Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Заместитель начальника отдела

ПРОФИЛЬ ДОЛЖНОСТИ

государственного гражданского служащего, осуществляющего бухгалтерское и финансовое сопровождение деятельности органа государственной власти

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Основные сведения и обязанности

по должности

Требования к кандидатам

Наименование должности

Заместитель начальника отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Категория и группа должности

категория «Руководители» группа «Главная»

Область профессиональной служебной деятельности

Регулирование бюджетной системы.

Регулирование финансовой деятельности и финансовых рынков

Виды профессиональной служебной деятельности

Кассовое обслуживание исполнения бюджетов;

организация составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

анализ и прогнозирование доходов;

регулирование в сфере бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности

Подчиненность должности

Заместителю начальника управления – начальнику отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Количество подчиненных

6 государственных гражданских служащих, в случае отсутствия заместителя начальника управления – начальника отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления

Условия и режим работы

Продолжительность и режим работы:  

- для мужчин – 40 часов в неделю,

- для женщин – 36 часов в неделю,

- выходные дни – суббота и воскресенье,

- ненормированный рабочий день.

Условия работы:

- устанавливается испытательный срок от 1 месяца до 1 года;

допуск к государственной тайне не предусмотрен

Цель исполнения должностных обязанностей

Организация бюджетного процесса, ведение бухгалтерского и налогового учета, составление бухгалтерской и налоговой отчетности

Основные задачи и обязанности

по должности

- ведение кассовой книги и оформление первичных кассовых документов в соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации;

- обеспечение заключения с подотчетными лицами договоров о полной индивидуальной материальной ответственности;

- отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей;

- проведение инвентаризации материальных ценностей, финансовых обязательств и отражение ее в учете;

- подготовку материалов по выявленным недостачам и хищениям для восстановления ущерба, а в случае необходимости, для передачи в следственные органы;

- организацию расчетов по безналичным денежным средствам   в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету и действующего законодательства;

- приемку и обработку первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками, контроль правильности предоставленных первичных документов, соответствия их реальному объему выполненных работ, предоставленных услуг, поставленных товарно-материальных ценностей;

- сверку расчетов с контрагентами по дебиторской и кредиторской задолженности;

- составление и сдача отчетов в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики (форма П-2, 11-краткая и другие формы, предусмотренные действующим законодательством);

- составление и сдачу налоговых отчетов (налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на имущество);

- постановку на учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам;

- составление бухгалтерской отчетности и представление ее в установленные сроки;

- подготовку предложений по выработке управленческих решений в сфере, соответствующей направлению деятельности отдела;

- проверку организации и постановку бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в рамках внутреннего финансового контроля и аудита, иных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях;

- проверку достоверности, полноты и своевременности подготовки финансовых и иных отчетов в рамках внутреннего финансового контроля и аудита, иных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях;

- анализ результативности и эффективности использования ресурсов в рамках внутреннего финансового контроля и аудита, иных контрольных мероприятий в подведомственных учреждениях

Работа подразумевает

- работу с документами;

- внешние коммуникации (с представителями органов государственной власти, организаций, гражданами);

- внутреннее взаимодействие

Требования к уровню профессионального образования, направлению подготовки, специальности

Высшее образование - специалитет, магистратура

по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Экономика и управление» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки

Требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

Не менее 2 лет стажа государственной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки

Показатели эффективности и результативности деятельности

- соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа и локальных нормативных актов в установленной сфере деятельности;

- своевременное и качественное выполнение заданий (поручений) начальника отдела, начальника управления и директора Департамента;

- профессиональная компетентность (знание законодательных и иных нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умению работать с документами);

- качество выполненной работы (подготовка проектов документов в соответствии с установленными требованиями, полное и логичное изложение материала, юридически грамотное составление документа, отсутствие стилистических и грамматических ошибок);

- соблюдение требований к служебному поведению и служебного распорядка Департамента, Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих автономного округа;

- своевременность ответов на запросы исполнительных органов государственной власти;

- доля принятых к учету первичных документов в установленный срок;

- количество отчетов (деклараций) по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- количество просроченных отчетов (расчетов, сведений, реестров);

- соблюдение сроков представления бюджетной и бухгалтерской отчетности;

- управлением объемом материальных запасов ГРБС и подведомственных учреждений по отношению к прошлому периоду;

- управление кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками ГРБС по отношению к прошлому периоду;

- исполнение требований административных регламентов

Требования к базовым знаниям и умениям

Знание государственного языка Российской Федерации (русского языка)

Знание правовых основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции

Наличие знаний:

- основ конституционного строя Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина, федеративного устройства;

- правовых, организационных и финансово-экономических основ государственной гражданской службы Российской Федерации, правового положения (статуса) государственного гражданского служащего, его прав и обязанностей;

- понятия коррупции и основных принципов противодействия коррупции

Знания и умения в области информационно-коммуникационных технологий

Наличие знаний:

- правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;

- программных документов и приоритетов государственной политики в области информационно-коммуникационных технологий;

- правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;

- аппаратного и программного обеспечения;

- возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;

- общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;

- основ проектного управления;

- стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.

Наличие умений:

- работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;

- работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;

- работы в операционной системе;

- управления электронной почтой;

- работы в текстовом редакторе;

- работы с электронными таблицами;

- работы с базами данных;

- работа с системами управления проектами.

Знания основ делопроизводства и документооборота

Наличие знаний порядка рассмотрения обращений граждан, основ работы с документами

Общие и управленческие умения

Общие умения:

- умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать рабочее время;

- умение достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение работать в стрессовых условиях;

- умение совершенствовать свой профессиональный уровень;

- умение соблюдать этику делового общения.

Управленческие умения:

- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;

- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;

- вести деловые переговоры с представителями органов государственной власти автономного округа (далее также – органы государственной власти), органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее – органы местного самоуправления муниципальных образований), организаций;

- владеть навыками делового письма, редактировать документы на высоком стилистическом уровне;

- своевременно выявлять проблемные ситуации, приводящие к конфликту интересов;

- владеть приемами межличностных отношений, мотивации подчиненных, конструктивной критики, делегирования полномочий, делового и профессионального общения, систематизации информации и работы со служебными документами, публичного выступления;

- соблюдать этику делового общения.

Требования к профессионально-функциональным знаниям и умениям:

Профессиональные знания и умения

Наличие знаний:

Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

основы законодательства Российской Федерации: о налогах и сборах, об архивном деле, об аудиторской деятельности, об официальном статистическом учете;

основы внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Наличие иных профессиональных знаний:

- порядок оформления, ведения и хранения финансовой (бухгалтерской) документации;

- основные направления регулирования бюджетных правоотношений;

- ведение бюджетного (бухгалтерского) учета;

- мониторинг действующего законодательства в сфере бюджетных правоотношений;

-подготовку проектов нормативных правовых актов, программ, концепций.

Наличие профессиональных умений:

- составлять первичные учетные документы, в том числе электронные документы, обеспечивать их сохранность;

- владеть приемами комплексной проверки первичных учетных документов;

- владеть методами финансового анализа.

Функциональные знания и умения

Наличие функциональных знаний:

- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их – методы бюджетного планирования;

принципы бюджетного учета и отчетности.

Наличие функциональных умений:

- организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета;

- составления бюджетной (финансовой) отчетности и сводной бухгалтерской отчетности;

- кассового исполнения бюджета Департамента экономического развития автономного округа;

- планирования бюджетных ассигнований;

- организация администрирования доходов;

- организации внутреннего финансового контроля и аудита;

- организация закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента экономического развития автономного округа.

Профессиональные качества

- служение обществу, защита законных интересов граждан, социальная ответственность, укрепление авторитета государственных гражданских служащих;

- ориентация на достижение результата;

- межличностное, межведомственное взаимодействие, убедительность коммуникаций;

- командное взаимодействие;

- творческий подход, инновационность

Личностные качества

- аналитическое мышление;

- ответственность;

- персональная эффективность;

- тактичность;

- стрессоустойчивость

 

Опубликовано: 19.12.2018 12:35        Обновлено: 19.12.2018 12:35