Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Заместитель начальника отдела 2

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего сопровождение в сфере закупок товаров (заключение государственных контрактов) для нужд органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Заместитель начальника отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Руководители» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд

Виды профессиональной служебной деятельности

Деятельность по осуществлению, контролю и управлению закупками товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления – начальнику отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления

Количество подчиненных

6 государственных гражданских служащих, в случае отсутствия заместителя начальника управления – начальника отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Осуществление закупок товаров и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд государственного органа

Основные задачи и обязанности

по должности

Подготовка закупочной документации:

- формирование начальной (максимальной) цены закупки;

- формирование описания объекта закупки;

- формирование требований, предъявляемых к участнику закупки;

- формирование порядка оценки участников;

- формирование проекта контракта;

- составление закупочной документации;

- подготовку и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

- проверку необходимой документации для проведения закупочной процедуры;

- организационно-технического обеспечение деятельности закупочных комиссий;

- мониторинг поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заказчиков в сфере закупок.

Обработка результатов закупки и заключение контракта.

Составление планов и обоснование закупок:

- организацию на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг;

- организацию общественного обсуждения закупок;

- разработку плана закупок и осуществление подготовки изменений для внесения в план закупок;

- размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- обеспечение подготовки обоснования закупки при формировании плана закупок;

- разработку плана-графика и осуществление подготовки изменений для внесения в план-график;

- публичное размещение плана-графика, внесенных в него изменений;

- организацию утверждения плана закупок и плана-графика;

- определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Осуществление процедур закупок.

Проверка соблюдений условий контракта.

Проверка качества представленных товаров, работ, услуг.

Мониторинг в сфере закупок.

Аудит и контроль в сфере закупок.

Работа подразумевает

работу с документами;

работу в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru;

внешние коммуникации (с представителями организаций-исполнителей (подрядчиков);

внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлению подготовки профессионального образования «Экономика и управление» и(или) в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, или иному направлению подготовки, для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки, указанному в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника управления и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- принятие в установленный срок управленческих решений по всем вопросам в рамках установленных полномочий;

- исполнение требований административных регламентов;

- своевременность и полнота ответов на запросы (предоставление информации) органов государственной власти по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела;

- своевременность разработки и согласования правовых актов;

- своевременность проведения процедур закупок в соответствии с утвержденным планом-графиком закупок Департамента;

- своевременное предоставление отчетности в сфере закупок;

- своевременность корректировки плана закупок, плана-графика закупок.

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работы и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

законодательство Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок;

основы гражданского, бюджетного, земельного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам;

основы антимонопольного законодательства;

основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам;

особенности составления закупочной документации;

особенности ценообразования на рынке (по направлениям);

порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ и услуг (по направлениям);

экономические основы ценообразования;

правоприменительная практика в сфере закупок;

особенности подготовки документов для претензионной работы.

Наличие иных профессиональных знаний:

- порядок функционирования и использования единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

- типовые контракты (условия) обязательные для применения при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственными заказчиками;

- Методику по установлению критериев оценки и применения порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Наличие профессиональных умений:

- выявление факта наличия конфликта интересов;

- проведение анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

- умение проводить оценку коррупционных рисков, выявлять конфликт интересов, разрешать конфликтные ситуации.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;

- порядок работы в единой информационной системе;

- порядок работы в региональной информационной системе;

- понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- порядок планирования и подготовки обоснования закупок;

- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений;

- порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;

- процедуру общественного обсуждения закупок;

- процедуру проведения аудита в сфере закупок;

- защиту прав и интересов участников закупок;

- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;

- ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок;

- основы делопроизводства и документооборота;

- порядок обращения с конфиденциальной информацией.

Наличие функциональных умений:

- использования единой информационной системы, региональной информационной системы и содержащейся в них информации;

- подготовки обоснования закупок;

- подготовки планов закупок, планов-графиков закупок;

- осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- подготовки отчетов по исполнению государственных контрактов;

- контроля осуществления закупок;

- разработки технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;

- определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- организации и проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений;

- взаимодействия с закупочными комиссиями и технического обеспечения деятельности закупочных комиссий;

- анализа поступивших заявок;

- оценки результатов и подведения итогов закупочной процедуры;

- формирования и согласования протоколов заседаний закупочных комиссий на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

- проверки необходимой документации для заключения контрактов;

- осуществления процедуры подписания контракта с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);

- осуществления организации оплаты/возврата денежных средств;

- организации уплаты денежных сумм по банковской гарантии в предусмотренных случаях;

- составления, заключения, изменения и расторжения контрактов;

- ведения переговоров, анализа данных о ходе исполнения обязательств;

- применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- осуществления проверки соответствия фактов и данных при предоставлении (предъявлении) результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

- привлечения сторонних экспертов или экспертных организаций для экспертизы (проверки) соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта;

- проведения аудита закупок;

- осуществления контроля в сфере закупок;

- реализации мероприятий по общественному обсуждению закупок;

- применения антидемпинговых мер при проведении закупок;

- формирования предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;

- осуществления анализа и оценки результатов закупок, достижения целей закупок;

- осуществления проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

- обобщения результатов осуществления экспертно-аналитической и информационной деятельности.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- добросовестность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:36        Обновлено: 19.12.2018 12:36