Размер:
Цвет:

Приказ Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 декабря 2016 года № 253 «Об утверждении Методики формирования рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Порядка мониторинга осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
(ДЕПЭКОНОМИКИ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

«12» декабря 2016 г.                                                                                  № 253

г. Ханты-Мансийск

Об утверждении Методики формирования рейтинга качества
проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Порядка мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в редакции приказов от 23 марта 2017 года № 57, от 14 февраля 2018 года № 34,
от 6 июля 2018 года № 125, от 17 июля 2019 года № 146)

В целях определения единых подходов при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, уровня развития института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях, выявления лучших практик проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия приказываю:

1. Утвердить Методику формирования рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1).

2. Утвердить Порядок мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2).

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (В.У.Утбанов)


Директор Департамента

экономического развития –

заместитель Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                         П.П.Сидоров

Приложение 1
к приказу Департамента экономического
развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 12 декабря 2016 года № 253

Методика формирования рейтинга качества
проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы
и оценки фактического воздействия в муниципальных образованиях
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – Методика)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях определения единых подходов при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее – экспертиза, ОФВ, НПА) органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальные образования, автономный округ), оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, уровня развития института ОРВ в муниципальных образованиях, выявления лучших практик проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ.

2. Основными задачами формирования рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях являются:

развитие и совершенствование института ОРВ, экспертизы и ОФВ в автономном округе;

определение приоритетных направлений развития ОРВ, экспертизы и ОФВ в автономном округе;

выявление, обобщение и распространение лучших муниципальных практик ОРВ, экспертизы и ОФВ;

выработка предложений по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в автономном округе;

анализ и обобщение проблем осуществления ОРВ, экспертизы и ОФВ в автономном округе.

3. Результаты рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях позволят сформировать перечень мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях.

II. Методология и сроки формирования рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях

4. В качестве исходных данных для формирования рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях используется система показателей, установленных приложением 1 к Методике.

Система показателей включает в себя блоки «Механизм проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ», «Методическое и организационное сопровождение», «Независимая оценка».

Каждый из блоков состоит из показателей с присвоенными им удельными весами – баллами, общей суммой 100 баллов.

Муниципальные образования в зависимости от набранной суммы баллов распределяются по условным группам согласно форме, установленной приложением 2 к Методике.

К группе «Высший уровень» относятся муниципальные образования, набравшие от 80 до 100 баллов, к группе «Хороший уровень» – от 50 до 79 баллов, к группе «Удовлетворительный уровень» – от 30 до 49 баллов, к группе «Неудовлетворительный уровень» – от 0 до 29 баллов.

Муниципальное образование, занявшие наиболее высокое положение в рейтинге награждается дипломом, подписанным директором Департамента экономического развития – заместителем Губернатора автономного округа.

5. При равенстве полученных баллов более высокое положение в рейтинге занимает муниципальное образование, имеющее наибольший практический опыт, в том числе с учетом доли проектов НПА (НПА), по которым ОРВ, экспертиза и ОФВ осуществлялась с использованием количественных методов и рассмотрением возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования.

6. Департамент экономического развития автономного округа (далее – Департамент) для целей формирования рейтинга ежегодно, до 1 декабря текущего года запрашивает информацию от муниципальных образований по форме, установленной приложением к Порядку мониторинга ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА.

Департамент до 1 декабря текущего года направляет в объединения предпринимателей, а также предпринимателям, крестьянско-фермерским хозяйствам, организациям, расположенным в муниципальном образовании (далее – респонденты), запрос о представлении информации, необходимой для формирования блока «Независимая оценка», по форме, установленной приложением 3 к Методике.

Респондентами запроса в каждом муниципальном образовании являются не менее 3 респондентов, принимающих участие в процедурах ОРВ, экспертизы и ОФВ.

Муниципальным образованием могут быть направлены предложения по перечню респондентов для участия в независимой оценке. Предложения направляются в Департамент до 1 октября отчетного года и должны включать в себя сведения о наименовании указанных респондентов, сфере деятельности, а также контактные данные и юридический (фактический) адрес. Полученные предложения учитываются Департаментом при проведении оценки путем направления запросов в адрес респондентов.

Блок «Независимая оценка» оценивается путем вычисления среднего балла по каждому из показателей.

7. Итоговый рейтинг размещается на официальном сайте Департамента, социальной сети «ВКонтакте» в группе «Оценка регулирующего воздействия в Югре» не позднее 28 февраля года, следующего за отчетным.

III. Критерии начисления баллов, используемых для формирования рейтинга качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях

8. Рейтинг качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях формируется с использованием информации, представленной муниципальными образованиями о результатах проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ за период с 1 января по 31 декабря отчетного года.

9. По показателям, установленным пунктами 1.1, 1.7 и 1.9 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается проведение на систематической основе ОРВ в отношении проектов муниципальных НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (в отношении не менее 2 проектов муниципальных НПА), экспертизы и ОФВ муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (в отношении не менее 2 муниципальных НПА).

При этом заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещаются в публичном доступе на портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru.

По показателям, установленным пунктами 1.7 и 1.9 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается количество заключений об экспертизе и ОФВ муниципальных НПА в соответствии с планами проведения экспертизы и ОФВ, утвержденными на отчетный период.

10. По показателю, установленному пунктом 1.2 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается наличие в положении о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ следующих норм:

о процедуре урегулирования разногласий, в том числе порядок проведения согласительных совещаний (иных мероприятий) между разработчиком проекта НПА, органом, подготовившим заключение об ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также участниками публичных консультаций;

об обязательном оформлении протокола по итогам проведенных согласительных процедур, с указанием сроков их проведения.

11. По показателю, установленному пунктом 1.3 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается наличие в положении о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ норм об обязательном оформлении заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ по результатам проведенных процедур об ОРВ, экспертизе и ОФВ.

12. По показателю, установленному пунктом 1.4 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается наличие в положении о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ норм, предусматривающих степень регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (высокая, средняя, низкая).

13. По показателю, установленному пунктом 1.5 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается подготовка заключений и сводных отчетов об ОРВ проектов НПА с использованием:

количественных методов оценки проекта НПА, применением при расчетах «онлайн-калькулятора», размещенного на официальном сайте «regulation.gov.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

количественного сопоставления предполагаемых (альтернативных) способов правового регулирования, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов указанного регулирования, включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений, с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение.

14. По показателю, установленному пунктом 1.6 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается количество проектов муниципальных НПА, в отношении которых при проведении ОРВ от участников публичных консультаций поступили 2 и более замечаний или предложений, направленных на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, либо на исключение из проекта муниципального НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования, либо содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта НПА.

15. По показателю, установленному пунктом 1.8 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается доля муниципальных НПА, в которые по результатам экспертизы внесены изменения или принято решение об их отмене, по отношению к муниципальным НПА, по результатам экспертизы которых выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

16. По показателю, установленному пунктом 1.10 приложения 1 к Методике, под формами документов, необходимыми для проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, понимаются формы документов, предусмотренные модельными актами проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, разработанными Департаментом, и размещенными на его официальном сайте.

17. По показателю, установленному пунктом 1.11 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается использование портала проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru при проведении публичных консультаций по проектам НПА в рамках ОРВ и НПА в рамках экспертизы и ОФВ, размещение заключений об ОРВ, экспертизе и ОФВ на портале проектов (в соответствии с бизнес-процессами портала и во вкладках «Заключения об ОРВ», «Заключения об экспертизе», Заключения об ОФВ»), а также информационное наполнение вкладок портала «Проекты планов экспертизы и ОФВ», «Планы экспертизы и ОФВ», «План по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ».

18. По показателю, установленному пунктом 1.12 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается наличие утвержденного плана мероприятий на отчетный период по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ, содержащего мероприятия по совершенствованию и развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании (семинары, совещания, пресс-конференции, в том числе с привлечением представителей бизнес-сообщества).

19. В целях начисления баллов по показателю, установленному пунктом 2.1 приложения 1 к Методике, анализируется информация, размещенная в специализированных разделах на официальных сайтах муниципальных образований, при этом оценивается наличие следующих подразделов и их информационное наполнение, а также актуальность, достаточность и периодичность размещения информации:

«Нормативная правовая база по ОРВ, экспертизе и ОФВ» (содержит актуальную информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ (актуализированные редакции указанных нормативных правовых актов);

«Формы документов» (размещены формы документов, утвержденные положением о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании, иными актами муниципального образования);

«Взаимодействие с бизнес-сообществом» (размещена информация о перечне организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ);

«Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ (размещены анонсы мероприятий, пресс-релизы, обзоры, аналитические отчеты по итогам проведения мероприятий, принятые документы по итогам проведения мероприятий (протоколы, решения и пр.).

20. По показателю, установленному пунктом 2.2 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается количество заключенных соглашений о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ.

21. По показателю, установленному пунктом 2.3 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается наличие в муниципальном образовании совещательного (консультационного) органа по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ, при этом указанное полномочие закреплено в соответствующем муниципальном правовом акте.

22. По показателю, установленному пунктом 2.4 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается представление в отчетном периоде в Департамент не менее двух «Лучших практик проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ».

Преимущественно «лучшими практиками» являются истории подготовки отрицательных заключений. При этом если публикуется описание положительного заключения, должны быть даны пояснения, почему данная история может считаться «лучшей практикой» муниципального образования:

большой охват предпринимательского сообщества при проведении публичных консультаций;

использование количественных методов при подготовке проекта НПА;

анализ возможных альтернативных способов предлагаемого регулирования;

первый акт в данной сфере, в том числе имеющий больший общественный резонанс.

23. По показателю, установленному пунктом 2.5 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается наличие и периодичность проведенных мероприятий по ОРВ, экспертизе и ОФВ в муниципальном образовании, а также их освещение на официальном сайте муниципального образования, в социальной сети «ВКонтакте» в группе «Оценка регулирующего воздействия в Югре», средствах массовой информации, иных интерактивных площадках.

Учитываются мероприятия, проводимые с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (информационного, образовательного, консультационного характера), и не относящиеся к текущей деятельности органа местного самоуправления (аппаратные совещания, согласительные процедуры в рамках проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, и т.п.).

24. По показателю, установленному пунктом 2.6 приложения 1 к Методике, при начислении баллов учитывается публичная деятельность (активность) муниципального образования в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ при этом анализируется информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», публикации в средствах массовой информации (скриншоты публикаций).

Под публичной активностью понимается:

деятельность органов местного самоуправления муниципального образования по информированию субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивных площадок (социальные сети, мессенджеры);

размещение органом местного самоуправления публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ в иных источниках (средства массовой информации).

Приложение 1 к Методике

Система показателей,
используемых для формирования рейтинга качества
проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальных образованиях

п/п

Наименование показателя

Баллы

Блок 1. «Механизм проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ» – 45 баллов

1.1

На систематической основе в установленной предметной области проводится ОРВ проектов муниципальных НПА:

За отчетный период подготовлено заключений об ОРВ:

Максимальное количество

баллов – 5

от 0 до 1 заключения                    

0 баллов

от 2 до 5 заключений                    

1 балл

от 6 до 10 заключений                  

3 балла

от 11 и более заключений

5 баллов

1.2

Нормативно закреплена процедура урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА

Максимальное количество

баллов – 1

не закреплено в положении о проведении ОРВ, экспертизы
и ОФВ

0 баллов

в положении о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ закреплены процедура урегулирования разногласий, в том числе порядок проведения согласительных совещаний (иных мероприятий) между разработчиком проекта НПА, органом, подготовившим заключение об ОРВ, экспертизе и ОФВ, а также участниками публичных консультаций (субъектами предпринимательской
и инвестиционной деятельности), обязательность оформления протокола по итогам проведенных согласительных процедур, установлены сроки проведения процедур

1 балл

1.3

Нормативно закреплено обязательное наличие заключения
об ОРВ, экспертизе и ОФВ по результатам проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ

Максимальное количество

баллов – 1

не закреплено в положении о проведении ОРВ, экспертизы
и ОФВ

0 баллов

закреплено в положении о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

1 балл

1.4

При проведении ОРВ учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА в соответствии
с модельными актами об утверждении порядка
и методических рекомендаций по проведению ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы и ОФВ муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности

Максимальное количество

баллов – 1

не закреплено в положении о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

0 баллов

закреплено в положении о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ

1 балл

1.5

Заключение и сводный отчет об ОРВ проектов муниципальных НПА подготавливаются с использованием количественных методов, делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования

Максимальное количество

баллов – 10

более 30% заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА

2 балла

более 50% заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА

5 баллов

более 80% заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА

10 баллов

1.6

По результатам публичных консультаций при проведении ОРВ
от заинтересованных лиц поступили 2 и более замечаний
и предложений, либо отзывов в поддержку предлагаемого правового регулирования в отношении:

Максимальное количество

баллов – 12

более 15% проектов муниципальных НПА

2 балла

более 30% проектов муниципальных НПА

7 баллов

более 50% проектов муниципальных НПА

12 баллов

1.7

На систематической основе в установленной предметной области проводится экспертиза в отношении муниципальных НПА.
В соответствии с планом проведения экспертизы за отчетный период подготовлено заключений об экспертизе:

Максимальное количество

баллов – 3

от 0 до 1 заключения                    

0 баллов

от 2 до 3 заключений                    

1 балл

от 4 до 5 заключений                    

2 балла

от 6 и более заключений

3 балла

1.8

По результатам проведения экспертизы в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене:                    

Максимальное количество

баллов – 5

более 15% муниципальных НПА

1 балл

более 30% муниципальных НПА

2 балла

более 50% муниципальных НПА

5 баллов

1.9

На систематической основе в установленной предметной области проводится ОФВ муниципальных НПА. В соответствии с планом проведения ОФВ за отчетный период подготовлено заключений об ОФВ:

Максимальное количество

баллов – 3

от 0 до 1 заключения                    

0 баллов

от 2 до 3 заключений                    

1 балл

от 4 до 5 заключений                    

2 балла

от 6 и более заключений

3 балла

1.10

Утверждены формы документов, необходимых для проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ

Максимальное количество

баллов – 2

утверждены не все формы, предусмотренные модельными актами проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, разработанными Департаментом экономического развития автономного округа

1 балл

утверждены все формы, предусмотренные модельными актами проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ, разработанными Департаментом экономического развития автономного округа

2 балла

1.11

Информация о проведении публичных консультаций по проектам НПА в рамках ОРВ и НПА в рамках экспертизы и ОФВ, заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещаются на портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru, а также осуществляется информационное наполнение соответствующих вкладок портала

Максимальное количество

баллов – 1

Информация о проведении публичных консультаций по проектам НПА в рамках ОРВ и НПА в рамках экспертизы и ОФВ, заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ не размещаются на портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru, либо не осуществляется информационное наполнение соответствующих вкладок портала

0 баллов

Информация о проведении публичных консультаций по проектам НПА в рамках ОРВ и НПА в рамках экспертизы и ОФВ, заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещаются на портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru, а также осуществляется информационное наполнение соответствующих вкладок портала

1 балл

1.12

Утвержден план мероприятий на отчетный период по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании

Максимальное количество

баллов – 1

не утвержден план мероприятий на отчетный период по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании

0 баллов

утвержден план мероприятий на отчетный период по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании

1 балл

Блок 2. «Методическое и организационное сопровождение» – 30 баллов

2.1

Информация об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещена в открытом доступе на официальном сайте муниципального образования. Специализированные разделы легкодоступны, удобны
в использовании, систематизированы (разделены на подразделы), в том числе в наличии следующие подразделы:

Максимальное количество

баллов – 8

«Нормативная правовая база по ОРВ, экспертизе и ОФВ» (подраздел содержит актуальную информацию о правовых актах, регулирующих порядок проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

нет – 0 баллов;

да – 2 балла

«Формы документов» (размещены формы документов, утвержденные положением о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании, иными актами муниципального образования)

нет – 0 баллов;

да – 2 балла

«Взаимодействие с бизнес-сообществом» (размещена информация о перечне организаций, с которыми заключены соглашения
о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ)

нет – 0 баллов;

да – 2 балла

«Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» (размещаются анонсы мероприятий, пресс-релизы, обзоры, аналитические отчеты
по итогам проведения мероприятий, принятые документы
по итогам проведения мероприятий (протоколы, решения и пр.))

нет – 0 баллов;

да – 2 балла

2.2

Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном
округе – Югре (его представителем), общественными организациями, иными представителями бизнес-сообщества

Максимальное количество

баллов – 4

1 соглашение

1 балл

от 2 до 4 соглашений

3 балла

5 соглашений и более

4 балла

2.3

В муниципальном образовании создан и действует совещательный (консультационный) орган по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ, либо функции по рассмотрению вопросов ОРВ, экспертизы и ОФВ включены в положение иного совещательного (консультационного) органа

Максимальное количество

баллов – 3

отсутствует совещательный (консультационный) орган

0 баллов

создан и действует совещательный (консультационный) орган

3 балла

2.4

В Департамент экономического развития автономного округа в отчетном периоде направлялись «Лучшие практики проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ».

Максимальное количество

баллов – 5

«Лучшие практики» не направлялись

0 баллов

направлено не менее 2 «Лучших практик проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ»

5 баллов

2.5

На систематической основе проводятся мероприятия, посвященные ОРВ, экспертизе и ОФВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) публикуется
на официальном сайте муниципального образования,
в социальных сетях, либо иных средствах массовой информации.
За отчетный период:

Максимальное количество

баллов – 6

мероприятия не проводились

0 баллов

вопросы ОРВ, экспертизы и ОФВ рассматривались на заседаниях консультационного органа (не менее 2 мероприятий за отчетный период)

2 балла

проведены обучающие семинары по вопросам ОРВ, экспертизы
и ОФВ (не менее 2 мероприятий за отчетный период)

2 балла

проведены конференции, совещания, иные мероприятия, в рамках которых освещались вопросы ОРВ, экспертизы и ОФВ (не менее 2 мероприятий за отчетный период)

2 балла

2.6

Публичная деятельность (активность) муниципального образования в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

Максимальное количество

баллов – 4

осуществляется информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ (в том числе
о проведении публичных консультаций) посредством интерактивных площадок (социальные сети, мессенджеры)

2 балла

в средствах массовой информации, иных источниках опубликования размещено не менее 4 публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципального образования

2 балла

Блок 3. «Независимая оценка» – 25 баллов

3.1

Информация об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещена в открытом доступе, является актуальной и достаточной:

нет – 0 баллов;

да – 3 балла

- информация не размещена в открытом доступе

0 баллов

- информация размещена в открытом доступе, специализированные разделы легкодоступны, удобны
в использовании и систематизированы, размещенная в них информация актуальна и достаточна

3 балла

3.2

Осуществляется рассылка объединениям предпринимателей, предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам, предприятиям уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ не осуществляется

0 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ осуществляется
не своевременно и не по всем проектам муниципальных НПА (НПА), затрагивающим интересы предпринимательской
и инвестиционной деятельности

3 балла

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ осуществляется своевременно и по всем проектам муниципальных НПА (НПА), затрагивающим интересы предпринимательской
и инвестиционной деятельности

5 баллов

3.3

Мнения объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- мнения не учитываются при проведении ОРВ, экспертизы
и ОФВ в муниципальном образовании

0 баллов

- мнения учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ
в муниципальном образовании не в полном объеме

3 балла

- мнения учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ
в муниципальном образовании в полном объеме

5 баллов

3.4

Проводится работа по информированию объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ

нет – 0 баллов;

да – 7 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ не проводится

0 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ проводится, но не достаточна

5 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ проводится и достаточна

7 баллов

3.5

Процедура ОРВ способствует повышению качества принятия государственных решений в муниципальном образовании
и противодействует принятию малоэффективных решений

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- нет, не способствует

0 баллов

- да, способствует

5 баллов

Приложение 2 к Методике

Таблица формирования рейтинга качества
проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями

№ п/п

Муниципальное образование

Баллы

Группа

Баллы

I. «Высший уровень»

от 80

до 100

II. «Хороший уровень»

от 50

до 79

III. «Удовлетворительный уровень»

от 30

до 49

IV. «Неудовлетворительный уровень»

от 0

до 29

Приложение 3 к Методике

Эффективность института оценки регулирующего воздействия,
экспертизы и оценки фактического воздействия в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ответьте на следующие вопросы об осуществлении процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее – ОРВ, ОФВ) в муниципальном образовании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по прилагаемой форме:

Независимая оценка качества проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ
в ___________________________________________________________

(указывается наименование муниципального образования)

_________________________________________________________________________

указывается наименование респондента

№ п/п

Критерий

Баллы

1.

Информация об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещена в открытом доступе, является актуальной и достаточной:

нет – 0 баллов;

да – 3 балла

- информация не размещена в открытом доступе

0 баллов

- информация размещена в открытом доступе, специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании
и систематизированы, размещенная в них информация актуальна
и достаточна

3 балла

2.

Осуществляется рассылка объединениям предпринимателей, предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам, предприятиям уведомлений о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ не осуществляется

0 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ осуществляется
не своевременно и не по всем проектам муниципальных НПА (НПА), затрагивающим интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности

3 балла

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций
в рамках процедуры ОРВ, экспертизы и ОФВ осуществляется своевременно и по всем проектам муниципальных НПА (НПА), затрагивающим интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности

5 баллов

3.

Мнения объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- мнения не учитываются при проведении ОРВ, экспертизы
и ОФВ в муниципальном образовании

0 баллов

- мнения учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ
в муниципальном образовании не в полном объеме

3 балла

- мнения учитываются при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ
в муниципальном образовании в полном объеме

5 баллов

4.

Проводится работа по информированию объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ

нет – 0 баллов;

да – 7 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ не проводится

0 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ проводится, но не достаточна

5 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ проводится и достаточна

      7 баллов

5.

Процедура ОРВ способствует повышению качества принятия государственных решений в муниципальном образовании
и противодействует принятию малоэффективных решений

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- нет, не способствует

0 баллов

- да, способствует

5 баллов

Приложение 2
к приказу Департамента экономического
развития Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры от 12 декабря 2016 года № 253

Порядок
мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1. Настоящий Порядок мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее – экспертиза, ОФВ, НПА) в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальные образования, автономный округ) разработан Департаментом экономического развития автономного округа в целях оценки качества и выявления лучших практик проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ.

2. Муниципальные образования ежеквартально, до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент экономического развития автономного округа информацию об осуществлении ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальными образованиями по форме согласно приложению к Порядку.

3. Департамент экономического развития автономного округа размещает сводную информацию, подготовленную по результатам мониторинга, на своем официальном сайте и едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приложение к Порядку

Форма информации об осуществлении ОРВ, экспертизы и ОФВ
в муниципальных образованиях
______________________________________________________
(указывается наименование муниципального образования)

№ п/п

Наименование показателя

Значение показателя

Блок 1. «Механизм проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ»

1.

На систематической основе в установленной предметной области проводится ОРВ проектов муниципальных НПА:

да/нет

1.1.1

Количество проектов муниципальных НПА, в отношении которых проведена ОРВ, из них:

- постановления администрации муниципального образования (за исключением утверждающих (вносящих изменения) административные регламенты)

- постановления администрации муниципального образования об утверждении (внесении изменений) административных регламентов

- приказы нормативно-правового характера структурных подразделений администрации муниципального образования

- иные муниципальные нормативные правовые акты (указать вид)

1.1.2.

Общее количество заключений об ОРВ, из них:

- количество положительных заключений об ОРВ

- количество отрицательных заключений об ОРВ, в том числе по следующим причинам (указать количество замечаний по видам):

         нарушение порядка проведения ОРВ

         неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии

         несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность

         требование органами власти излишних документов

         введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции

1.2

Нормативно закреплен порядок урегулирования разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных НПА

да/нет

__________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на закрепленные положения

в Порядке проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

1.3

Нормативно закреплено обязательное наличие заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ по результатам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ

да/нет

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на закрепленные положения

в Порядке проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

1.4

Нормативно закреплена необходимость учета при проведении ОРВ степени регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (высокая, средняя, низкая)

да/нет

__________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на закрепленные положения

в Порядке проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

1.5

ОРВ проектов муниципальных НПА осуществляется с использованием количественных методов, делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования

да/нет

количество заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, подготовленных с использованием количественных методов, отражением выводов о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на заключения об ОРВ)

1.6

При проведении ОРВ по результатам публичных консультаций от заинтересованных лиц поступили замечания и предложения

да/нет

1.6.1

Общее количество участников публичных консультаций при проведении ОРВ

1.6.2

Количество проектов НПА, в отношении которых поступили предложения и замечания

1.6.3

Количество поступивших замечаний и предложений при проведении ОРВ, без учета отзывов «без предложений и замечаний»
(отзыв может содержать несколько замечаний и предложений),
в том числе:

количество предложений и замечаний, учтенных в проектах муниципальных НПА

1.6.4

Количество поступивших отзывов «без предложений и замечаний» (содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции проекта НПА)

1.7

На систематической основе в установленной предметной области проводится экспертиза НПА:

да/нет

1.7.1

Утвержден план проведения экспертизы муниципальных НПА

да/нет

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать реквизиты документа, ссылки на план экспертизы)

1.7.2

Количество НПА, включенных в план проведения экспертизы

1.7.3

Общее количество заключений об экспертизе, из них:

- количество положительных заключений об экспертизе

- количество отрицательных заключений об экспертизе, в том числе по следующим причинам (указать количество замечаний по видам):

          нарушение порядка проведения экспертизы

          неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии

          несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность

          требование органами власти излишних документов

          введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции

1.8

Количество НПА, в отношении которых проведена экспертиза, из них:

1.8.1

количество НПА, экспертиза которых проведена в соответствии
с планом экспертиз на текущий год

1.8.2

количество НПА, экспертиза которых проведена при ОРВ проектов НПА, вносящих в них изменения

1.8.3

количество НПА по итогам экспертизы которых, в них были внесены изменения или принято решение о внесении изменений в НПА

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать реквизиты НПА и ссылки на НПА)

1.8.4

количество НПА по итогам экспертизы которых, их действие было прекращено или принято решение о признании утратившим силу НПА

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать реквизиты НПА и ссылки на НПА)

1.8.5

количество НПА по итогам экспертизы которых, принято решение
о сохранении действующего правового регулирования

1.8.6

При проведении экспертизы по результатам публичных консультаций от заинтересованных лиц поступили замечания и предложения

да/нет

общее количество участников публичных консультаций при проведении экспертизы НПА

количество НПА, в отношении которых поступили предложения
и замечания при проведении публичных консультаций

общее количество поступивших предложений и замечаний при проведении экспертизы НПА, без учета отзывов «без предложений
и замечаний» (отзыв может содержать несколько замечаний
и предложений), из них:

- количество предложений и замечаний, учтенных при доработке НПА

количество поступивших отзывов «без предложений и замечаний» (содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции НПА)

1.9

На систематической основе в установленной предметной области проводится ОФВ НПА:

да/нет

1.9.1

Утвержден план проведения ОФВ муниципальных НПА

__________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать реквизиты документа и ссылки на план ОФВ)

1.9.2

Количество НПА, включенных в план проведения ОФВ

1.9.3

Общее количество заключений об ОФВ, из них:

- количество положительных заключений об ОФВ

1.9.4

- количество отрицательных заключений об ОФВ, в том числе по следующим причинам (указать количество замечаний по видам):

          нарушение порядка проведения ОФВ

          неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии

          несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность

           требование органами власти излишних документов

           введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции

1.9.5

Количество НПА, ОФВ которых проведена в соответствии
с планом ОФВ на текущий год, из них:

количество НПА, по итогам ОФВ которых в них были внесены изменения или принято решение о внесении изменений в НПА

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на НПА)

количество НПА, по итогам ОФВ которых их действие было прекращено или принято решение о признании утратившим силу НПА

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на НПА)

количество НПА, по итогам ОФВ которых принято решение
о сохранении действующего правового регулирования

1.9.6

При проведении ОФВ по результатам публичных консультаций от заинтересованных лиц поступили замечания и предложения

да/нет

количество НПА, в отношении которых поступили предложения и замечания при проведении публичных консультаций

общее количество участников публичных консультаций при проведении ОФВ

общее количество поступивших предложений и замечаний
при проведении ОФВ по результатам публичных консультаций,
без учета отзывов «без предложений и замечаний»
(отзыв может содержать несколько замечаний и предложений), из них:

- количество предложений и замечаний, учтенных при доработке НПА

количество поступивших отзывов «без предложений и замечаний» (содержащих информацию о концептуальном одобрении текущей редакции НПА)

1.10

Утверждены формы документов, необходимых для проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ:

да/нет

уведомления при проведении публичных консультаций по проекту НПА

да/нет

уведомления при проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы НПА

да/нет

уведомления при проведении публичных консультаций в целях проведения ОФВ НПА

да/нет

опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту НПА

да/нет

опросного листа при проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы НПА

да/нет

опросного листа при проведении публичных консультаций в целях проведения ОФВ НПА

да/нет

свода предложений при проведении публичных консультаций

да/нет

сводного отчета по результатам проведения ОРВ

да/нет

сводного отчета по результатам проведения экспертизы

да/нет

отчета об ОФВ

да/нет

заключения об ОРВ

да/нет

заключения об экспертизе

да/нет

заключения об ОФВ

да/нет

соглашения о взаимодействии с бизнес-сообществом

да/нет

1.11

Проведение процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ осуществляется на портале проектов нормативных правовых актов http://regulation.admhmao.ru.

да/нет

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

1.12

Утвержден план мероприятий по развитию ОРВ, экспертизы и ОФВ

в муниципальном образовании

да/нет

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, реквизиты НПА)

Блок 2. «Методическое и организационное сопровождение»

2.1

Информация об ОРВ, экспертизе и ОФВ размещена в открытом доступе. Специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании, систематизированы (разделены на подразделы), в том числе в наличии следующие подразделы:

да/нет

«Нормативная правовая база по ОРВ, экспертизе и ОФВ» (подраздел содержит актуальную информацию о правовых актах, регулирующих порядок проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

да/нет

«Формы документов» (размещены формы документов, утвержденные положением о проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании, иными актами муниципального образования)

да/нет

«Взаимодействие с бизнес-сообществом» (размещена информация
о перечне организаций, с которыми заключены соглашения
о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ)

да/нет

«Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» (размещаются анонсы мероприятий, пресс-релизы, обзоры, аналитические отчеты
по итогам проведения мероприятий, принятые документы
по итогам проведения мероприятий (протоколы, решения и пр.))

да/нет

2.2

Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре (его представителем), общественными организациями, иными представителями бизнес-сообщества

да/нет

количество заключенных соглашений

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать наименования организаций,

а также реквизиты соглашений)

2.3

В муниципальном образовании создан и действует совещательный (консультационный) орган по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ,
в полномочия которого входит рассмотрение вопросов в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ, либо функции по рассмотрению вопросов ОРВ, экспертизы и ОФВ включены в положение иного совещательного (консультационного) органа

да/нет

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылку на документ о совещательном (консультационном) органе)

2.4

В Департамент экономического развития автономного округа в отчетном периоде направлялись «Лучшие практики проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ»

да/нет

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на документы)

2.5

На систематической основе проводятся мероприятия, посвященные ОРВ, экспертизе и ОФВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) публикуется на официальном сайте муниципального образования, в социальных сетях, либо иных средствах массовой информации. За отчетный период:

да/нет

2.5.1

Количество заседаний консультационного органа, на которых рассматривались вопросы ОРВ, экспертизы и ОФВ

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылку о размещении информации

о проведенных мероприятиях

2.5.2

Количество проведенных обучающих семинаров по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылку о размещении информации

о проведенных мероприятиях

2.5.3

Количество проведенных конференций, совещаний, иных мероприятий,
в рамках которых освещались вопросы ОРВ, экспертизы и ОФВ

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылку о размещении информации

о проведенных мероприятиях

2.6

В муниципальном образовании осуществляется публичная деятельность в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ

да/нет

2.6.1

Осуществляется информирование субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности об ОРВ (в том числе о проведении публичных консультаций) посредством интерактивных площадок (социальные сети, мессенджеры)

___________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.6.2

Количество публикаций по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ в средствах массовой информации, иных источниках опубликования

_______________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на публикации)

2.7

Информация о специалистах, ответственных за проведение ОРВ, экспертизы и ОФВ в муниципальном образовании

__________________________________________________________________________

(указать Ф.И.О. полностью, должность, номер контактного телефона,

адрес электронной почты)



Опубликовано: 15.12.2016 18:04        Обновлено: 19.07.2019 09:16