Размер:
Цвет:

Информация по проведенной плановой проверке деятельности автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры»

Информация

по проведенной плановой проверки деятельности автономного учреждения

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры» (далее – МФЦ Югры)

   Во исполнение приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) от 21 февраля 2017 года № 34 «О проведении плановой проверки» по вопросу: выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнения работ) и плана финансово–хозяйственной деятельности в отношении МФЦ Югры, проведена внеплановая проверка (контрольное мероприятие) за период ноябрь, декабрь 2015 года и 2016 год.

По результатам контрольного мероприятия установлены нарушения, в том числе:

1. В МФЦ Югры в большинстве своем отсутствуют порядки учета достижения значений показателей, установленных государственным заданием; документы, подтверждающие их достижение; не назначены ответственные лица за организацию и осуществление такого учета; не утверждены формы отчетности; не осуществляется надлежащий контроль за организацией учета результатов достижения значений показателей.

Вместе с тем, по показателям, по которым утверждены порядки, формы отчетности, назначены ответственные лица, в 2015-2016 годах учет не осуществлялся, отчеты не готовились.

Так, например, по показателю «Предоставление консультаций», первичная документация хранится в хаотичном порядке: не сшита, не пронумерована, не имеет описи (реестра), результаты не подсчитаны.

В соответствии с государственным заданием на 2015 год, в качестве источника информации по достижению показателя «Организация проведения семинаров, вебинаров, конференций» являются журналы регистрации семинаров, вебинаров, аудио и видео конференций, Портал МФЦ.

В ходе проверки указанные журналы, а также информация с Портала МФЦ не были предоставлены, т.к. не велись (информация не размещалась).

В связи с чем, в ходе проверки, было достаточно трудно проанализировать деятельность МФЦ Югры по достижению значений показателей, установленных государственным заданием.

Кроме того, подтвердить расчет объема финансового обеспечения выполнения государственного задания МФЦ Югры, исходя из утвержденных Департаментом экономического развития автономного округа нормативных затрат на оказание государственных услуг, не предоставляется возможным, так как учреждение не может подтвердить показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, которые были использованы на оказание государственных услуг в 2015 и 2016 годах.

Сложившиеся ситуация в МФЦ Югры может негативно сказаться при проведении контрольными органами проверок исполнения государственного задания, в том числе использования субсидии на его исполнение.

Также обращаю внимание, что МФЦ Югры систематически не исполняются требования постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» в части соблюдения времени ожидания заявителем в очереди (не более 15 минут).

Так, согласно истории выдачи талонов за 4 квартал 2015 года, МФЦ Югры выдано заявителям 22 167 талонов, из которых 5 196 или 23,4% заявителей приглашены для обслуживания спустя 15 минут ожидания
(4 791 талон – время ожидания в очереди от свыше 15 и до 60 минут,
405 талонов – время ожидания в очереди свыше 60 минут), при этом отмечены случаи нахождения в очереди свыше 3 часов (3 октября 2015 года и 19 ноября 2015 года).

В 2016 году предоставлены государственные (муниципальные) услуги 76 298 заявителям, а также услуги информирования – 4 259 заявителям
(ПО «Enter»), из которых 14 874 или 18,5% заявителей, приглашены к специалисту МФЦ Югры спустя 15 минут ожидания в очереди.

Нарушение в МФЦ Югры времени ожидания в очереди подтверждается представлением Прокуратуры автономного округа от 9 февраля 2016 года № 07-03-34-2016.

2. В нарушение пункта 10 постановления Правительства автономного округа от 11 сентября 2015 года № 318-п «О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и финансовом обеспечении его выполнения» отчет по исполнению государственного задания за 2 квартал 2016 года размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.bus.gov.ru) позже установленного срока на 2 дня.

3. В нарушение требований части 1 статьи 19 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), пункта 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н и утвержденной учетной политики учреждения № 150-п, в МФЦ Югры отсутствуют результаты внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни учреждения за 2015, 2016 года и на квартальные даты.

4. В нарушение требований статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации при заключении договоров не согласованы существенные условия, в том числе отсутствует цена договора. Так же допускаются расчетные ошибки, например в части уменьшения затрат по поставке электроэнергии в 0,17 раз, что повлекло неправомерный расход (ущерб) в сумме 4 063,68 рублей за счет предоставленной субсидии на выполнение государственного задания.

5. В нарушение пункта 4 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ отсутствует утвержденная форма штатного расписания учреждения.

6. В нарушение разделов IIIV указаний, утвержденных  приказом Минфина России от 1 июля 2013 года № 65н при выплатах среднего заработка на период трудоустройства применялась неверная (ошибочная) классификация расходов бюджета. В 2015 году кассовые выплаты составили 878 824,64 рубля, в 2016 году – 1 360 906,75 рублей. Работникам, уволенным в связи с сокращением штатной численности, при увольнении, помимо выходного пособия и среднего заработка на период трудоустройства, выплатили дополнительную компенсацию, что не противоречит статье 180 Трудового кодекса РФ, однако подтверждает принцип неэффективного и неэкономичного расходования денежных средств, так как обоснования срочности увольнения ранее положенного срока, указанных работников не получено. Решение принималось директором МФЦ Югры. Превышение составило 104 дня на трех работников.

В нарушение абзацев 2, 4 пункта 15 Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922, при исчислении среднего дневного заработка для оплаты отпусков работников учреждения, учитывались две годовые премии, выплаченные в 2016 году, что повлекло неправомерный расход и завышение кассового расхода из фонда оплаты труда учреждения по 55 работникам учреждения. Установить точный ущерб не представляется возможным, так как неправомерные начисления, помимо годовой премии, увеличиваются еще за счет исчисления среднего заработка отпускных, дней командировок, больничных, начисления страховых выплат и прочее. Объем ущерба может составить более 1 500 000 рублей.

7. В нарушении абзаца 2 пункта 1 статьи 230 Налогового кодекса Российской Федерации, расчеты по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ сформированы без налоговых регистров, отражающих правила учета доходов, расходов и объектов налогообложения.

8. В нарушение подпункта 2.2 пункта 2 постановления Правительства автономного округа от 19 мая 2008 года № 108-п «О Порядке возмещения расходов, связанных со служебными командировками, руководителям и работникам государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» установлен неправомерный выезд к командировку Сучкова А.С. и Черных К.А в г.Москва (не согласован 1 день).

9. В проверяемый период, в соответствии с пунктами 4.3, 4.4, 4.5 Положения об оплате труда, утвержденного приказом МФЦ Югры, начислено и выплачено разовых премий работникам учреждения в объеме 5 834 998,56 рублей, в том числе ноябрь, декабрь 2015 году – 1 117 898,56 рублей и в 2016 году – 4 717 100,00 рублей. Детально представлены виды выплат и объемы в таблице.

 

п/п

Наименование премии

Дата, номер приказа

Сумма

1.

Ко дню образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (10 декабря)

от 24.12.2015 № 139-п

420 000,00

2.

За интенсивность и высокие результаты работы (премия директору)

от 24.12.2015 № 141-п

20 000,00

3.

За интенсивность и высокие результаты работы

от 24.12.2015 № 140-п

677 898,56

4.

За интенсивность и высокие результаты работы

от 01.03.2016 № 21-п

16 100,00

5.

Ко дню празднования Великой Победы (9 мая)

от 27.05.2016 № 49-п

855 000,00

 

6.

Ко дню России (12 июня)

от 29.06.2016 № 64-п

855 000,00

7.

За интенсивность и высокие результаты в работе

от 01.06.2016 № 53-п

60 000,00

8.

Ко дню торжественного открытия МФЦ Югры (6 сентября 2016 года)

от 05.09.2016 № 91-п

420 000,00

9.

За интенсивность и высокие результаты работы

от 10.10.2016 № 110-п

10 000,00

10.

Ко дню народного единства (4 ноября)

от 31.10.2016 № 117-п

875 000,00

11.

За интенсивность и высокие результаты работы

от 31.10.2016 № 118-п

1 580 000,00

12.

За интенсивность и высокие результаты работы

от 10.11.2016 № 121-п

20 000,00

13.

За интенсивность и высокие результаты работы

от 10.11.2016 № 122-п

8 500,00

14.

За интенсивность и высокие результаты работы (премия директору)

от 27.12.2016 № 140-п

20 000,00

ИТОГО

 

5 834 998,56

 

Порядок назначения стимулирующих выплат в МФЦ Югры, согласно пунктам 4.1. – 4.5. Положения об оплате труда, не содержит формализованных показателей и конкретных критериев эффективности работ.

Вместе с тем, согласно приказам о единовременном премировании работников МФЦ Югры за интенсивность и высокие результаты работы от 24 декабря 2015 года № 140-п и 31 октября 2016 года № 118-п премия устанавливается всему штатному составу работников МФЦ Югры с формулировкой «с целью стимулирования добросовестного и качественного труда работников», что носит формальный характер премирования и отсутствует как условие (критерий) выплаты премии, согласно пункту 4.4.1 Положения об оплате труда. Кроме того, премия за интенсивность и высокие результаты работы, согласно приказу МФЦ Югры от 31 октября 2016 года № 118-п, в размере 20 000,00 рублей (каждому), выплачивалась так же работникам, находящихся в этот период на больничном. Во всех приказах МФЦ Югры отсутствует обоснование по экономии фонда оплаты труда учреждения.

10. В нарушение пункта 5.4 Положения об оплате труда, установлена неправомерная выплата единовременной премии на основании приказа МФЦ Югры от 5 сентября 2016 года № 91-П, в связи «с наступлением праздничной даты – 6 сентября 2016 года, дня торжественного открытия МФЦ Югры» на общую сумму 420 000,00 рублей, по 10 000,00 рублей каждому работнику.

11. Выплачены единовременные премии в связи с празднованием «Дня образования автономного округа» (10 декабря) на основании приказа МФЦ Югры от 24 декабря 2015 года № 139-П в сумме 420 000,00 рублей и «71-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне» (9 мая)
от 27 мая 2016 года № 49-П в сумме 855 000,00 рублей. Согласно пункту 5.1 Положения об оплате труда, единовременное премирование производиться «к юбилейной и праздничной дате», что определяет срок принятия решения. В этой связи, правомерность принятия решения директором учреждения, о премировании вызывает сомнение, так как событие (подписание приказа) наступило после праздничной даты.

12. В нарушение пункта 4.6.7 Положения об оплате труда, установлены неправомерные выплаты, в виде излишне начисленных сумм по итогам работы за 2015, 2016 год, допущенные при подсчете количества дней, фактически отработанных работниками в отчетном году. Общий объем дней переплаты составил 99 дней. Исходя из усредненного показателя среднего заработка работника учреждения, можно сделать вывод о причиненном ущербе в 400 000,00 рублей.

13. В нарушение постановления Правительства автономного округа 25 сентября 2010 года № 223-п «О порядке передачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» сдача в аренду недвижимого имущества, переданного МФЦ Югры в оперативное управление, осуществлялось без наличия распоряжения Департамента по управлению государственным имуществом автономного округа или после заключения договоров. Кроме того, сроки, условия договоров не соответствуют согласованным условиям, что свидетельствует о намеренном уходе МФЦ Югры от регистрации договора аренды имущества в регистрационном органе.

14. В проверяемый период 88% от общего числа закупок МФЦ Югры осуществляло способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), что привело к нарушению основных целей и принципов Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: обеспечения эффективного использования денежных средств, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Кроме того, в нарушение Положения о закупках МФЦ Югры размещение потребности способом закупки у единственного поставщика осуществлялось не правомерно, так как не предоставлены документы, подтверждающие принятие такого решения директором МФЦ Югры.

15. В нарушение статей 15, 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовые договоры работников МФЦ Югры не включены обязательные условия, например конкретный вид исполняемого функционала работником.

В нарушение требований должностных инструкций к профессиональному образованию при приеме на работу в учреждение не имеют профессионального образования такие работники, как Тихонова Д.А. (супруга Сучкова Е.С.), Гвоздев П.С., Плотников И.С., Шакирова Э.А., Останин М.А., Пастухов Владимир А. и Пастухов Виталий А., что является нарушением при приеме на работу. Кроме того, Тихонова Д.А. (имеющая основное среднее образование Республики Казахстан) в настоящее время получает профессиональное образование в процессе работы в учреждении. В связи с чем, предоставление учебных отпусков и выплаты, произведенные Тихоновой Д.А. можно расценить как неправомерные действия МФЦ Югры, так как работник принят на работу с нарушением установленных требований к уровню квалификации и соответственно не имеет право занимать должность.

16. Установлены нарушения, носящие массовый характер, такие как, некачественное оформление кадровых документов, должностных инструкций, приказов, личных дел.

17. Установлены признаки конфликта интересов в МФЦ Югры.

Работник МФЦ Югры Тихонова Д.А. (гражданка Казахстана) состоит в близких родственных отношениях с директором МФЦ Югры (является женой брата (Сучкова Е.А.) директора МФЦ Югры, что устно подтвердил директор МФЦ Югры – Сучков А.С.) и которая принята на работу с нарушением установленных требований к уровню квалификации и соответственно не имеет право занимать должность.

При этом Сучков Е.А. также является сотрудником МФЦ Югры и на период проведения проверки является непосредственным руководителем Тихоновой Д.А.

Справочно: с 5 сентября 2016 года Тихонова Д.А. замещает должность консультанта I категории отдела развития и обслуживания электронных карт МФЦ Югры, с 17 января 2017 года Сучков Е.А. замещает должность начальника отдела развития и обслуживания электронных карт МФЦ Югры.

Справочно: на период проверки Тихонова Д.А. не соответствует квалификационным требования замещаемой должности. На период проверки – квалификационные требования, предъявляемые к образованию и стажу консультанта I категории отдела развития и обслуживания электронных карт АУ МФЦ: высшее профессиональное образование и стаж работы не менее года.

Также необходимо отметить, что согласно пункту 1.1 должностной инструкции работника, занимающего должность начальника отдела развития и обслуживания электронных карт МФЦ Югры (Сучков Е.С) подчиняется начальнику управления государственных и муниципальных услуг и непосредственно директору учреждения (Сучков А.С), где также усматриваются признаки конфликта интересов.

Кроме того, директор МФЦ Югры Сучков А.С. зная, что с 1 января 2017 года прекращается выпуск и выдача универсальных электронных карт (Федеральный закон от 28 декабря 2016 года № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации») и то, что отдел развития и обслуживания электронных карт должен быть сокращен, назначил на должность начальника отдела развития и обслуживания электронных карт МФЦ Югры Сучкова Е.А.

Кроме того, в МФЦ Югры не организованна антикоррупционная деятельность, в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 18 февраля 2014 года № 15 «Об утверждении Положения о сообщении лицами, замещающими государственные должности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должности государственной гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также работниками организаций, в отношении которых Ханты-Мансийский автономный округ – Югра выступает единственным учредителем, о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации», в части отсутствия группы лиц, которые бы осуществляли прием и регистрацию уведомлений о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими мероприятиями.

 

Выводы:

Исполнение государственного задания МФЦ Югры осуществляется без соблюдения принципа результативности и эффективности расходования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что привело к нарушениям при расходовании средств бюджета автономного округа (ущербу), направленных МФЦ Югры на возмещение затрат, связанных с выполнением государственной услуги в соответствии с государственным заданием, в том числе:

неправомерное расходование бюджетных средств – 3 634 063,68 рублей;

расходование средств с иными нарушениями действующего законодательства – 2 239 731,39 рублей.

Проверочной группой установлено отсутствие контроля за деятельностью учреждения со стороны директора МФЦ Югры и лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета, юридико-кадровых вопросов, допустивших неправомерный расход денежных средств, что повлекло причинение ущерба бюджету автономному округу. 


Опубликовано: 10.04.2017 10:38        Обновлено: 13.04.2017 15:33