Размер:
Цвет:

Программа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год и на плановый период 2018 – 2019 годов

Приложение

к приказу Департамента экономического

развития Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 5 апреля 2017 г. № 64

ПРОГРАММА

Департамента экономического развития

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

по профессиональному развитию государственных гражданских служащих

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2017 год

и на плановый период 2018 – 2019 годов

№ п/п

Раздел

Содержание раздела

1

2

3

1.

Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами

В связи с введением новых подходов к формированию профессионального кадрового состава на государственной гражданской службе возникает необходимость в применении современных кадровых технологий, в том числе программно-целевых методов работы в сфере организации дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) государственных гражданских служащих. Своевременное обучение вновь принятых специалистов обеспечивает достижение высоких результатов по узкоспециализированным направлениям работы.

Активное и систематическое обучение государственных гражданских служащих кадрового резерва, способствует повышению эффективности его использования. Обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации ежегодно проходят около 60% государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Депэкономики Югры и состоящие в кадровом резерве Депэкономики Югры
(41 государственный гражданский служащий).

Согласно утвержденному штатному расписанию в Депэкономики Югры 156 штатных единиц должностей государственной гражданской службы, из них 7 вакансий. Фактически замещают должности государственной гражданской службы 157 человек, включая 8 временных.

Характеристики кадрового состава Депэкономики Югры:

- по уровню образования: высшее образование имеют 157 (100%) государственных гражданских служащих.

- по направлениям образования: экономика и управление – 118 чел. (75%), юриспруденция – 26 чел. (17%), образование и педагогика – 5 чел. (3%), иное направление – 8 чел. (5%).

9 государственных гражданских служащих не будут направлены на обучение по Программе по причине нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

В целом потребность на 2017-2019 годы в обучении государственных гражданских служащих составила 277% кадрового состава Депэкономики Югры.

2.

Цели и задачи программы

Цель программы – обеспечение системности организации дополнительного профессионального образования, поддержание и развитие уровня квалификации государственных гражданских служащих, необходимого для эффективного функционирования государственного органа.

Задачи программы:

- формирование системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих в Депэкономики Югры;

- всестороннее обеспечение реализации государственных гарантий государственным гражданским служащим на получение дополнительного профессионального образования, а также содействие государственным гражданским служащим в поддержании надлежащего уровня квалификации, обеспечивающего эффективную и результативную профессиональную служебную деятельность;

- упорядочение процессов приобретения дополнительных знаний и навыков, комплексного их обновления в связи с изменениями в системе государственного управления;

- организация процессов изучения и обобщения передового зарубежного опыта, опыта функционирования других государственных органов различных управленческих уровней;

- создание условий для должностного роста государственных гражданских служащих, обучение кадрового резерва, для замещения должностей государственной гражданской службы.

3.

Сроки и этапы реализации программы

I этап – 2017 год включает в себя: комплексную оценку государственных гражданских служащих, обучение по программам дополнительного профессионального образования 149 государственных гражданских служащих (из них 51 служащий неоднократно), внутриорганизационное обучение 149 государственных гражданских служащих, анализ результативности ДПО;

II этап – 2018 год включает в себя: комплексную оценку государственных гражданских служащих, обучение по программам дополнительного профессионального образования 140 государственных гражданских служащих (из них 43 служащих неоднократно), внутриорганизационное обучение 149 государственных гражданских служащих, анализ результативности ДПО;

III этап – 2019 год включает в себя: комплексную оценку государственных гражданских служащих, обучение по программам дополнительного профессионального образования 44 государственных гражданских служащих, внутриорганизационное обучение 149 государственных гражданских служащих, анализ результативности ДПО.

Регулирование сроков, последовательности и объема выполняемых программных мероприятий может осуществляться при изменении порядка получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования, а также при возложении на государственный орган новых задач и функций.

Каждый этап программы включает в себя осуществление комплексной оценки государственных гражданских служащих, включая оценку квалификации, профессиональных качеств, а также эффективности и результативности их профессиональной деятельности.

4.

Индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы с учетом конкретных показателей эффективности деятельности органа государственной власти

Индикаторы реализации программы:

1) Реалистичность программы – рассчитывается как соотношение запланированного и реально обученного в системе дополнительного профессионального образования количества государственных гражданских служащих в течение каждого этапа. Удовлетворительным считается ежегодный показатель не ниже 97%;

2) Эффективность внутриорганизационного обучения. Индикатор рассчитывается как процент посещаемости мероприятий внутриорганизационного обучения в течение календарного года. Удовлетворительным признается показатель не ниже 65%.

3) Востребованность профессиональных знаний и профессионального опыта. Индикатор рассчитывается как процент государственных гражданских служащих, получивших должностное повышение, зачисленных в кадровый резерв органа государственной власти, отмеченных премиями за выполнение особо важных заданий, государственными и ведомственными наградами и поощрениями в сравнении с общим количеством государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование в календарном году. Удовлетворительным признается показатель не ниже 70%.

Результативность дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих определяется:

1) Выполнением установленного норматива (обязательное прохождение повышения квалификации каждым государственным гражданским служащим не реже одного раза в три года).

3) Долей государственных гражданских служащих, назначенных на вышестоящие должности, а также включенных в кадровый резерв в порядке должностного роста от общей (фактической) численности государственных гражданских служащих (10% государственных служащих, от общего количества государственных гражданских служащих, прошедших дополнительное профессиональное образование).

4) Положительной ежегодной оценкой непосредственного руководителя государственного гражданского служащего о его профессиональной служебной деятельности после прохождения дополнительного профессионального образования (100% государственных гражданских служащих).

5) Улучшением основных показателей эффективности и результативности деятельности Департамента:

- соответствие стратегических целей и задач субъекта РФ, стратегическим целям и задачам РФ, в условиях постановки новых приоритетов;

- объем привлеченных средств, в рамках Соглашений о сотрудничестве с хозяйствующими субъектами;

- число проведенных экспертиз инновационных проектов;

- количество инвесторов, реализующих инвестиционные проекты и обратившихся за оказанием государственной поддержки инвестиционной деятельности;

- число полученных заключений по результатам работы рейтинговых агентств;

- количество принятых решений на выдачу, переоформление, продление документа, подтверждающего наличие лицензии по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов;

- объем обрабатываемой информации по ценам и товарным рынкам;

- место Югры в рейтинге субъектов РФ по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;

- доля государственных услуг, оказываемых населению автономного округа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) РФ, в общем объеме государственных услуг автономного округа, подлежащих переводу в электронный вид;

- доля жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

- достижение показателей государственной программы: «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016 – 2020 годы».

5.

Риски реализации программы

Возможные риски, при которых показатели реализации программы не могут быть достигнуты в полном объеме:

- изменение условий получения гражданскими служащими дополнительного профессионального образования;

- изменение структуры и штатной численности Депэкономики Югры, увольнение государственных гражданских служащих.



6. Потребность в дополнительном профессиональном образовании для каждого года с дифференциацией по количеству гражданских служащих с учетом категорий и групп должностей, видов дополнительного профессионального образования, направлениям и формам обучения:

Виды дополнительного профессионального образования

По должностям гражданской службы

Количество гражданских служащих, направляемых на обучение, в том числе:

в 2017 году

в 2018

году

в 2019

году

По формам обучения

По направлениям обучения

с отрывом от работы

без отрыва от работы с исполь-зованием ДОТ

управленческое

правовое

организационно-экономичесоке

планово-финансовое

информационно-аналитичесое

противодействие коррупции

иное

категория

группа

I.                    Дополнительное профессиональное образование

профессиональная переподготовка

руководители

высшие

1

1

1

главные

3

3

1

2

ведущие

помощники

(советники)

высшие

главные

ведущие

специалисты

высшие

главные

ведущие

старшие

обеспечивающие специалисты

главные

ведущие

старшие

младшие

повышение квалификации

руководители

высшие

9

9

1

19

1

17

1

главные

44

63

14

119

2

1

8

86

11

7

1

7

ведущие

помощники

(советники)

высшие

главные

ведущие

специалисты

высшие

главные

110

80

22

207

5

1

11

165

12

8

4

11

ведущие

старшие

37

40

7

77

7

7

62

3

5

2

5

обеспечивающие специалисты

главные

ведущие

старшие

младшие

Итого по разделу 1:

204

192

44

422

18

5

28

330

26

21

7

23

II.                  Внутриорганизационное обучение

подготовка к аттестации и квалификационному экзамену

68

31

46

освоение современных информационных технологий в сфере профессиональной деятельности

61

61

61

освоение технических средств и программных продуктов, используемых в работе (в т.ч. АИС «Мониторинг Югра», ТИС ЮГРЫ)

8

8

8

участие в тематических семинарах, научно-практических конференциях, аппаратных учебах

123

123

123

наставничество по отношению к другим гражданским служащим

22

22

22

развитие навыков управленческой деятельности (участие в анализе, обобщении достигнутых результатов, планировании, прогнозировании, подготовке распорядительных документов, контроле исполнения и т.д.)

25

25

25

временное замещение (исполнение обязанностей) по иной (вышестоящей) должности гражданской службы в период временного отсутствия основного работника

23

23

23

иные мероприятия профессионального развития:

(командировки в другие субъекты РФ с целью изучения передового опыта работы)

Итого по разделу II

330

293

308

 

Опубликовано: 20.12.2016 09:55        Обновлено: 17.11.2017 00:48