Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30 августа 2013 года № 328-п «О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной вла

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2013 г. N 328-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЭКСПЕРТИЗЫ

И ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ,

ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п,

от 27.05.2016 N 171-п, от 18.08.2017 N 322-п, от 22.12.2017 N 549-п)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 29 мая 2014 года N 42-оз "Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п, от 27.05.2016
N 171-п)

1. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).

(п. 1 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 18.08.2017 N 322-п)

2. Определить Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на внедрение оценки регулирующего воздействия в автономном округе и развитие процедур оценки регулирующего воздействия и экспертизы, выполняющим функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющим подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2017 N 549-п)

3. Департаменту экономического развития автономного округа

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п)

а) в срок до 30 сентября 2013 года утвердить:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п)

методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.05.2016 N 171-п)

форму соглашения о взаимодействии между исполнительным органом государственной власти автономного округа и организацией, представляющей интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизе и оценке фактического воздействия нормативных правовых актов;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.05.2016 N 171-п)

форму сводного отчета о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.05.2016 N 171-п)

форму сводного отчета о результатах проведения экспертизы нормативного правового акта;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.05.2016 N 171-п)

форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта и заключения об экспертизе нормативного правового акта;

(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 27.05.2016 N 171-п)

б) в срок до 1 октября 2015 года утвердить:

методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования;

методику проведения публичных консультаций;

(пп. "б" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п)

в) в срок до 1 января 2016 года утвердить:

форму проекта плана проведения исполнительным органом государственной власти автономного округа оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

форму отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

форму заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;

методику оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;

(пп. "в" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п)

г) утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 18.08.2017 N 322-п;

д) размещать доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в автономном округе в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - специализированный раздел единого сайта).

(пп. "д" введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п)

3.1. Исполнительным органам государственной власти автономного округа при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов руководствоваться методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, утвержденными Департаментом экономического развития автономного округа.

(п. 3.1 введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п; в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 27.05.2016 N 171-п)

4. Департаменту информационных технологий автономного округа обеспечить создание и техническую поддержку специализированного раздела единого сайта.

(п. 4 в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п)

5. Установить, что с 1 января 2018 года проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов осуществляется на портале проектов нормативных правовых актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.admhmao.ru.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2017 N 549-п)

6. Исполнительным органам государственной власти автономного округа с 1 января
2018 года осуществлять проведение процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов на портале проектов нормативных правовых актов.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2017 N 549-п)

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 30 августа 2013 года N 328-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОДГОТОВЛЕННЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ

ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ

ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ

ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

Список изменяющих документов

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 31.07.2015 N 240-п,

от 27.05.2016 N 171-п, от 18.08.2017 N 322-п, от 22.12.2017 № 549-п)

1. Общие положения

1.1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее – ОРВ, экспертиза, оценка фактического воздействия).

1.2. В Порядке используются следующие понятия и определения:

регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, являющийся разработчиком концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта, устанавливающего новые или изменяющего ранее предусмотренные нормативным правовым актом обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающего, изменяющего или отменяющего ранее установленную ответственность за нарушение нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности

орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов - исполнительный орган государственной власти автономного округа, выполняющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;

уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ в автономном округе и развитие процедур ОРВ и экспертизы, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющим подготовку заключений об экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проекта нормативного правового акта или нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, при проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы или оценки фактического воздействия;

участники публичных консультаций - исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением регулирующего органа и органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе государственной власти автономного округа, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциации и союзы, научно-исследовательские, общественные и иные организации и лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, положений проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом или органом власти, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;

свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

портал проектов нормативных правовых актов - информационная система в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения исполнительными органами государственной власти автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов и нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

участники проведения ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, орган власти, осуществляющий экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия.

1.3. Проекты нормативных правовых актов автономного округа подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения ОРВ.

1.4. Согласование проектов нормативных правовых актов автономного округа уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта осуществляется с использованием единого программного продукта «Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело» (далее – СЭД) в течение трех рабочих дней.

В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию об отсутствии необходимости проведения ОРВ.

При необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о необходимости ее проведения.

В случае проведения ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта в листе согласования к проекту нормативного правового акта в СЭД уполномоченный орган указывает информацию о результатах проведения ОРВ. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект нормативного правового акта не согласовывается.

1.5. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта
не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводилась.

1.6. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов.

1.7. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,
а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

1.8. При проведении процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием,
на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.9. Процедура ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.10. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным органом, за исключением проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.11 и 1.12 Порядка.

1.11. ОРВ не осуществляется в отношении проектов законов автономного округа:

а) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) регулирующих бюджетные правоотношения.

1.12. ОРВ, экспертиза и оценка фактического воздействия не осуществляется в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).

2. Функции участников проведения ОРВ, экспертизы

и оценки фактического воздействия

2.1. Функции регулирующего органа, органа власти, осуществляющего экспертизу и (или) оценку фактического воздействия нормативных правовых актов:

проведение процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в соответствии с Порядком;

проведение публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования, публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и нормативному правовому акту, составление свода предложений по их результатам;

подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов, свода предложений, отчетов об оценке фактического воздействия.

2.2. Функции уполномоченного органа:

рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов автономного округа на предмет необходимости проведения ОРВ;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

контроль качества выполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия;

рассмотрение сводных отчетов, свода предложений и отчетов об оценке фактического воздействия;

подготовка заключений об ОРВ, экспертизе и оценке фактического воздействия;

формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия в автономном округе.

3. Публичные консультации на этапе

формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган может проводить публичные консультации на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у заинтересованных лиц необоснованных издержек в связи с его введением.

3.2. Решение о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования принимает регулирующий орган.

3.3. В случае принятия регулирующим органом решения о необходимости проведения публичных консультаций на этапе формирования концепции (идеи) предлагаемого правового регулирования регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов уведомление о публичных консультациях и опросный лист по формам, установленным уполномоченным органом.

3.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней
со дня, следующего за днем размещения уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов.

3.5. Одновременно с размещением уведомления о публичных консультациях на портале проектов нормативных правовых актов регулирующий орган извещает об их проведении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе, иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.

3.6. Позиции органов, организаций и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения.

3.7. Регулирующий орган обязан рассмотреть все поступившие в установленный
в уведомлении срок предложения участников публичных консультаций, составить свод предложений, по форме, установленной уполномоченным органом, и разместить его на портале проектов нормативных правовых актов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

3.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо
об отказе введения предлагаемого правового регулирования.

3.9. Регулирующий орган размещает информацию о принятом решении об отказе
в подготовке проекта нормативного правового акта на портале проектов нормативных правовых актов в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались
о проведении публичных консультаций.

3.10. Регулирующий орган подготавливает проект нормативного правового акта и сводный отчет в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, а также извещает
о принятом решении о подготовке проекта нормативного правового акта органы, организации и лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

4.Проведение ОРВ и публичные консультации

по проекту нормативного правового акта

4.1. В целях организации публичных консультаций по проекту нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов:

а) проект нормативного правового акта;

б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта;

в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;

г) пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

д) сводный отчет.

4.2. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

4.3. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в том числе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.

4.4. В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

4.4.1. Степень регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

4.4.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды).

4.4.3. Анализ опыта решения аналогичных проблем в автономном округе, других субъектах Российской Федерации, международный опыт в соответствующих сферах деятельности.

4.4.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования.

4.4.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.

4.4.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов.

4.4.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации.

4.4.8. Оценка соответствующих расходов бюджета автономного округа (возможных поступлений в него), бюджетов муниципальных образований автономного округа (возможных поступлений в них).

4.4.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения.

4.4.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности.

4.4.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий.

4.4.12. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования.

4.4.13. Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента.

4.5. В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные пунктами 4.4.1, 4.4.2, 4.4.4-4.4.6, 4.4.11, 4.4.13 Порядка.

4.6. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта.

4.7. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений
о проведении публичных консультаций.

4.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов проекта нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 4.1 Порядка.

4.9. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган
с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:

а) 20 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) 10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) 5 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.10. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии
с пунктом 4.2 настоящего Порядка.

В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных Порядком.

4.11. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект нормативного правового акта и (или) пояснительную записку регулирующий орган дорабатывает, после чего размещает на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций
о результатах рассмотрения их предложений.

4.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций
в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 4.13 Порядка, и подлежит исполнению.

4.13. Не позднее срока, указанного в пункте 4.11 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ:

проект нормативного правового акта;

пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;

сводный отчет;

свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к проекту нормативного правового акта и сводному отчету;

документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, указанных в статье 32 Закона N 14-оз, Инструкции по делопроизводству в государственных органах автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 30 декабря 2012 года N 176, Регламенте Правительства автономного округа, утвержденном постановлением Правительства автономного округа от 27 декабря 2000 года N 132-п, Правилах подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 1 ноября 2008 года N 224-п, должны содержаться:

сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;

описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;

описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;

оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом нормативного правового акта правовым регулированием;

оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.

                                                                                  

5. Подготовка заключения

5.1. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ в течение 10 рабочих дней
с момента поступления документов, указанных в пункте 4.13 Порядка, от регулирующего органа.

5.2. При подготовке заключения об ОРВ уполномоченный орган:

а) оценивает соответствие процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям Порядка;

б) рассматривает проект нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия)
в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,
а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

в) рассматривает сводный отчет на предмет оценки:

качества исполнения процедур регулирующим органом;

установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом нормативного правового акта государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.

5.3. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствия их Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.

5.4. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ и замечаний к качеству подготовки сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры,
с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета, свода предложений и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.

Кроме того, в заключении об ОРВ проекта нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета автономного округа.

В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников
в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.

В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.

5.5. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, то инициирует проведение дополнительных согласительных процедур в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляет протоколом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.

5.6. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента их поступления дает заключение об ОРВ.

5.7. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.

5.8. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта прилагается к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган или на государственную регистрацию.

6. Порядок проведения экспертизы

нормативных правовых актов автономного округа

6.1. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:

а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;

б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

6.2. Перечень нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее в настоящем разделе - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом,
с учетом предложений органов власти, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Утвержденный план проведения экспертиз размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов. Срок публичного обсуждения плана проведения экспертиз составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.

Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 3 месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.

Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.

6.3. В целях организации публичных консультаций по нормативному правовому акту орган власти, осуществляющий экспертизу, размещает на портале проектов нормативных правовых актов:

а) нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;

б) уведомление о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту;

в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;

г) пояснительную записку к нормативному правовому акту;

д) сводный отчет.

6.4. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

6.5. Орган власти, осуществляющий экспертизу, одновременно с размещением документов, указанных в пункте 6.3 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе и организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты правовым регулированием.

6.6. Органу власти, осуществляющему экспертизу, дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при исполнительных органах государственной власти автономного округа, в том числе общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.

6.7. Сводный отчет формирует орган власти, осуществляющий экспертизу, и подписывает руководитель или заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.

6.8. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения органом власти, осуществляющим экспертизу, на портале проектов нормативных правовых актов нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 6.3 Порядка.

6.9. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию органа власти, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.

В случае непоступления в адрес органа власти, осуществляющего экспертизу, в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, орган власти, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии
с последовательностью процедур, установленных Порядком.

6.10. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и (или) пояснительную записку, орган власти, осуществляющий экспертизу, дорабатывает, после чего размещает на портале проектов нормативных правовых актов не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.

Орган власти, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.

6.11. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке, орган власти, осуществляющий экспертизу, обязан до направления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 6.12 Порядка, и подлежит исполнению.

6.12. Не позднее срока, указанного в пункте 6.10 Порядка, орган власти, осуществляющий экспертизу, направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:

а) нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;

б) пояснительную записку к нормативному правовому акту;

в) сводный отчет;

г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к нормативному правовому акту, сводному отчету и пояснительной записке;

д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

6.13. В пояснительной записке к нормативному правовому акту орган власти, осуществляющий экспертизу, указывает сведения, предусмотренные абзацами 7-12 пункта 4.13 Порядка.

6.14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 6.12 Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 5.2-5.8 Порядка.

6.15. Экспертиза проводится также при разработке изменений в нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов или ОРВ проектов нормативных правовых актов не проводилась.

6.16. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 6.15 Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий нормативный правовой акт.

6.17. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 6.1 Порядка, орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение
5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:

о внесении изменений в нормативный правовой акт;

о признании утратившим силу нормативного правового акта либо о принятии нового нормативного правового акта;

о сохранении действующего правового регулирования.

6.18. Сведения о принятом решении орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней
со дня принятия решения, указанного в пункте 6.17. Порядка.

7. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов

7.1. Оценку фактического воздействия нормативных правовых актов проводит орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов,
в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.

Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

7.2. Перечень нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 25 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений органов власти, осуществляющих оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, и участников публичных консультаций.

Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган на портале проектов нормативных правовых актов.

Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов.

7.3. Мониторинг фактического воздействия проводит орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, не ранее чем через 2 года после вступления в силу нормативного правового акта, в отношении которого была проведена ОРВ.

7.4. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.

7.5. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия.
В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.6. По результатам оценки фактического воздействия нормативного правового акта подготавливается отчет.

7.7. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительная записка размещаются на портале проектов нормативных правовых актов для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.

7.8. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжаются не менее 20 рабочих дней.

Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного нормативного правового акта или его отдельных положений.

7.9. О проведении публичных консультаций извещаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в автономном округе, организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ проекта указанного нормативного правового акта.

7.10. Орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на портале проектов нормативных правовых актов.

7.11. По результатам публичных консультаций орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:

а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;

б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;

в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

7.12. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении нормативного правового акта орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, обязан до направления документов, указанных в пункте 7.13 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.

Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 7.13 Порядка, и подлежит исполнению.

7.13. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя органа власти, осуществляющего оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, а также свод предложений и пояснительная записка одновременно размещаются на портале проектов нормативных правовых актов и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.

К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, нормативного правового акта и пояснительной записки к нему,
в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).

7.14. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7.13 Порядка.

7.15. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.

7.16. В случае если в заключении об оценке фактического воздействия уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом власти, осуществляющим оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений, пояснительной записки, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия и повторным направлением в уполномоченный орган отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки.

7.17. Заключение об оценке фактического воздействия размещается уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов.

7.18. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, оно направляется на рассмотрение органу власти, осуществляющему оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, для отмены либо внесения в него изменений.

7.19. Орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении.

7.20. В случае если предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.

7.21. Сведения о принятом нормативном правовом акте, указанном в пункте 7.19 Порядка, орган власти, осуществляющий оценку фактического воздействия нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

 

Опубликовано: 18.08.2016 16:47        Обновлено: 21.02.2018 12:10