Размер:
Цвет:

Главный специалист-эксперт

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Главный специалист-эксперт отдела оценки регулирующего воздействия и экспертизы административных регламентов управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Специалисты» группа «Старшая»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Оценка регулирующего воздействия

Подчиненность должности

Начальнику отдела оценки регулирующего воздействия и экспертизы административных регламентов управления государственного реформирования Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере оценки регулирующего воздействия

Основные задачи и обязанности

по должности

- подготовка проектов нормативных правовых актов автономного округа по направлению деятельности отдела;

- экспертиза проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг;

- разработка проектов типовых административных регламентов по предоставлению (осуществлению) муниципальных услуг (функций);

- рассмотрение отчетов об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;

- подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;

- подготовка запросов в государственные органы, органы местного самоуправления автономного округа, учреждения и организации, для получения необходимых для осуществления деятельности отдела документов, материалов;

- консультационная помощь органам государственной власти и местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

- составление отчетов о проделанной работе за отчетный период;

- формирование отчетности о развитии и результатах проектов нормативных правовых актов, экспертизе нормативных правовых актов, результатах экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработки проектов типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;

- ведение журналов учета проектов нормативных правовых актов, поступивших для подготовки заключения об оценки регулирующего воздействия, учета нормативных правовых актов, поступивших для подготовки заключения об экспертизе, регистрации проектов административных регламентов, поступивших для проведения экспертизы.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Без предъявления требований к стажу

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления, заместителя директора и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;

- выполняемый объем работы и интенсивность труда, способность сохранять высокую работоспособность;

- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- своевременная и качественная подготовка (проверка) заключений по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

- своевременная и качественная подготовка (проверка) заключений по результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов типовых административных регламентов исполнения муниципальных функций и проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- количество выявленных в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах, представленных исполнительными органами государственной власти автономного округа, положений, затрудняющих или ухудшающих условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо положений, связанных с несоответствием требований нормативных правовых актов, снижением качества и доступности предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);

- полнота информации, внесенной в базы данных.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие умения

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федерального закона от 2 июня 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2012 года № 623 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации».

Наличие иных профессиональных знаний:

- основы экономики.

Наличие профессиональных умений:

- применение специальных знаний в сфере оценки регулирующего воздействия и экспертизы административных регламентов.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки.

Наличие функциональных умений:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:49        Обновлено: 19.12.2018 12:49