Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Консультант 1

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего бухгалтерское и финансовое сопровождение деятельности органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Консультант отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Специалисты» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование бюджетной системы.

Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков.

Виды профессиональной служебной деятельности

Анализ и прогнозирование доходов.

Регулирование в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления – начальнику отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности

Основные задачи и обязанности

по должности

- прием, проверку правильности оформления первичной документации и расходования средств по назначению по расчетам с подотчетными лицами;

- формирование журнала операций по расчетам с подотчетными лицами;

- перечисления денежных средств, в том числе подотчетных сумм на счета работников;

- взаимодействие с банковскими структурами по оформлению, замене и учету пластиковых банковских карт сотрудников;

- организацию расчетов по безналичным денежным перечислениям через Федеральное казначейство;

- отражение хозяйственных операций по поступлению и начислению администрируемых доходов;

- выполнение работ по ведению и формированию журнала операций по доходам;

- сверку расчетов по администрируемым доходам;

- составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки в отношении доходной части бюджета;

- подготовку иных данных по соответствующему участку бухгалтерского учета для составления отчетности;

- контроль за сохранностью бухгалтерских документов;

- оформление бухгалтерских документов в соответствии с установленным порядком для передачи их в архив;

- проверку организации и постановку бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в рамках внутреннего финансового контроля и аудита, иных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях.

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий;

- своевременность ответов на запросы исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;

- количество просроченных отчетов (документов);

- разница между ожидаемыми (прогнозными) и фактическими поступлениями в бюджет, связанными с целевой деятельностью (государственная пошлина, денежные взыскания (штрафы);

- доля принятых к учету первичных документов в установленный срок;

- исполнение требований административных регламентов.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- - аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- подготовки презентаций;

- использования графических объектов в электронных документах;

- работы с базами данных.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- умение соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

основы законодательства Российской Федерации: о налогах и сборах, об архивном деле, об аудиторской деятельности, об официальном статистическом учете;

основы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Наличие иных профессиональных знаний:

знание системы регулирования бухгалтерского учета (принципы, иерархия нормативных правовых актов, субъекты и их функции).

Наличие профессиональных умений:

- составлять первичные учетные документы, в том числе электронные документы, обеспечивать их сохранность;

- владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;

- владеть методами финансового анализа.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- инструкций по бюджетному учету и порядку составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности;

- бюджетной классификации Российской Федерации.

Наличие функциональных умений:

- кассового исполнения бюджета Департамента экономического развития автономного округа;

- планирования бюджетных ассигнований.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:37        Обновлено: 19.12.2018 12:37