Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Консультант 3 (кадры)

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего кадровое сопровождение деятельности Департамента экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Специалисты» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование государственной гражданской службы

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления – начальнику отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей органа государственной власти

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

- ведение личных дел государственных гражданских служащих, и лиц, замещающих должности, не отнесенных к должностям государственной гражданской службы автономного округа (далее – работники Департамента);

- подготовка проектов решений директора Департамента, связанных с предоставлением отпусков работникам Департамента;

- подготовка проектов решений директора Департамента, связанных с направлением в командировки работников Департамента;

- подготовка протоколов заседаний комиссий по социальному страхованию Департамента, регистрацию листков нетрудоспособности;

- подготовка справок, копий документов, связанных с работой;

- ведение личных карточек работников Департамента;

- ведение автоматизированного учета личного состава, ведение базы данных по учету кадров в автоматизированной системе «Кодекс: Управление персоналом»;

- подготовка графика отпусков работников Департамента, контроль за его соблюдением;

- ведение табельного учета работников;

- подготовка ведомостей на выплату ежемесячного денежного поощрения (заработной платы);

- ведение учета листков нетрудоспособности служащих Департамента

Работа подразумевает

- работу с документами;

- работу в автоматизированной информационной подсистеме «Кодекс: управление персоналом»;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Экономика и управление», «Юриспруденция»

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- своевременность оформления приказов о предоставлении ежегодных отпусков работникам Департамента;

- своевременность прохождения диспансеризации гражданскими служащими Департамента;

- своевременность оформление приказов о направлении в командировку гражданских служащих Департамента

Требования к базовым знаниям и умениям

Знания государственного языка Российской Федерации

Знание русского языка

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- подготовки презентаций;

- использования графических объектов в электронных документах;

- работы с базами данных

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организаций;

- умение соблюдать этику делового общения

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие профессиональных знаний:

- Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы»;

- Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

- Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

- Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года
№ 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

- Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года
№ 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года
№ 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня);

- Указа Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года
№ 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 16 февраля 2005 года
№ 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 года
№ 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведения его личного дела»;

- Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года
№ 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»;

- и других.

Наличие иных профессиональных знаний:

- основные направления совершенствования государственного управления;

- основные модели и концепции государственной гражданской службы;

- понятие, цели, элементы государственного управления;

- методы формирования государственно-служебной культуры;

- направление и формы профессионального развития гражданских служащих;

- принципы формирования и работы с кадровым резервом;

- понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;

- меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе;

- основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

- порядок оформления, ведения и хранения кадровой документации;

- приемы проведения расчетов, необходимых в кадровом делопроизводстве;

- порядок формирования и ведения базы данных работников;

- организация табельного учета;

- положения о проведении аттестации и квалификационных экзаменов, испытания;

- порядка рассмотрения документов о присвоении классного чина государственной гражданской службы гражданским служащим;

- порядок учета движения кадров и составления отчетности;

- правила оформления, ведения и хранения трудовых книжек, личных дел;

- комплектование архива кадровой документации;

- ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;

- оформление наградных документов;

- правила охраны труда и пожарной безопасности;

- методы управления персоналом;

- методы адаптации персонала;

- подходы к оценке эффективности и результативности на государственной гражданской службе.

Наличие профессиональных умений:

- использование справочно-правовых систем;

- работа с правовыми актами и иными документами;

- подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленные сроки;

- работа в автоматизированной системе по управлению персоналом;

- работа в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- предметы и методы правового регулирования;

- понятие нормативного правового акта;

- организация и ведение кадровой работы;

- основы делопроизводства и документооборота;

- порядок обращения с конфиденциальной информацией.

Наличие функциональных умений:

- разработка проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка методических рекомендаций;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства о государственной гражданской службе и трудового законодательства

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- творческий подход;

- командное взаимодействие

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:26        Обновлено: 19.12.2018 12:26