходные дни – суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года; допуск к государственной тайне не предусмотрен |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Реализация государственной политики в сфере реализации административной реформы |
Основные задачи и обязанности по должности |
Обеспечивает: - решение вопросов, связанных с проведением оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов автономного округа; - формирование отчетности по направлению деятельности отдела; - подготовку предложений по направлению деятельности отдела; - деятельность Комиссии по проведению административной реформы и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре; - разработку концепций, программ, планов работы, перечней мероприятий, направленных на реализацию административной реформы в автономном округе и контроль за их исполнением; - мониторинг проведения административной реформы в автономном округе в соответствии с методиками, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа; - координацию мероприятий по созданию и функционированию в автономном округе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также контроль их деятельности; - разработку мероприятий по повышению качества и доступности государственных услуг; - контроль за разработкой и внедрением в исполнительных органах государственной власти автономного округа административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций. - подготовку информационно-аналитических материалов для Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, директора Департамента по вопросам, относящимся к направлению деятельности отдела; - размещение необходимой информации в автоматизированную систему фиксации исполнения требований законодательства в части своевременного и полного размещения информации; - обмен опытом с субъектами Российской Федерации, странами Содружества независимых государств и государствами дальнего зарубежья, а также участие в совместных семинарах и конференциях по вопросам, относящимся к направлению деятельности отдела. |
Работа подразумевает |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и руководства Департамента; - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами); - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных Положением об отделе; - соблюдения сроков ответов на обращения граждан и организаций; - актуальность и полнота информации размещенной на официальном сайте Департамента по вопросам, относящимся к компетенции отдела; - своевременность ответов на запросы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа; - полнота выполнения мероприятий государственных программ (плана деятельности), относящихся к компетенции отдела; - утверждение проектов нормативных правовых актов в установленный срок, число просроченных отчетов (документов). |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - аппаратного и программного обеспечения; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - основ проектного управления; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.
Наличие умений: - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных; - работа с системами управления проектами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень; - умение соблюдать этику делового общения.
Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций; - владеть навыками делового письма, редактировать документы на высоком стилистическом уровне; - своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов; - владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления; - соблюдать этику делового общения. |
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний: - Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; - Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; - Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»; - Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»; - постановления Правительства Российской Федерации от 31 июля 2003 года № 451 «О Правительственной комиссии по проведению административной реформы»; - постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О государственной автоматизированной информационной системе «Управление»; - постановления Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия»; - постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- постановления Правительства Российской Федерации - постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)»; - постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей»; - постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»; - постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»; - постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»; - постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года № 83 «О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;
- постановления Правительства Российской Федерации - постановления Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия»;
Наличие иных профессиональных знаний: - основы экономики; - понятие миссии, стратегии, целей организации.
Наличие профессиональных умений: - применение специальных знаний в сфере совершенствования системы государственного управления и реализации административной реформы; - мониторинг действующего законодательства в сфере компетенции отдела; - подготовка проектов нормативных правовых актов, программ, концепций, руководств; - планирование и организация деятельности, постановка стратегических и тактических целей, анализ и прогнозирование деятельности. |
Функциональные знания и умения |
Наличие функциональных знаний: - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки; - понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки; - задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.
Наличие функциональных умений: - разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов; - подготовка методических рекомендаций, разъяснений; - подготовка аналитических, информационных и других материалов; - организация и проведение мониторинга применения законодательства. |
Профессиональные качества |
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - командное взаимодействие; - творческий подход, инновационность |
Личностные качества |
- аналитическое мышление; - ответственность; - персональная эффективность; - тактичность; - стрессоустойчивость |