Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Начальник отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Начальник отдела оценки регулирующего воздействия и экспертизы административных регламентов управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Руководители» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование экономики, регионального развития, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства

Виды профессиональной служебной деятельности

Оценка регулирующего воздействия

Подчиненность должности

Начальнику управления государственного реформирования Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры

Количество подчиненных

4 государственных гражданских служащих

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Реализация государственной политики в сфере оценки регулирующего воздействия

Основные задачи и обязанности

по должности

Обеспечивает:

- подготовку проектов нормативных правовых актов автономного округа по направлению деятельности отдела;

- контроль качества выполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе подготовки отчетов об их проведении;

- рассмотрение отчетов об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;

- подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;

- формирование отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в автономном округе;

- подготовку предложений по совершенствованию проведения оценки регулирующего воздействия;

- проведение экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг;

- разработку проектов типовых административных регламентов по предоставлению (осуществлению) муниципальных услуг (функций);

- подготовку предложений по вопросам разработки и внедрения административных регламентов;

- формирование отчетности о результатах экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработки проектов типовых административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг;

- контроль за разработкой и внедрением в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа административных регламентов.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление», «Юриспруденция» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и руководства Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- своевременная и качественная подготовка (проверка) заключений по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

- своевременная и качественная подготовка (проверка) заключений по результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, проектов типовых административных регламентов исполнения муниципальных функций и проектов типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг;

- своевременность и качество организационных и проведенных совещаний, конференций;

- своевременность, полнота, актуальность и качество представленной аналитической информации по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках полномочий, определенных Положением об отделе.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- владеть навыками делового письма, редактировать документы на высоком стилистическом уровне;

- своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов;

- владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федерального закона от 2 июня 2013 года № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25 сентября 2012 года № 623 «Об утверждении методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации».

Наличие иных профессиональных знаний:

- основы экономики;

- понятие миссии, стратегии, целей организации.

Наличие профессиональных умений:

- применение специальных знаний в сфере оценки регулирующего воздействия и экспертизы административных регламентов;

- мониторинг действующего законодательства в сфере компетенции отдела;

- подготовка проектов нормативных правовых актов, программ, концепций, руководств.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики.

Наличие функциональных умений:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:47        Обновлено: 19.12.2018 12:47