Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Приказ Департамента экономического развития ХМАО – Югры от 12 декабря 2016 года № 253 «Об утверждении Методики формирования рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Порядка мониторинга осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

(ДЕПЭКОНОМИКИ ЮГРЫ)

ПРИКАЗ

«12» декабря 2016 г.                                                                                                                  № 253

г. Ханты-Мансийск

Об утверждении Методики формирования рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Порядка мониторинга осуществления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(в редакции приказов от 23 марта 2017 года № 57, от 14 февраля 2018 года № 34,
от 6 июля 2018 года № 125)

В целях определения единых подходов при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, уровня развития института оценки регулирующего воздействия в муниципальных образованиях, выявления лучших практик проведения оценки регулирующего воздействия и экспертизы приказываю:
1. Утвердить Методику формирования рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1).
2. Утвердить Порядок мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 2).
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (В.У.Утбанов)

Директор Департамента

экономического развития –

заместитель Губернатора

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                           П.П.Сидоров

Приложение 1

к приказу Департамента экономического

развития Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры от 12 декабря 2016 года № 253

МЕТОДИКА

формирования рейтинга качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Методика)

I. Общие положения

1. Настоящая Методика разработана в целях определения единых подходов при проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее – ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее – экспертиза, НПА) органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальные образования, автономный округ), оценки динамики изменения показателей, характеризующих качество проведения ОРВ и экспертизы, уровня развития института ОРВ в муниципальных образованиях, выявления лучших практик проведения ОРВ и экспертизы.

2. Основными задачами формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями являются:

развитие и совершенствование института ОРВ и экспертизы
в автономном округе;

определение приоритетных направлений развития ОРВ и экспертизы
в автономном округе;

выявление, обобщение и распространение лучших муниципальных практик ОРВ и экспертизы;

выработка предложений по улучшению условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в автономном округе;

анализ и обобщение проблем осуществления ОРВ и экспертизы
в автономном округе.

3. Результаты рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями позволят сформировать перечень мероприятий по повышению качества и результативности проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями.

II. Методология и сроки формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями

4. В качестве исходных данных для формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями используется система показателей, установленных приложением 1
к Методике.

Система показателей включает в себя блоки «Механизм проведения ОРВ», «Методическое и организационное сопровождение», «Независимая оценка».

Каждый из блоков состоит из показателей с присвоенными им удельными весами – баллами, общей суммой 100 баллов.

Муниципальные образования в зависимости от набранной суммы баллов распределяются по условным группам согласно форме, установленной приложением 2 к Методике.

К группе «Высший уровень» относятся муниципальные образования, набравшие от 80 до 100 баллов, к группе «Хороший уровень» – от 50 до 79 баллов, к группе «Удовлетворительный уровень» – от 30 до 49 баллов, к группе «Неудовлетворительный уровень» – от 0 до 29 баллов.

  1. При равенстве полученных баллов более высокое положение
    в рейтинге занимает муниципальное образование, имеющее наибольший практический опыт, в том числе с учетом доли проектов НПА (НПА),
    по которым ОРВ и экспертиза осуществлялась с использованием количественных методов и рассмотрением возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования.

  2. Департамент экономического развития автономного округа (далее – Департамент) для целей формирования рейтинга ежегодно,
    до 1 декабря текущего года запрашивает информацию от муниципальных образований по форме, установленной приложением 1 к Порядку мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

    Одновременно Департамент направляет в объединения предпринимателей, а также предпринимателям, крестьянско-фермерским хозяйствам, предприятиям, расположенным в муниципальном образовании (далее – респонденты) запрос о представлении информации, необходимой для формирования блока «Независимая оценка» системы показателей по форме, установленной приложением 3 к Методике.

Респондентами данного запроса в каждом муниципальном образовании являются не менее 3 опрашиваемых из числа объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий, принимающих участие в процедурах оценки регулирующего воздействия и экспертизы (оценки фактического воздействия) в автономном округе.

Муниципальным образованием могут быть направлены предложения по перечню респондентов для участия в независимой оценке. Указанные предложения направляются в Департамент до 31 декабря отчетного года и должны включать в себя сведения о наименовании указанных респондентов, сфере деятельности, а также контактные данные и юридический (фактический) адрес. Полученные предложения учитываются Департаментом при проведении оценки.

Блок «Независимая оценка» оценивается путем вычисления среднего балла по каждому из показателей.

  1. Итоговый рейтинг размещается на официальном сайте Департамента экономического развития автономного округа и едином официальном сайте государственных органов автономного округа
    не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

III. Критерии начисления баллов, используемых для формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями

7. Рейтинг качества проведения ОРВ и экспертизы формируется с использованием информации, представленной муниципальными образованиями о результатах проведения ОРВ и экспертизы за период
с 1 января по 31 декабря отчетного года.

8. По показателям, установленным пунктами 1.1, 1.7 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается проведение ОРВ в отношении проектов муниципальных НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными НПА обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы в отношении НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на систематической основе. При этом заключения об ОРВ, экспертизе размещаются в публичном доступе. Под систематической основой понимается проведение процедур ОРВ, экспертизы в отношении всех проектов НПА, НПА в установленной предметной области.

9. По показателю, установленному пунктом 1.2 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается наличие в муниципальных НПА по ОРВ и экспертизе положений:

о процедуре урегулирования разногласий, в том числе порядок проведения согласительных совещаний (иных мероприятий) между разработчиком проекта НПА, органом, подготовившим заключение
об ОРВ или экспертизе, а также участниками публичных консультаций;

об обязательном оформлении протокола по итогам проведенных согласительных процедур.

10. По показателю, установленному пунктом 1.3 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается наличие в НПА по ОРВ и экспертизе положений об обязательном оформлении заключения об ОРВ и экспертизе по результатам проведенных процедур об ОРВ и экспертизе.

11. По показателю, установленному пунктом 1.4 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается наличие в НПА по ОРВ и экспертизе положений, предусматривающих степень регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА (высокая, средняя, низкая степени регулирующего воздействия).

12. По показателю, установленному пунктом 1.5 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается:

использование количественных методов оценки проекта НПА (НПА), применение при расчетах «онлайн-калькулятора», размещенного на официальном сайте «regulation.gov.ru» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

количественное сопоставление предполагаемых (альтернативных) способов правового регулирования, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов указанного регулирования.

13. По показателям, установленным пунктом 1.6 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается количество проектов муниципальных НПА, в отношении которых при проведении ОРВ от участников публичных консультаций поступили замечания или предложения, направленные на совершенствование правового регулирования в рассматриваемой сфере, либо на исключение из проекта муниципального НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.

14. По показателям, установленным пунктом 1.8 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается количество муниципальных НПА, в которые внесены изменения или принято решение об их отмене.

15. По показателям, установленным пунктом 1.9 приложения 1
к Методике под формами документов, необходимых для проведения ОРВ и экспертизы, понимаются формы документов, предусмотренные модельными порядками проведения ОРВ и экспертизы, разработанными Департаментом экономического развития автономного округа, и размещенными на его официальном сайте.

16. По показателям, установленным пунктом 1.10 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается количество заключенных соглашений о взаимодействии при проведении ОРВ и экспертизы с представителями бизнес-сообщества.

17. В целях начисления баллов по показателям, установленным пунктом 2.1 приложения 1 к Методике, Департаментом экономического развития автономного округа анализируется информация, размещенная в специализированных разделах на официальных сайтах муниципальных образований автономного округа.

18. По показателю, установленному пунктом 2.4 приложения 1
к Методике, при начислении баллов учитывается наличие и периодичность проведенных (проводимых) мероприятий по ОРВ, а также их освещение на официальном сайте муниципального образования и в других средствах массовой информации.

Приложение 1 к Методике

Система показателей,

используемых для формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры за 2017 год

№ п/п

Наименование показателя

Баллы

Блок 1. «Механизм проведения ОРВ» - 55 баллов

1.1

На систематической основе в установленной предметной области проводится ОРВ проектов муниципальных НПА:

За отчетный период подготовлено заключений об ОРВ:

Максимальное количество баллов – 10

от 0 до 2 заключений

0 баллов

от 3 до 5 заключений

1 балл

от 6 до 15 заключений

3 балла

свыше 15 заключений

10 баллов

1.2

Нормативно закреплена процедура урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения ОРВ проектов муниципальных НПА, экспертизы муниципальных НПА

Максимальное количество баллов – 5

не закреплено в положении о проведении ОРВ и экспертизе

0 баллов

в положении о проведении ОРВ и экспертизы закреплено требование о проведении дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний (с участием субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), результаты которых оформляются протоколом

3 балла

в положении о проведении ОРВ и экспертизе закреплена процедура урегулирования разногласий, в том числе порядок проведения согласительных совещаний (иных мероприятий) между разработчиком проекта НПА, органом, подготовившим заключение об ОРВ или экспертизе, а также участниками публичных консультаций (субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности), установлены сроки проведения процедур

5 баллов

1.3

Нормативно закреплено обязательное наличие заключения об ОРВ и экспертизе по результатам проведения процедур ОРВ и экспертизы

Максимальное количество баллов – 5

не закреплено в положении о проведении ОРВ и экспертизе

0 баллов

закреплено в положении о проведении ОРВ и экспертизе

5 баллов

1.4

При проведении ОРВ учитывается степень регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА в соответствии с модельными актами об утверждении порядка и методических рекомендаций по проведению ОРВ проектов муниципальных НПА и экспертизы муниципальных НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Максимальное количество баллов – 5

не закреплено в положении о проведении ОРВ и экспертизе

0 баллов

закреплено в положении о проведении ОРВ и экспертизе

5 баллов

1.5

ОРВ проектов муниципальных НПА осуществляется с использованием количественных методов, делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования

Максимальное количество баллов – 5

более 30% заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА

1 балл

более 50% заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА

3 балла

более 80% заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА

5 баллов

1.6

По результатам публичных консультаций от заинтересованных лиц поступили замечания и предложения в отношении:

Максимальное количество баллов – 5

более 15% проектов муниципальных НПА

1 балла

более 30% проектов муниципальных НПА

3 балла

более 50% проектов муниципальных НПА

5 баллов

1.7

На систематической основе в установленной предметной области проводится экспертиза в отношении муниципальных НПА. За отчетный период подготовлено заключений об экспертизе:

Максимальное количество баллов – 10

от 0 до 2 заключений

0 баллов

от 3 до 5 заключений

1 балл

от 6 до 8 заключений

3 балла

свыше 8 заключений

10 баллов

1.8

По результатам экспертизы в НПА внесены изменения или принято решение об их отмене                                                         

Максимальное количество баллов – 5

более 15% муниципальных НПА

1 балл

более 30% муниципальных НПА

2 балла

более 50% муниципальных НПА

5 баллов

1.9

Утверждены формы документов, необходимых для проведения ОРВ и экспертизы

Максимальное количество баллов –5

не утверждены

0 баллов

утверждены не все формы, предусмотренные модельными порядками проведения ОРВ и экспертизы

3 балла

утверждены все формы, предусмотренные модельными порядками проведения ОРВ и экспертизы

5 баллов

Блок 2. «Методическое и организационное сопровождение» - 20 баллов

2.1

Информация об ОРВ и экспертизе, в том числе о проведении публичных консультаций, размещена в открытом доступе. Специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании, систематизированы (разделены на подразделы), в том числе в наличии следующие подразделы:

Максимальное количество баллов – 9

«Нормативная правовая база по ОРВ и экспертизе»

Максимальное количество баллов – 2

- Создан подраздел «Нормативная правовая база по ОРВ и экспертизе»

1 балл

- Создан подраздел «Нормативная правовая база по ОРВ и экспертизе» и содержит актуальную информацию

2 балла

«Формы документов» (размещены формы документов, предусмотренные порядком проведения ОРВ и экспертизы)

нет – 0 баллов;

да – 1 балл

«Публичные консультации»

Максимальное количество баллов – 2

- Создан подраздел «Публичные консультации»

1 балл

- Создан подраздел «Публичные консультации». Информация размещается с указанием даты размещения, указываются сроки проведения публичных консультаций, прослеживается хронология проведения процедур; размещается сводный отчет т свод предложений по результатам проведения процедур углубленной ОРВ и экспертизы)

2 балла

«Планы экспертизы»

нет – 0 баллов;

да – 1 балл

«Заключения об ОРВ и экспертизе»  

нет – 0 баллов;

да – 1 балл

«Взаимодействие с бизнес-сообществом» (размещена информация о перечне организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ и экспертизы)

нет – 0 баллов;

да – 1 балл

«Мероприятия по ОРВ и экспертизе» (размещаются анонсы мероприятий, пресс-релизы, обзоры, аналитические отчеты по итогам проведения мероприятий, принятые документы по итогам проведения мероприятий (протоколы, решения и пр.)

нет – 0 баллов;

да – 1 балл

2.2

Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ и экспертизы с представителями бизнес-сообщества

Максимальное количество баллов – 3

1 соглашение

1 балл

от 2 до 4 соглашений

2 балла

более 4 соглашений

3 балла

2.3

В муниципальном образовании создан и действует совещательный (консультационный) орган по вопросам ОРВ и экспертизы, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов в сфере ОРВ и экспертизы, либо функции по рассмотрению вопросов ОРВ, экспертизе включены в положение иного совещательного (консультационного) органа

Максимальное количество баллов – 4

отсутствует совещательный (консультационный) орган

0 баллов

создан и действует совещательный (консультационный) орган

4 балла

2.4

На систематической основе проводятся муниципальные мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на официальном сайте муниципального образования, либо иных источниках опубликования

Максимальное количество баллов – 4

состоялось 1 мероприятие

1 балл

состоялось от 2 и выше мероприятий

4 балла

Блок 3. «Независимая оценка» - 25 баллов

3.1

Информация об ОРВ и экспертизе размещена в открытом доступе, является актуальной и достаточной

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- информация не размещена в открытом доступе

0 баллов

- информация размещена в открытом доступе, специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании и систематизированы, но размещенная в них информация не актуальна и не достаточна

3 балла

- информация размещена в открытом доступе, специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании и систематизированы, размещенная в них информация актуальна и достаточна

5 баллов

3.2

Осуществляется рассылка объединениям предпринимателей, предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам, предприятиям уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы не осуществляется

0 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы осуществляется не своевременно и не по всем проектам муниципальных НПА, затрагивающим интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности

3 балла

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы осуществляется своевременно и по всем проектам муниципальных НПА, затрагивающим интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности

5 баллов

3.3

Мнения объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- мнения не учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании

0 баллов

- мнения учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании не в полном объеме

3 балла

- мнения учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании в полном объеме

5 баллов

3.4

Проводится работа по информированию объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы не проводится

0 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы проводится, но не достаточна

3 балла

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы проводится и достаточна

5 баллов

3.5

Выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, учитываются при принятии проектов НПА

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, не учитываются при принятии проектов НПА

0 баллов

- выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, частично учитываются при принятии проектов НПА

3 балла

- выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, в полном объеме учитываются при принятии проектов НПА

5 баллов

Приложение 2 к Методике

Таблица формирования рейтинга качества проведения ОРВ и экспертизы муниципальными образованиями

№ п/п

Муниципальное образование

Баллы

Группа

Баллы

I. «Высший уровень»

от 80

до 100

II. «Хороший уровень»

от 50

до 79

III. «Удовлетворительный уровень»

от 30

до 49

IV. «Неудовлетворительный уровень»

от 0

до 29

Приложение 3 к Методике

Эффективность института ОРВ муниципальных образований

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Ответьте на следующие вопросы об осуществлении процедур ОРВ в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры по прилагаемой форме:

Независимая оценка качества проведения ОРВ и экспертизы в _________________________________________

(указывается наименование муниципального образования)

_________________________________________________________________________

указывается наименование респондента

№ п/п

Критерий

Баллы

1

Информация об ОРВ и экспертизе размещена в открытом доступе, является актуальной и достаточной

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- информация не размещена в открытом доступе

0 баллов

- информация размещена в открытом доступе, специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании и систематизированы, но размещенная в них информация не актуальна и не достаточна

3 балла

- информация размещена в открытом доступе, специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании и систематизированы, размещенная в них информация актуальна и достаточна

5 баллов

2

Осуществляется рассылка объединениям предпринимателей, предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам, предприятиям уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы не осуществляется

0 баллов

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы осуществляется не своевременно и не по всем проектам муниципальных НПА, затрагивающим интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности

3 балла

- рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций в рамках процедуры ОРВ, экспертизы осуществляется своевременно и по всем проектам муниципальных НПА, затрагивающим интересы предпринимательской и инвестиционной деятельности

5 баллов

3

Мнения объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- мнения не учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании

0 баллов

- мнения учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании не в полном объеме

3 балла

- мнения учитываются при проведении ОРВ и экспертизы в муниципальном образовании в полном объеме

5 баллов

4

Проводится работа по информированию объединений предпринимателей, предпринимателей, крестьянских фермерских хозяйств, предприятий об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы не проводится

0 баллов

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы проводится, но не достаточна

3 балла

- работа по информированию об особенностях проведения процедур ОРВ, экспертизы проводится и достаточна

5 баллов

5

Выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, учитываются при принятии проектов НПА

нет – 0 баллов;

да – 5 баллов

- выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, не учитываются при принятии проектов НПА

0 баллов

- выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, частично учитываются при принятии проектов НПА

3 балла

- выводы, содержащиеся в заключениях об ОРВ, в полном объеме учитываются при принятии проектов НПА

5 баллов

Приложение 2

к приказу Департамента экономического

развития Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры от 12 декабря 2016 года № 253

Порядок

мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1. Настоящий Порядок мониторинга оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов
(далее – ОРВ), экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов (далее – экспертиза, ОФВ, НПА) в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – муниципальные образования, автономный округ) разработан Департаментом экономического развития автономного округа
в целях оценки качества и выявления лучших практик проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ.

2. Муниципальные образования ежеквартально, до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом, представляют в Департамент экономического развития автономного округа информацию об осуществлении ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальными образованиями по форме согласно приложению к Порядку.

3. Департамент экономического развития автономного округа размещает сводную информацию, подготовленную по результатам мониторинга, на своем официальном сайте и едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приложение к Порядку

Форма информации об осуществлении ОРВ, экспертизы и ОФВ муниципальными образованиями

Общие сведения

Наименование
МО

______________________________________

(место для текстового описания)

Дата составления:

_____ 201__г.

Блок 1. «Механизм проведения ОРВ»

1.1

На систематической основе в установленной предметной области проводится ОРВ проектов муниципальных НПА:

да/нет

1.1.1

Количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых проведена ОРВ

1.1.2

Общее количество заключений об ОРВ, из них:

- количество положительных заключений об ОРВ

1.1.3

- количество отрицательных заключений об ОРВ, в том числе по следующим причинам:

нарушение порядка проведения ОРВ

неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии

несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность

требование органами власти излишних документов

введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции

1.2

Нормативно закреплен порядок урегулирования разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных НПА

да/нет

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на закрепленные положения в Порядке проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

1.3

Нормативно закреплено обязательное наличие заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ по результатам проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ

да/нет

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на закрепленные положения в Порядке проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

1.4

Нормативно закреплена необходимость учета при проведении ОРВ степени регулирующего воздействия проектов муниципальных НПА
(высокая, средняя, низкая степени регулирующего воздействия)

да/нет

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на закрепленные положения в Порядке проведения ОРВ, экспертизы, ОФВ)

1.5

ОРВ проектов муниципальных НПА осуществляется с использованием количественных методов, делается вывод о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования

да/нет

Количество заключений об ОРВ проектов муниципальных НПА, подготовленных с использованием количественных методов, отражением выводов о возможных альтернативных способах предлагаемого регулирования

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на заключения об ОРВ)

1.6

При проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ по результатам публичных консультаций от заинтересованных лиц поступили замечания и предложения

да/нет

1.7

Общее количество участников публичных консультаций при проведении ОРВ

1.7.1

Количество проектов НПА, в отношении которых поступили предложения и замечания при проведении публичных консультаций

1.7.2

Общее количество поступивших замечаний и предложений при проведении ОРВ по результатам публичных консультаций
(без учета отзывов «без предложений и замечаний»), из них:

- количество предложений и замечаний, учтенных в проектах муниципальных НПА

1.7.3

Количество поступивших отзывов «без предложений и замечаний»

1.8

На систематической основе в установленной предметной области проводится экспертиза НПА:

да/нет

1.8.1

Утвержден план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов          

да/нет

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на план экспертизы)

Количество НПА, включенных в план проведения экспертизы

1.8.2 

Общее количество заключений об экспертизе, из них:

- количество положительных заключений об экспертизе

1.8.3

- количество отрицательных заключений об экспертизе, в том числе по следующим причинам:

нарушение порядка проведения экспертизы

неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии

несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность

требование органами власти излишних документов

введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции

1.8.4

Количество НПА, в отношении которых проведена экспертиза, из них:

количество НПА, экспертиза которых проведена в соответствии с планом экспертиз на текущий год

количество НПА, экспертиза которых проведена при ОРВ проектов НПА, вносящих в них изменения

количество НПА по итогам экспертизы которых, в них были внесены изменения

количество НПА по итогам экспертизы которых, их действие было прекращено

количество НПА по итогам экспертизы которых, принято решение о сохранении действующего правового регулирования

количество НПА, в отношении которых поступили предложения и замечания при проведении публичных консультаций

1.8.5

Общее количество участников публичных консультаций при проведении экспертизы НПА

1.8.6

Общее количество поступивших предложений и замечаний при проведении экспертизы НПА по результатам публичных консультаций (без учета отзывов «без предложений и замечаний»),
из них:

- количество предложений и замечаний, учтенных при доработке НПА

1.8.7

Количество поступивших отзывов «без предложений и замечаний»

1.9

Утвержден план проведения ОФВ муниципальных нормативных правовых актов

да/нет

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать ссылки на план ОФВ)

1.9.1

Количество НПА, включенных в план проведения ОФВ

1.9.2

Общее количество заключений об ОФВ, из них:

- количество положительных заключений об ОФВ

1.9.3

- количество отрицательных заключений об ОФВ

нарушение порядка проведения ОФВ

неоднозначная трактовка положений, наличие признаков непрозрачности административных процедур, наличие неопределенной, двусмысленной терминологии

несоответствие предлагаемого регулирования федеральному законодательству, наличие избыточных полномочий органов власти либо их недостаточность

требование органами власти излишних документов

введение необоснованных ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ограничение конкуренции

1.9.4

Количество НПА, ОФВ которых проведена в соответствии с планом ОФВ на текущий год, из них:

количество НПА, по итогам ОФВ которых в них были внесены изменения

количество НПА, по итогам ОФВ которых их действие было прекращено

количество НПА, по итогам ОФВ которых принято решение о сохранении действующего правового регулирования

количество НПА, в отношении которых поступили предложения и замечания при проведении публичных консультаций

1.9.5

Общее количество участников публичных консультаций при проведении ОФВ

1.9.6

Общее количество поступивших предложений и замечаний при проведении ОФВ по результатам публичных консультаций (без учета отзывов «без предложений и замечаний»), из них:

- количество предложений и замечаний, учтенных при доработке НПА

1.9.7

Количество поступивших отзывов «без предложений и замечаний»

1.10

Утверждены формы документов, необходимых для проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ:

да/нет

уведомления при проведении публичных консультаций по проекту НПА

да/нет

уведомления при проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы НПА

да/нет

уведомления при проведении публичных консультаций в целях проведения ОФВ НПА

да/нет

опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту НПА

да/нет

опросного листа при проведении публичных консультаций в целях проведения экспертизы НПА

да/нет

опросного листа при проведении публичных консультаций в целях проведения ОФВ НПА

да/нет

свода предложений при проведении публичных консультаций

да/нет

сводного отчета по результатам проведения ОРВ

да/нет

сводного отчета по результатам проведения экспертизы

да/нет

отчета об ОФВ

да/нет

заключения об ОРВ

да/нет

заключения об экспертизе

да/нет

заключения об ОФВ

да/нет

соглашения о взаимодействии с бизнес-сообществом

да/нет

Блок 2. «Методическое и организационное сопровождение»

2.1

Информация об ОРВ, экспертизе и ОФВ, в том числе о проведении публичных консультаций, размещена в открытом доступе. Специализированные разделы легкодоступны, удобны в использовании, систематизированы (разделены на подразделы), в том числе в наличии следующие подразделы:

да/нет

«Нормативная правовая база по ОРВ, экспертизе и ОФВ» (содержит актуальную информацию)

да/нет

«Формы документов» (размещены формы документов, предусмотренные порядком проведения ОРВ, экспертизы и ОФВ)

да/нет

«Публичные консультации» (информация размещается с указанием даты размещения, указываются сроки проведения публичных консультаций, прослеживается хронология проведения процедур; размещается сводный отчет и свод предложений по результатам проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ)

да/нет

«Планы экспертизы и ОФВ»

да/нет

«Заключения об ОРВ, экспертизе и ОФВ»

да/нет

«Взаимодействие с бизнес-сообществом» (размещена информация о перечне организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ)

да/нет

«Мероприятия по ОРВ, экспертизе и ОФВ» (размещаются анонсы мероприятий, пресс-релизы, обзоры, аналитические отчеты по итогам проведения мероприятий, принятые документы по итогам проведения мероприятий (протоколы, решения и пр.)

да/нет

2.2

Заключены соглашения о взаимодействии при проведении процедур ОРВ

да/нет

Количество заключенных соглашений

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать наименование организации, а также реквизиты соглашения)

2.3

В муниципальном образовании создан и действует совещательный (консультационный) орган по вопросам ОРВ, экспертизы и ОФВ, в полномочия которого входит рассмотрение вопросов в сфере ОРВ, экспертизы и ОФВ, либо функции по рассмотрению вопросов по ОРВ, экспертизе и ОФВ включены в положение иного совещательного (консультационного) органа

да/нет

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания)

2.4

Проводятся муниципальные мероприятия, посвященные ОРВ. Информация о прошедших и (или) готовящихся мероприятиях (событиях) в сфере ОРВ регулярно публикуется на официальном сайте муниципального образования либо иных источниках опубликования

да/нет

_____________________________________________________________________________

(место для текстового описания, указать краткую информацию о проведенных мероприятиях и (или) планируемых к проведению)

2.5

Информация о специалистах, ответственных за проведение ОРВ и экспертизы 

_____________________________________________________________________________

(указать Ф.И.О. полностью, должность, номер контактного телефона, адрес электронной почты)

Справочно:

2.6

Общее количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, в отношении которых проведена процедура ОРВ, в том числе по видам муниципальных нормативных правовых актов:

постановления администрации муниципального образования

приказы нормативно-правового характера структурных подразделений администрации муниципального образования

приказы структурных подразделений администрации муниципального образовании об утверждении административных регламентов (о внесении изменений в административные регламенты)

иные муниципальные нормативные правовые акты (указать вид)


Опубликовано: 15.12.2016 18:04        Обновлено: 09.07.2018 11:39