Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Заместитель начальника отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего юридическое, кадровое сопровождение деятельности Департамента экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Заместитель начальника отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Руководители» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование государственной гражданской службы.

Управление в сфере юстиции.

Виды профессиональной служебной деятельности

Регулирование в сфере прохождения государственной гражданской службы;

обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов и проведение проверки сведений о доходах, расходах;

деятельность в сфере антикоррупционного законодательства и организации антикоррупционной экспертизы.

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления – начальнику отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Условия работы (график и режим работы, оплата труда, частота командировок, допуск к государственной тайне, испытательный срок)

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей органа государственной власти.

Правовое (юридическое) обеспечение деятельности органа государственной власти.

Основные задачи и обязанности

по должности (кратко)

- подготовка совместно с другими подразделениями Департамента предложений об изменении действующих или отмене утративших силу приказов и других нормативных актов;

- подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов, поступивших в Департамент на предмет соответствия законодательству и правилам юридической техники в части вопросов, входящих в компетенцию Департамента;

- методическое руководство правовой работы подведомственных учреждений (организаций) Департамента;

- ведение претензионно-исковой работы Департамента, подготовку документов в рамках судебных дел, направление их в судебные органы, участие в судебных заседаниях от имени Департамента и других органов государственной власти автономного округа;

- правовое содействие подведомственным учреждениям (организациям) Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

- проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов автономного округа, регулирующих сферу деятельности Департамента, а также проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Департаментом;

- обеспечение принятия мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе;

- обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Департамента;

- обеспечение подготовки проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальности(-ям) профессионального образования: «Экономика и управление», «Юриспруденция»

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- количество проведенных мероприятий по профилактике коррупции в Департаменте;

- количество проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов;

- срок и полнота размещения и актуализация правовых актов Департамента в сети «Интернет»

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- подготовки презентаций;

- использования графических объектов в электронных документах;

- работы с базами данных

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- владеть навыками делового письма, редактировать документы на высоком стилистическом уровне;

- своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов;

- владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

- Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)
от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;

- Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)
от 26 января 1996 года № 14-ФЗ;

- Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации
от 14.11.2002 № 138-ФЗ;

- Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
от 24 июля 2002 года № 95-ФЗ.

- Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»;

- Указа Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведения его личного дела»;

- Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года
№ 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации 18 мая 2009 года № 559 «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»;

- Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению»;

- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года
№ 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

- Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года
№ 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

- Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года
№ 815 «О мерах по противодействию коррупции»;

- Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года
№ 821 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;

- Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года
№ 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»»;

- Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 2013 года
№ 613 «Вопросы противодействия коррупции»;

- Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 2015 года
№ 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;

- Указа Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 года
№ 403 «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016-2018 годы»;

- постановления Правительства Российской Федерации
от 19 сентября 2013 года № 822 «Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упразднённого государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2014 года № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации «выкупа» и зачисления средств, вырученных от его реализации»;

- постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативным правовым актами Российской Федерации»;

- и других.

Наличие иных профессиональных знаний:

- основные направления и приоритеты государственной политики в сфере гражданского законодательства;

- судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в сфере гражданского законодательства;

- понятие коррупции, причины ее возникновения и последствия;

- основные направления политики государства в сфере противодействия коррупции;

- меры по профилактике и противодействию коррупции на государственной гражданской службе.

Наличие профессиональных умений:

- оценка коррупционных рисков;

- выявление факта наличия конфликта интересов;

- проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации.

- владение современными средствами и методами работы с информацией;

- использование справочно-правовых систем;

- работа с правовыми актами и иными документами;

- подготовка служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленные сроки;

- работа в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота;

- обеспечение эффективного документооборота в рамках проекта (в том числе ведение архива проекта),

- эффективное выполнение процессов подготовки, согласования и ведения управленческой документации.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;

- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;

- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;

- принципы формирования и оценки эффективности деятельности кадровых служб в организациях;

- процедура поощрения и награждения за гражданскую службу;

- порядок ведения дел в судах различной инстанции;

- основы делопроизводства и документооборота;

- порядок обращения с конфиденциальной информацией.

Наличие функциональных умений:

- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;

- подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;

- подготовка методических рекомендаций, разъяснений;

- подготовка аналитических, информационных и других материалов;

- организация и проведение мониторинга применения законодательства;

- ведение исковой и претензионной работы.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- творческий подход;

- командное взаимодействие

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:22        Обновлено: 19.12.2018 12:22