Заместитель начальника отдела
ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ
государственного гражданского служащего, осуществляющего бухгалтерское и финансовое сопровождение деятельности органа государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Основные сведения и обязанности по должности
|
Требования к кандидатам |
Наименование должности |
Заместитель начальника отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Категория и группа должности |
категория «Руководители» группа «Главная» |
Область профессиональной служебной деятельности |
Регулирование бюджетной системы. Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков |
Виды профессиональной служебной деятельности |
Кассовое обслуживание исполнения бюджетов; организация составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; анализ и прогнозирование доходов; регулирование в сфере бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности |
Подчиненность должности |
Заместителю начальника управления – начальнику отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры |
Количество подчиненных |
6 государственных гражданских служащих, в случае отсутствия заместителя начальника управления – начальника отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления |
Условия и режим работы |
Продолжительность и режим работы: - для мужчин – 40 часов в неделю, - для женщин – 36 часов в неделю,
- выходные дни – суббота и воскресенье, - ненормированный рабочий день.
Условия работы: - устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года; допуск к государственной тайне не предусмотрен |
Цель исполнения должностных обязанностей |
Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности |
Основные задачи и обязанности по должности |
- ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации; - обеспечение заключения с подотчетными лицами договоров о полной индивидуальной материальной ответственности; - отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей; - проведение инвентаризации материальных ценностей, финансовых обязательств и отражение ее в учете; - подготовку материалов по выявленным недостачам и хищениям для восстановления ущерба, а в случае необходимости, для передачи в следственные органы; - организацию расчетов по безналичным денежным средствам в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету и действующего законодательства; - приемку и обработку первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками, контроль правильности предоставленных первичных документов, соответствия их реальному объему выполненных работ, предоставленных услуг, поставленных товарно-материальных ценностей; - сверку расчетов с контрагентами по дебиторской и кредиторской задолженности; - составление и сдача отчетов в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (форма П-2, 11-краткая и другие формы, предусмотренные действующим законодательством); - составление и сдачу налоговых отчетов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество); - постановку на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам; - составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки; - подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела; - проверку организации и постановку бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в рамках внутреннего финансового контроля и аудита, иных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях; - проверку достоверности, полноты и своевременности подготовки финансовых и иных отчетов в рамках внутреннего финансового контроля и аудита, иных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях; - анализ результативности и эффективности использования ресурсов в рамках внутреннего финансового контроля и аудита, иных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях |
Работа подразумевает |
- работу с документами; - внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами); - внутреннее взаимодействие |
Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности |
Высшее образование - специалитет, магистратура по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки |
Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки |
Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки |
Показатели эффективности и результативности деятельности |
- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности; - своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника отдела, начальника управления и директора Департамента; - профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами); - качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок); - соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа; - своевременность ответов на запросы исполнительных органов государственной власти; - доля принятых к учету первичных документов в установленный срок; - количество отчетов (деклараций) по вопросам, входящим в компетенцию отдела; - количество просроченных отчетов (расчетов, сведений, реестров); - соблюдение сроков представления бюджетной и бухгалтерской отчетности; - управлением объемом материальных запасов ГРБС и подведомственных учреждений по отношению к прошлому периоду; - управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками ГРБС по отношению к прошлому периоду; - исполнение требований административных регламентов |
Требования к базовым знаниям и умениям
Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка) |
|
Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции |
Наличие знаний: - основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства; - правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей; - понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции |
Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий
|
Наличие знаний: - правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий; - программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий; - правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий; - аппаратного и программного обеспечения; - возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота; - общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности; - основ проектного управления; - стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.
Наличие умений: - работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера; - работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет; - работы в операционной системе; - управления электронной почтой; - работы в текстовом редакторе; - работы с электронными таблицами; - работы с базами данных; - работа с системами управления проектами. |
Знания основ делопроизводства и документооборота |
Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами |
Общие и управленческие умения |
Общие умения: - умение мыслить системно; - умение планировать и рационально использовать рабочее время; - умение достигать результата; - коммуникативные умения; - умение работать в стрессовых условиях; - умение совершенствовать свой профессиональный уровень; - умение соблюдать этику делового общения.
Управленческие умения: - умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; - оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; - вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций; - владеть навыками делового письма, редактировать документы на высоком стилистическом уровне; - своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов; - владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления; - соблюдать этику делового общения.
|
Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям: |
|
Профессиональные знания и умения |
Наличие знаний: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; основы законодательства Российской Федерации: о налогах и сборах, об архивном деле, об аудиторской деятельности, об официальном статистическом учете; основы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Наличие иных профессиональных знаний: - порядок оформления, ведения и хранения финансовой (бухгалтерской) документации; - основные направления регулирования бюджетных правоотношений; - ведение бюджетного (бухгалтерского) учета; - мониторинг действующего законодательства в сфере бюджетных правоотношений; -подготовку проектов нормативных правовых актов, программ, концепций.
Наличие профессиональных умений: - составлять первичные учетные документы, в том числе электронные документы, обеспечивать их сохранность; - владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов; - владеть методами финансового анализа. |
Функциональные знания и умения |
Наличие функциональных знаний: - понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их – методы бюджетного планирования; принципы бюджетного учета и отчетности.
Наличие функциональных умений: - организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета; - составления бюджетной (финансовой) отчетности и сводной бухгалтерской отчетности; - кассового исполнения бюджета Департамента экономического развития автономного округа; - планирования бюджетных ассигнований; - организация администрирования доходов; - организации внутреннего финансового контроля и аудита; - организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента экономического развития автономного округа. |
Профессиональные качества |
- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих; - ориентация на достижение результата; - межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций; - командное взаимодействие; - творческий подход, инновационность |
Личностные качества |
- аналитическое мышление; - ответственность; - персональная эффективность; - тактичность; - стрессоустойчивость |