Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Доклад Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в 2017 году

ДОКЛАД
Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
о
лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных, цветных металлов в 2017 году

Настоящий доклад подготовлен в соответствии с Правилами подготовки и представления докладов о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2012 года № 467.

При подготовке доклада, а также при проведении анализа и оценки эффективности лицензирования Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депэкономики Югры) использованы результаты сведений отчета по форме федерального статистического наблюдения № 1-лицензирование «Сведения об осуществлении лицензирования», утвержденной приказом Росстата
от 30 марта 2012 года № 103 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством экономического развития Российской Федерации федерального статистического наблюдения за осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности».

Сведения, содержащиеся в докладе, являются открытыми, общедоступными и размещаются на сайте Депэкономики Югры, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 1.


Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Депэкономики Югры является лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов и региональный государственный контроль в этой сфере деятельности (постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 июня 2012 года № 214-п «О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»).

Реализация полномочий по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – лицензирование) осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294);

постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов» (далее – постановление Правительства РФ № 1287);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» (далее – постановление Правительства РФ № 369);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» (далее – постановление Правительства РФ № 370);

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности» (далее – постановление Правительства РФ № 957);

нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 октября 2001 года № 506-п «Об утверждении Перечня для приемки от физических лиц лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий в быту и принадлежащих им на праве собственности, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

приказ Депэкономики Югры от 14 октября 2011 года № 7-нп «Об утверждении административного регламента по проведению регионального государственного контроля за возможностью выполнения соискателями лицензии лицензионных требований, а также за соблюдением лицензиатами лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, за полнотой и достоверностью сведений, содержащихся в представленных лицензиатами и соискателями лицензии документах»;

приказ Депэкономики Югры от 16.11.2015 № 60-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Для информирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нормативные правовые акты, регулирующие лицензирование размещены на сайте Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: www.depeconom.admhmao.ru, в разделе «Лицензирование»; на портале государственных услуг: http://gosuslugi.ru; размещаются в справочных правовых системах.

Раздел 2.


Организация и осуществление лицензирования.

2.1. Сведения об организационной структуре лицензирующего органа и о распределении полномочий между структурными                    подразделениями, осуществляющими лицензирование.

Депэкономики Югры является лицензирующим органом, осуществляющим лицензирование и региональный государственный контроль (лицензионный контроль) в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В структуре Депэкономики Югры лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляет управление лицензирования, в полномочия которого входят также другие направления деятельности (в том числе лицензирование розничной продажи алкогольной продукции). Штатная численность отдела лицензирования управления лицензирования – 11 человек и отдела административного производства и контроля управления лицензирования – 22 человека, при этом функции по лицензированию и контролю в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляют 5 человек (которые при этом также осуществляют функции по другим направлениям деятельности управления лицензирования).

В функции отдела лицензирования входит:

прием и рассмотрение заявлений, уведомлений и прилагаемых к нему документов о предоставлении, переоформлении лицензии, прекращении лицензируемого вида деятельности, выдаче дубликата, копий и сведений о лицензии, в том числе:

направление межведомственных запросов о предоставлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги по лицензированию в органы государственной власти, органы местного самоуправления;

оценка соответствия сведений, указанных в представленном заявлении и документах требованиям федерального законодательства, сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах;

оценка соответствия сведений, указанных в представленном заявлении и документах, лицензионным требованиям, установленным положениями о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденных Правительством Российской Федерации;

подготовка описи документов к представленному заявлению и прилагаемым к нему документам;

подготовка уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений или представления документов, которые отсутствуют;

подготовка решения о возврате заявления и прилагаемых к нему документов;

подготовка проектов приказов (решений) Депэкономики Югры о предоставлении, переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии, отказе в предоставлении, переоформлении лицензии в области лицензирования, о приостановлении (возобновлении) действия лицензии;

проведение документарной проверки соискателя лицензии и лицензиата;

подготовка и направление мотивированных запросов соискателям лицензии и лицензиатам о предоставлении необходимых пояснений и документов по внеплановым документарным проверкам;

оформление лицензии на бланке строгой отчетности и направление (выдача) лицензиату;

подготовка уведомления об отказе в предоставлении лицензии;

формирование и ведение лицензионного дела соискателя лицензии, лицензиата.

В функции отдела контроля и административного производства входит:

лицензионный контроль за осуществлением деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, в том числе:

разработка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

подготовка приказов Депэкономики Югры о проведении плановых и внеплановых проверок соискателей лицензии и лицензиатов;

подготовка и направление заявлений о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в органы прокуратуры автономного округа;

проведение плановых и внеплановых проверок соискателей лицензии и лицензиатов;

информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении плановых и внеплановых проверок;

подготовка и направление мотивированных запросов лицензиатам о подтверждении сведений и предоставлении необходимых документов по плановым проверкам;

направление межведомственных запросов по проверкам;

рассмотрение документов, представленных лицензиатами в ходе проведения проверок;

подготовка мотивированных предложений о продлении срока проведения проверок, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований;

составление актов проверок по результатам лицензионного контроля;

подготовка и направление лицензиатам предписаний по выявленным в ходе проверки нарушениям;

контроль за исполнением предписаний;

рассмотрение уведомлений лицензиатов об устранении выявленных нарушений, указанных в акте проверки, протоколе разногласий к акту проверки;

подготовка заявлений в суд об аннулировании лицензии;

составление протоколов об административных правонарушениях, принимает меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

производство по делам об административных правонарушениях;

направление в уполномоченные органы материалов для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.

2.2. Сведения об организации и осуществлении лицензирования, в том числе в электронной форме.

предоставлено 14 лицензий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, обратившимся с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – соискатель лицензии), принято 9 решений об отказе в предоставлении лицензии по причине несоответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 5 Положения о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденного постановлением № 1287;

переоформлено 26 лицензий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее – лицензиат);

прекращено действие:

- 4 лицензий на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов по заявлению лицензиата;

- 12 лицензий по причине ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- 7 лицензий по решению суда об аннулированию;

рассмотрено 21 заявление, по которым предоставлены копии лицензий.

В форме электронного документа поступило одно заявление от соискателей лицензии о предоставлении лицензии.

Проведено 34 выездные проверки соискателей лицензии, лицензиатов по заявлениям о предоставлении государственной услуги, из них в 4 случаях выявлены несоответствия лицензиата лицензионным требованиям.

По состоянию на 01.01.2018 года в автономном округе 119 организаций осуществляют заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных, цветных металлов.

2.3. Сведения об организации межведомственного взаимодействия при осуществлении лицензирования, включая перечень запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия документов, в том числе о среднем сроке ответа на межведомственный запрос.

В ходе реализации государственной услуги по лицензированию организовано межведомственное взаимодействие с:

- ФНС России по использованию «Сервиса представления кратких сведений и/или полной выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП». В рамках указанного электронного сервиса используется два метода: запрос кратких сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и запрос полных сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. В течение 2017 года направлено 63 запроса, на которые получены ответы в виде сведений. Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет 20 минут.

- Росреестром по использованию электронного сервиса «Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В 2017 году направлено 50 запросов, на которые получены ответы в виде сведений. Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет 5 дней.

Обеспечен доступ к электронному сервису Федерального казначейства. В 2017 году направлено 54 запроса, на которые получены ответы в виде сведений. Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет 5 минут.

2.4. Сведения об организации взаимодействия в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) в рамках полномочий по лицензированию конкретных видов деятельности.

Взаимодействие в электронной форме с соискателями лицензии (лицензиатами) организованно с использованием федеральной государственной информационной системы Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональной информационной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Государственная услуга «Лицензирование деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов» переведена в электронный вид.

В 2017 году в форме электронного документа заявлений не поступало.

2.5. Сведения о проведении проверок соискателей лицензий (лицензиатов), в том числе проведенных совместно с органами государственного контроля (надзора).

В соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ в установленный срок разработан и согласован с Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры план проверок на 2017 год.

Ежегодный план проведения проверок и результаты проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на сайте Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: www.depeconom.admhmao.ru в разделе Деятельность/Лицензирование, декларирование, лицензионный контроль.

В соответствии с утвержденным Депэкономики Югры планом проведения проверок на 2017 год проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных, цветных металлов не запланировано.

В 2017 году проведено:

31 внеплановая выездная проверка в связи с истечением срока исполнения лицензиатом ранее выданного Депэкономики Югры предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

25 внеплановых выездных проверок по согласованию с прокуратурой;

16 внеплановых документарных/выездных проверок по требованию прокуратуры;

25 внеплановых документарных проверок по мотивированному представлению прокуратуры

В соответствии со статьей 19 Федерального закона № 99-ФЗ в отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии (в связи с добавлением объекта), в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, Депэкономики Югры проводились внеплановые выездные и документарные проверки, на предмет соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лицензионных требований при осуществлении лицензионной деятельности.

В этой связи проведено 34 внеплановых выездных проверок, в том числе проверено:

22 – соискателя лицензии (26 объектов);

12 – лицензиатов в связи с переоформлением лицензии (23 объекта).

В 2017 году удельный вес проверок, по результатам которых не выявлено нарушений, в общем количестве плановых и внеплановых проверок составил 54,0 %, т.е. по итогам 54 проверок из 100 проведенных нарушений не выявлено (удельный вес в 2016 году составил 88,2%, в 2015 году – 64,3 %).

Информация о типичных нарушениях лицензионных требований, выявленных в ходе проведения проверок, размещается на сайте Депэкономики Югры www.depeconom.admhmao.ru в разделе Деятельность/Лицензирование, декларирование, лицензионный контроль.

В 2017 году не выявлены нарушения лицензионных требований, представляющих непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

2.6. Сведения о квалификации работников, осуществляющих лицензирование и о мероприятиях по повышению квалификации этих работников.

Должностные лица Депэкономики Югры, осуществляющие лицензирование имеют высшее образование.

Все должностные лица проходят повышение квалификации в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития. В 2017 году на краткосрочных курсах повышения квалификации прошли обучение 21 государственный гражданский служащий (в 2016 году – 6) по темам:

«Административные процедуры контрольно-надзорной деятельности»;

«Вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и открытых данных»;

«Оценка качества государственных услуг»;

«Бережливое производство».

2.7. Сведения о способах проведения и показателях методической работы с лицензиатами, направленной на предотвращение ими нарушений лицензионных требований.

Наиболее эффективными методами работы, проводимыми Депэкономики Югры с лицензиатами, являются:

оперативное размещение и обновление на официальном сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru) информации о результатах контрольно-надзорной деятельности в целях недопущения (предупреждения) нарушений установленных лицензионных требований, а также об изменениях законодательства в области лицензирования и регионального государственного контроля (надзора);

консультирование и информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам, связанным с осуществлением ими лицензируемой деятельности (по телефону, почте, лично при посещении ими Депэкономики Югры).

Депэкономики Югры ежегодно проводится мониторинг качества предоставления государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов. Мониторинг проводился путем опроса конечных потребителей услуг, методом анонимного анкетирования.

Анкеты размещались на официальном сайте Депэкономики Югры, в помещениях, где лицензирующим органом предоставлялись государственные услуги, также анкеты направлялись на электронные адреса лицензиатов.

В результате мониторинга 2017 года установлено, что качеством предоставления услуг удовлетворены все опрошенные потребители.

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечена доступность и полнота сведений о лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов в сети «Интернет», путем получения необходимых сведений по телефонам управления лицензирования Депэкономики Югры, а также уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о начале проведения плановой проверки с указанием обязательных требований, подлежащих проверке, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Депэкономики Югры при осуществлении государственного контроля ставит своей целью не только выявление и пресечение нарушений, но и их предупреждение, профилактику, установление и устранение причин, способствующих их совершению, оказание консультативной помощи субъектам предпринимательства, а также снижение административных барьеров.

Раздел 3.


Организация деятельности по контролю за осуществлением переданных субъектам Российской Федерации полномочий по лицензированию (для докладов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по лицензированию конкретных видов деятельности).

Раздел не формируется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Раздел 4.


Анализ и оценка эффективности лицензирования – данные анализа и оценки.

Показатели эффективности лицензирования (значения указанных показателей за отчетный год анализируются в сравнении со значениями показателей за предшествующий год, и в случае существенного (более 10 процентов) отклонения этих значений в отчетном году, указываются причины таких отклонений).

По состоянию на 01.01.2018 года в реестре лицензий содержатся сведения о 119 лицензиатах, осуществляющих деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Показатели эффективности

лицензирования заготовки, хранения переработки

и реализации лома черных металлов, цветных металлов

п/п

Наименование показателя

Единица измере-ния

2016

2017

Причины отклонения значений
показателей
(более 10
процентов)

1

Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом в электронном виде (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно)

процент

2,3

0

2

Доля обращений и (или) заявлений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении действия лицензии, о выдаче дубликата, копии лицензии, полученных лицензирующим органом на бумажном носителе (в процентах от общего числа обращений и (или) заявлений соответственно)

процент

97,7

100

3

Доля решений об отказе в предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии, отмененных судом (в процентах от общего количества принятых решений о предоставлении, переоформлении, продлении срока действия лицензии)

процент

0

16,9

4

Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии

рабочий день

23,5

17

Средний срок рассмотрения заявления не превышает установленный законодательством срок,

5

Доля заявлений о предоставлении лицензии, рассмотренных в установленные законодательством Российской Федерации сроки (в процентах от общего числа заявлений соответственно)

процент

100

100

6

Средний срок рассмотрения заявления о переоформлении и продлении срока действия лицензии

рабочий день

16

17

Средний срок рассмотрения заявления не превышает установленный законодательством срок,

7

Доля заявлений о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии, рассмотренных в установленные законодательством сроки (в процентах от общего числа заявлений)

процент

100

100

8

Доля заявлений лицензирующего органа, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах от общего числа заявлений лицензирующего органа направленных в органы прокуратуры)

процент

0

0

9

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об административном приостановлении деятельности лицензиата (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлением об административном приостановлении деятельности лицензиатов)

процент

0

0

10

Доля решений суда об удовлетворении заявлений лицензирующего органа об аннулировании лицензии (в процентах от общего числа обращений лицензирующего органа в суд с заявлением об аннулировании лицензии)

процент

0

57,1

В связи с увеличением в 2017 году количества, согласованных с органами прокуратуры проверок, а также по требованию прокуратуры увеличилось и количество выявленных грубых нарушений

11

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом, результаты которых признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок)

процент

0

0

12

Доля проверок, проведенных лицензирующим органом с нарушением требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления, которых к должностным лицам применены меры дисциплинарного и административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)

процент

0

0

13

Доля лицензиатов, в отношении которых лицензирующим органом были проведены проверки (в процентах от общего количества лицензиатов);

процент

0,7

35,3

В 2017 году увеличилось количество согласованных с органами прокуратуры проверок, а также по требованию прокуратуры.

14

Среднее количество проверок, проведенных в отношении одного лицензиата за отчетный период

единица

1,0

2,8

15

Доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах от общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

процент

100

33

В 2017 году увеличилось количество согласованных с органами прокуратуры проверок, а также по требованию прокуратуры

16

Количество грубых нарушений лицензионных требований, выявленных по результатам проверок лицензиатов

единица

1

46

В связи с увеличением в 2017 году количества, согласованных с органами прокуратуры проверок, а также по требованию прокуратуры увеличилось и количество выявленных грубых нарушений

17

Количество грубых нарушений лицензионных требований, повлекших причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, выявленных по результатам проверок (по видам вреда)

единица

0

0

18

Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах от общего числа проверок, по итогам которых выявлены правонарушения)

процент

100

30,4

. В связи с увеличением в 2017 году количества, согласованных с органами прокуратуры проверок, а также по требованию прокуратуры увеличилось и наложенных административных наказаний

19

Доля предписаний, выданных в рамках лицензионного контроля, не исполненных после истечения срока, установленного в предписаниях (в процентах от общего числа проверок, по результатам которых выявлены нарушения лицензионных требований)

процент

0

55,2

. В связи с увеличением в 2017 году количества, согласованных с органами прокуратуры проверок, а также по требованию прокуратуры увеличилось и количество выявленных грубых нарушений

20

Отношение суммы взысканных (уплаченных) административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов (в процентах)

процент

0

44,9

4.2. Наиболее распространенные причины отказа в предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, продлении срока действия лицензии в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В 2017 году Депэкономики Югры принято 9 решений об отказе в предоставлении лицензии. Основные причины отказа это:

- отсутствие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании здания, строения, сооружения, помещения, необходимого для осуществления лицензируемой деятельности на объекте;

- отсутствие технических средств и оборудования;

- отсутствие у лицензиата условий для выполнения требований, установленных Правилами обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.

4.3. Наиболее распространенные нарушения, приведшие к вынесению административных наказаний, приостановлению действия лицензии и аннулированию лицензии.

В 2017 году случаев приостановления действия лицензий не было.

В отношении 23 лицензиатов были возбуждены дела об административных правонарушениях:

- 7 лицензиатов привлечены по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – «невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства», лицензиаты привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40 000 рублей;

- 9 лицензиатов привлечены по ч.3-4 ст.14.1 КоАП РФ – «осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)»;

- 7 лицензиатов привлечены по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ – «воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора)».

В 2017 году в суд об аннулировании лицензий Депэкономики Югры направлено 18 заявлений, из них по 8 вынесено решение об аннулировании лицензии.

4.4. Наиболее существенные случаи причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, и действий лицензирующего органа, направленных на предотвращение аналогичных случаев в будущем.

Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований, в 2017 году Депэкономики Югры не выявлено.

4.5. Сведения об используемой лицензирующим органом системе мониторинга случаев причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов

В 2017 году случаи причинения лицензиатами вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с деятельностью лицензиатов Депэкономики Югры не зафиксированы.

4.6. Сведения об оспаривании в суде оснований и результатов проведения лицензирующими органами мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, сведений об оспаривании результатов рассмотрения заявлений лицензиатов (количество удовлетворенных судом исков, наиболее распространенные основания для удовлетворения обращений истцов, меры реагирования, принятые в отношении должностных лиц лицензирующих органов)

В 2017 году жалобы и судебные иски юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на действия (бездействия) должностных лиц Депэкономики Югры, осуществляющих лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов и лицензионный контроль в данной сфере не поступали.

Раздел 5.


Выводы и предложения по осуществлению лицензирования.

Анализ осуществления лицензирования Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в 2017 году позволяет сделать следующие выводы:

предоставление государственной услуги осуществляется в установленные сроки в соответствии с федеральным законодательством и в соответствии с административным регламентами Депэкономики Югры. Ежегодный план проведения плановых проверок на 2017 год, согласованный с Прокуратурой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, выполнен в полном объеме. Мероприятия по лицензионному контролю осуществлены в установленные федеральным законодательством сроки.

Обеспечено своевременное информирование общественности о результатах лицензионного контроля, путем размещения информации на официальном сайте Депэкономики Югры.

Таким образом, в отчетном периоде деятельность Депэкономики Югры по осуществлению лицензирования проведена в полном объеме, с соблюдением сроков и в соответствии с требованиями норм действующего законодательства Российской Федерации.


Опубликовано: 04.06.2018 14:18        Обновлено: 04.06.2018 14:22