Размер:
A A A
Цвет:
C C C C
Изображения Вкл Выкл.

Порядок формирования и ведения Реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Порядок формирования и ведения Реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования и ведения Реестра приоритетных инновационных проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Реестр), требования к их составу и содержанию в целях развития и эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), концентрации информации об инновационной деятельности.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
приоритетный инновационный проект - комплекс направленных на достижение экономического эффекта мероприятий по осуществлению инноваций, соответствующий приоритетным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года;
реестр - свод данных о приоритетных инновационных проектах;
заявитель - субъект предпринимательства, осуществляющий инновационную деятельность, представивший заявку на включение приоритетного инновационного проекта в Реестр (далее - заявка).

2. Критерии для включения приоритетных инновационных проектов в Реестр

2.1. Критериями для включения приоритетных инновационных проектов в Реестр являются:
новизна, технологическая прогрессивность научных, научно-технических результатов;
соответствие цели приоритетным направлениям, определенным Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года;
реальная достижимость цели с учетом научно-технических, ресурсных и временных условий;
соблюдение прав интеллектуальной собственности на результаты интеллектуальной деятельности, лежащих в ее основе;
ориентированность на создание новых классов продукции, оборудования и технологий, новых сегментов рынка и новых услуг.

3. Требования к составу и содержанию приоритетных инновационных проектов

3.1. Приоритетные инновационные проекты должны содержать следующую информацию:
наименование, цели и задачи;
обоснование соответствия приоритетному направлению Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года;
предполагаемая стоимость, направление деятельности и стадия готовности;
организационно-технические мероприятия, необходимые для реализации приоритетного инновационного проекта; социальная направленность (значимость для автономного округа, муниципального образования);
ожидаемые результаты реализации (организация выпуска нового вида продукции, увеличение оборота в натуральном и денежном выражении, организация дополнительных рабочих мест, снижение издержек на единицу продукции, предоставление услуг и т.п.);
наличие документа установленного образца, подтверждающего права заявителя на объект интеллектуальной собственности;
расчет экономической и социальной эффективности реализации:
срок реализации приоритетного инновационного проекта,
потребность в финансовых ресурсах для реализации,
срок окупаемости,
количество создаваемых рабочих мест и иной социальный эффект (при наличии).

4. Принятие решения о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр

4.1. Заявитель, претендующий на включение его приоритетного инновационного проекта в Реестр, представляет в Департамент экономического развития автономного округа (далее также - Депэкономики Югры) заявку, содержащую:
заявление о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр в соответствии с формой, утвержденной Депэкономики Югры;
приоритетный инновационный проект, соответствующий требованиям, указанным в пунктах 2.1, 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Заявка представляется на бумажном носителе с приложением копии на электронном носителе (компакт-диск CD-R) по адресу: 628006, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 5, Департамент экономического развития автономного округа.
4.3. Заявка, содержащая неполный перечень документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, в день ее внесения возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причины возврата.
4.4. В течение пяти рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, Депэкономики Югры рассматривает заявку на предмет полноты сведений, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, и направляет приоритетный инновационный проект по отраслевой принадлежности в исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - госорган) и организации инновационной инфраструктуры автономного округа, высшие учебные заведения, научные организации (далее - экспертные организации) для получения экспертного мнения на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка.
4.5. В течение 15 рабочих дней со дня поступления приоритетного инновационного проекта в госорган, он рассматривает его и направляет экспертное мнение в Депэкономики Югры.
Срок предоставления экспертных мнений в Депэкономики Югры от экспертных организаций устанавливается по согласованию с ними.
4.6. После получения экспертных мнений Депэкономики Югры вносит рассмотрение вопроса о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр на ближайшее заседание общественного совета при Депэкономики Югры.
Решение о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр или отказ во включении оформляется протоколом общественного совета при Депэкономики Югры.
Депэкономики Югры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения направляет уведомление заявителю.
4.7. Основанием для принятия решения об отказе во включении приоритетного инновационного проекта в Реестр является его несоответствие критериям и требованиям, предусмотренным пунктами 2.1, 3.1 настоящего Порядка.
4.8. Депэкономики Югры в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр включает его в Реестр и направляет уведомление в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" (далее - Технопарк).
4.9. Технопарк осуществляет комплекс мер по сопровождению приоритетного инновационного проекта и мониторинг плана мероприятий по его реализации.

5. Ведение Реестра

5.1. Депэкономики Югры утверждает форму Реестра, осуществляет его формирование и ведение на бумажном и электронном носителях путем внесения в него записей в хронологическом порядке по дате принятия решения о включении приоритетного инновационного проекта в Реестр. При несоответствии записей на бумажном носителе записям на электронном носителе используется информация, содержащаяся на бумажном носителе.
5.2. Реестр размещается в сети Интернет на официальном сайте Депэкономики Югры и обновляется ежеквартально.
5.3. Приоритетный инновационный проект учитывается в Реестре на срок его реализации, но не более чем на 5 лет.
5.4. Ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, заявитель представляет Технопарку информацию о ходе реализации приоритетного инновационного проекта по форме, утверждаемой Депэкономики Югры.
5.4.1. Технопарк ежегодно не позднее 1 апреля предоставляет в Депэкономики Югры отчет о ходе реализации приоритетного инновационного проекта с заключением о целесообразности его дальнейшего сопровождения.
5.5. Основаниями для досрочного исключения приоритетного инновационного проекта из Реестра являются:
письменное обращение заявителя об исключении приоритетного инновационного проекта из Реестра;
непредставление информации о реализации приоритетного инновационного проекта в сроки, установленные пунктом 5.4 настоящего Порядка;
ликвидация заявителя.
5.6. Депэкономики Югры уведомляет письменно заявителя об исключении приоритетного инновационного проекта из Реестра в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, установленных пунктом 5.5 настоящего Порядка.

6. Сопровождение приоритетных инновационных проектов

6.1. Сопровождение приоритетных инновационных проектов способствует:
определению перспектив реализации приоритетного инновационного проекта в автономном округе;
оперативной организации переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации приоритетного инновационного проекта;
поиску инвесторов для реализации приоритетного инновационного проекта;
организации взаимодействия заявителя с потенциальными заказчиками инновационной продукции среди промышленных предприятий;
государственной поддержке в сфере научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств регионального и (или) федерального бюджетов в соответствии с действующим законодательством;
взаимодействию заявителя с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и иными организациями;
организации участия в презентационных мероприятиях автономного округа;
обеспечению свободного доступа потенциальных инвесторов к информации о приоритетных инновационных проектах;
продвижению информации о приоритетных инновационных проектах в региональных и федеральных средствах массовой информации.
6.2. Порядок сопровождения приоритетных инновационных проектов утверждает директор Технопарка.
6.3. Основанием для начала сопровождения приоритетного инновационного проекта является уведомление Депэкономики Югры, направленное в Технопарк в течение 3 рабочих дней после включения приоритетного инновационного проекта в Реестр.
6.4. В течение 3 рабочих дней со дня поступления уведомления Депэкономики Югры директор Технопарка закрепляет за каждым приоритетным инновационным проектом сотрудника Технопарка, ответственного за его сопровождение.
6.5. В целях сопровождения приоритетного инновационного проекта ответственный сотрудник Технопарка:
в течение 14 рабочих дней со дня начала сопровождения проекта проводит необходимые консультации, разрабатывает план реализации приоритетного инновационного проекта (далее - дорожная карта проекта), но не более чем на 5 лет, направляет разработанную дорожную карту проекта на согласование заявителю и директору Технопарка;
вносит, при необходимости, изменения в дорожную карту проекта по согласованию с заявителем;
осуществляет взаимодействие с заявителем на всех этапах реализации приоритетного инновационного проекта в соответствии с мероприятиями дорожной карты проекта;
проводит мониторинг реализации дорожной карты проекта в соответствии с пунктом 5.4 Порядка.
6.6. Отчет Технопарка по итогам ежегодного мониторинга реализации дорожной карты проекта рассматривается на заседании общественного совета при Депэкономики Югры, ближайшем после его представления в Депэкономики Югры.
Решение о целесообразности дальнейшего сопровождения приоритетного инновационного проекта и (или) исключении его из Реестра оформляется протоколом общественного совета при Депэкономики Югры, выписка из которого направляется заявителю и в Технопарк в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения.

Опубликовано: 29.11.2017 12:35        Обновлено: 29.11.2017 12:42