Размер:
Цвет:

Акт проверки деятельности в отношении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций»

Акт проверки

деятельности бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций»

г. Ханты-Мансийск                                                                                                      20 марта 2015 года

Во исполнение приказа Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Депэкономики Югры) от 12 февраля 2015 года № 26 «О проведении плановой комплексной выездной проверки» по вопросу: выполнение государственного задания на оказание услуг (выполнения работ) и плана финансово–хозяйственной деятельности в отношении бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округа) «Региональный центр инвестиций» ревизионной группой проведена плановая комплексная выездная проверка в следующем составе:

Руководитель ревизионной группы:

- В.В. Власенко, заместитель начальника управления – начальник отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Депэкономики Югры;

Члены ревизионной группы:

- Н.В. Щербакова, заместитель начальника отдела организационного обеспечения организационно-контрольного управления Депэкономики Югры;

- А.Л. Новикова, консультант отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления Депэкономики Югры;

- Т.В. Шорина, консультант отдела финансового обеспечения и контроля организационно-контрольного управления Депэкономики Югры;

- Т.В. Мазанова, консультант отдела правовой и кадровой работы организационно-контрольного управления Депэкономики Югры;

- О.В. Антипина, консультант отдела развития инвестиционной деятельности управления инвестиционной политики Депэкономики Югры.

Проверяемый период: 2014 год.

Срок проведения: с 10 марта 2015 года по 20 марта 2015 года.

Полное наименование: бюджетное учреждение автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций» (далее – БУ «РЦИ», учреждение).

Сокращенное наименование: БУ «Региональный центр инвестиций» ИНН 8601037715, ОГРН 1098601000300.

Ведомственная принадлежность: Функции и полномочия учредителя БУ «РЦИ» от имени автономного округа с 2011 года осуществляют Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (как правопреемник Департамента инвестиций, наук и технологий Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в части исполнения функций в сфере развития малого и среднего предпринимательства, инвестиционной и инновационной деятельности в соответствии с постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25.06.2012 № 214-п «О Департаменте экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры») и Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

БУ «РЦИ» создано распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.02.2009 № 25-рп «О создании автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций», распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 687-рп «О создании бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций» преобразовано в бюджетное учреждение.

БУ «РЦИ» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2014 № 13-р-1830.

Финансирование БУ «РЦИ» осуществляется из средств бюджета автономного округа, путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания.

Для осуществления безналичных расчетов в 2014 году в БУ «РЦИ» открыты лицевые счета:

- лицевой счет для учета средств бюджета автономного округа открыт 16 января 2012 года № 600.31.906.0;

- лицевой счет для учета приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения) открыт 16 января 2012 года № 600.33.906.0;

Распорядителями средств, в проверяемом периоде, являлись:

С правом первой подписи:

- Директор – Ю.С.Корольский.

С правом второй подписи:

- Главный бухгалтер – Р.А.Токарева.

Предыдущая проверка проводилась Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на основании распоряжения (приказа) от 14 ноября 2014 года № 8-ПП\2014-1\563\0775\23\1 по вопросу надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В акте проверки от 16 декабря 2014 года № 8-ПП\2014-1\563\0775\23\2, нарушения не установлены.

Перечень нормативных и иных правовых актов, соблюдение которых проверено в ходе проверки, приведен в приложении к настоящему акту.

В ходе проведения внеплановой комплексной выездной проверки установлено.

  1. При рассмотрении утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности БУ «РЦИ» на 2014 год от 6 декабря 2013 года плановые показатели составили 59 856 900,00 рублей, в том числе иная приносящая доход деятельность – 946 586,15 рублей.

В течение 2014 года в план финансово-хозяйственной деятельности БУ «РЦИ» вносились изменения в части сокращения суммы субсидии на выполнения государственного задания от 17.09.2014, от 27.11.2014, от 17.12.2014, от 23.12.2014. Причина сокращения объема государственного задания обусловлена уменьшением размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

                                                   

  1. В ходе проведения проверки выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) БУ «РЦИ» установлено.

Государственное задание БУ «РЦИ» на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов сформировано в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 8 октября 2010 года № 229-п «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Постановление № 229-п) и утверждено приказами Депэкономики Югры от 6 декабря 2013 года № 213, от 11 февраля 2014 года № 36, от 28 ноября 2014 года № 266, от 17 декабря 2014 года № 288.

Перечень государственных работ, выполняемых БУ «РЦИ» на 2014 год утвержден приказами Депэкономики Югры от 6 декабря 2013 года № 212, 11 февраля 2014 года № 35.

Согласно указанному перечню учреждение выполняет одну государственную работу – «Предоставление субъектам инвестиционной деятельности информации об инвестиционных проектах и формах государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, проведение экономической экспертизы инвестиционных проектов, аналитических и маркетинговых исследований инвестиционных проектов, разработка технико-экономических обоснований и бизнес-планов инвестиционных проектов, оценка финансового состояния и финансовый консалтинг, ведение баз данных инвестиционных проектов».

Перечень государственных работ составлен по форме согласно приложению 2 к Постановлению № 229-п. В графе 5 указанного перечня «Показатели, характеризующие качество государственной работы» определены основные требования к качеству государственной работы, при этом не указаны единицы измерения и формулы расчета (в случае, если показатель является абсолютным и не требует расчета по формуле, следует привести слова «абсолютный показатель»), что не соответствует рекомендациям, изложенным в пункте 6 методических рекомендаций по формированию государственных заданий, утвержденных совместным приказом Депфина Югры и Депэкономики Югры от 10 ноября 2010 года № 313-о и № 42.

В соответствии с пунктом 13.1 Постановления № 229-п отчеты об исполнении государственного задания представлены Депэкономики Югры в сроки, установленные в пункте 5.2 государственного задания БУ «РЦИ» на 2014 и на плановый период 2015 и 2016 годов.

По данным отчета об исполнении государственного задания за 2014 год объемы, предусмотренные государственным заданием на 2014 год по каждому виду работ выполнены в полном объеме, по некоторым видам работ – перевыполнены. Общее исполнение государственного задания по итогам работы за 2014 год составило 119%.   

В соответствии с пунктом 14 Постановления № 229-п утвержденные государственные задания и отчеты подлежат опубликованию в сети Интернет. В нарушение указанного пункта государственное задание на 2014 год, утвержденное Приказом Депэкономики Югры от 6 декабря 2013 года № 216, соответствующие внесенные изменения, утвержденные Приказами Депэкономики Югры от 28 ноября 2014 года № 266, от 17 декабря 2014 года № 288, а также отчеты об исполнении государственного задания по итогам работы за I квартал, 9 месяцев 2014 года размещены на сайте http://bus.gov.ru

с нарушением сроков.

  1. В целях соответствия качества фактически предоставляемых услуг утвержденных нормативными правовыми актами стандартов, требованиям к качеству установлено.

    По данным отчета, показатели, характеризующим качество выполнения государственной работы государственного задания БУ «РЦИ» за 2014 год составили 100%.

    Кроме того, в отчете отражены данные по непланируемым показателям, характеризующим качество государственной работы:

    - количество заключенных учреждением соглашений об информационно-консультационном и организационном содействии инвесторам в реализации инвестиционных проектов (Соглашений) – 24 соглашения;

    - количество инвестиционных проектов, фактически реализуемых в рамках соглашений об информационно-консультационном и организационном содействии инвесторам в реализации инвестиционных проектов – 24 проекта;

    - общий заявленный объем внебюджетных инвестиций по реализуемым инвестиционным проектам в рамках соглашений об информационно-консультационном и организационном содействии инвесторам в реализации инвестиционных проектов – 56,8 млрд. рублей;

    - заявленный объем налоговых поступлений по реализуемым инвестиционным проектам в рамках соглашений об информационно-консультационном и организационном содействии инвесторам в реализации инвестиционных проектов – около 7 млрд. рублей;

    - количество рабочих мест, создаваемых в ходе реализации инвестиционных проектов в рамках соглашений об информационно-консультационном и организационном содействии инвесторам в реализации инвестиционных проектов – 2 322 рабочих места.  

    4. При проведении анализа соответствия порядков и процедур оказания государственных услуг (функций) утвержденных административным регламентом оказания государственных услуг (осуществления функций) в БУ «РЦИ» нарушений не установлено.

    5. По результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка использования средств бюджета автономного округа БУ «РЦИ» нарушений не установлено.

    6. В целях проверки соблюдения законодательства, в рамках организации и осуществления бухгалтерского учета и отчетности, их достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям установлено.

Принимая во внимание нормы приказа Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» при составлении годовой отчетности за 2014 год БУ «РЦИ» в пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) отсутствует информация:

- об изменении полномочий учреждения в разделе 1;

- об объемах закупок по итогам отчетного периода в разделе 2, а балансовая стоимость имущества отражена не в полном объеме;

- о перечне форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей в разделе 5.

Кроме того, в таблицах к пояснительной записке к балансу учреждения (ф. 0503760) отсутствует полная (достоверная) информация о:

- характеристике метода оценки и момента отражения операций в учете резервов предстоящих расходов (таблица 4 «Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета»);

- обязательной инвентаризации при передаче права ведения кассовых операций в учреждении другому работнику на основании пункта 1.5 методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 года № 49 (таблица 6 «Сведения о проведении инвентаризаций»), а именно приказы БУ «РЦИ» от 21.05.2014 № 25/1-Д и от 26.06.2014 № 29/1-Д «Об инвентаризации и передачи кассы».

- проверке правильности расходов на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством от 10.07.2014 № 504 (таблица 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля».)

Аналогичные несоответствия установлены и в квартальной бухгалтерской отчетности учреждения.

7. По данным соблюдения платежно-расчетной дисциплины, своевременности проведения расчетов с физическими и юридическими лицами по принятым обязательствам, инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, определения ее структуры, возникновения просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, ее урегулирование и (или) ликвидации установлено.

В нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», пунктов 4.3.6, 4.3.7. приказа Депэкономики Югры от 25 декабря 2013 года № 40-нп «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственного бюджетного учреждения «Региональный центр инвестиций» (далее – приказ Депэкономики Югры № 40-нп), пунктов 4.3.6, 4.3.7. приказа БУ «РЦИ» от 11 февраля 2014 года № 04-д «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций» (далее – приказ БУ «РЦИ» № 04-д), неправомерно выплачены денежные средств в размере 37 286,36 рублей и недоначислена сумма в размере 286,02 рублей на основании приказа БУ «РЦИ» от 22 декабря 2014 года № 246-ок «О выплате премии по итогам работы за 2014 год работникам учреждения».

Неправомерно выплаченные и недоначисленные суммы определены расчетным путем и могут иметь погрешность.

При исчислении размера премии по итогам работы за год, необходимо руководствоваться статьей 136 Трудового кодекса Российской Федерации и не учитывать время командировки при расчете премии, обосновывая это тем, что время командировки оплачивается по среднему заработку, в расчет которого уже входят выплаченные премии. Таким образом, такие дни и оплату за эти дни при расчете премии по итогам работы за год учитывать не нужно.

Кроме того, согласно пункта 4.3.7. приказа БУ «РЦИ» № 04-д в расчет премии по итогам работы за год включается фактическое время работы по табелю или фактически отработанные часы «Ф» в соответствии с используемой учреждением формой табеля учета рабочего времени и расчета оплаты труда (форма по ОКУД 0504421), исключая другие показатели применяемой формы табеля.

Выборочным методом была проведена проверка операций по расчетам с подотчетными лицами.

По результатам проверки журнала операций по расчетам с подотчетными лицами установлено.

В проверяемый период наблюдается отсутствие анализа показателей результативности кассовых расходов компенсации проезда к месту использования отпуска и обратно, а так же оплаты стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, что подтверждает дебиторская задолженность за май 2014 год в сумме 270 086,55 рублей, июнь – 263 478,00 рублей, июль – 144 556,00 рублей.

В результате 100% авансирования проезда к месту использования отпуска и обратно работникам БУ «РЦИ» по справкам транспортного агентства (авансовый отчет от 23.10.2014 № 43, от 27.05.2014 № 16, от 01.07.2014 № 23, от 29.07.2014 от 29.07.2014 № 27, от 05.08.2014 № 29 и прочие) был произведен возврат денежных средств в кассу учреждения (приходный кассовый ордер от 28.10.2014 № 12, от 03.06.2014 № 4, от 07.08.2014 № 5 и прочие). Указанные факты не отражены в заключениях, протоколах проводимого внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни учреждения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», а так же учетной политикой учреждения, что ограничивает эффективность и результативность деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей учреждения.

Кроме того, в учетной политике учреждения не установлено процентного и временного ограничения авансирования стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно «не более», вместе с тем, согласно пункта 1 раздела IV Официального толкования отдельных норм Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» утвержденного постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 01.03.2010 № 4676 ограничен срок выплаты «не менее чем за три рабочих дня до отъезда работника». В проверяемый период определен срок выплат авансов к месту использования отпуска и обратно работникам БУ «РЦИ» в количестве 36 дней по авансовому отчету от 01.07.14 № 23, 42 дня по авансовому отчету от 18.07.2014 № 25 и 64 дня по авансовому отчета от 29.08.2014 № 34 и прочие).

Аналогичная ситуация обстоит с возмещением расходов, связанных со служебными командировками.

8. По вопросу сохранности, эффективности использования и использования по назначению государственного имущества автономного округа, находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений автономного округа в ходе проведенной проверки установлено.

В нарушение требований пункта 9 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», пункта 1 статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2010 года № 225-ОЗ «Об управлении и о распоряжении имуществом, находящемся в государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», пункта 5.3.3, пункта 5.4. Устава БУ «РЦИ» недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул. Энгельса, дом 45, блок В3, 2 этаж, общей площадью 1359, 5 квадратных метров, балансовой стоимостью 96 525 588,67 рубля, передано Департаментом по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры БУ «РЦИ» на основании договора от 13.09.2013 № 413000009 в безвозмездное пользование, тогда как согласно указанным выше нормам данное имущество должно быть закреплено за БУ «РЦИ» на праве оперативного управления.

9. По вопросу соблюдения установленного порядка управления и распоряжения недвижимым и особо ценным движимым имуществом, находящимся на праве оперативного управления установлено.

В ходе проверки требований порядка формирования и ведения перечня особо ценного движимого имущества бюджетного или автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 декабря 2010 г. № 342-п «О порядке формирования и ведения перечня особо ценного движимого имущества бюджетного или автономного учреждения Ханты - Мансийского автономного округа – Югры» (далее – постановление Правительства № 342-п) нарушений не установлено.

БУ «РЦИ» осуществляется ведение перечня особо ценного движимого имущества на основании сведений бухгалтерского баланса с учетом требований, определенных постановлением Правительства № 342-п. В ходе проверки БУ «РЦИ» было представлено распоряжение Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 08.05.2014 №13-Р-906, которым утвержден перечень особо ценного движимого имущества БУ «РЦИ».

Учреждение обеспечивает целевое использование и сохранность недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности учреждения Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре.

10. По результатам проверки полноты, достоверности отражения в бухгалтерском учете и своевременности представления имущества автономного округа, находящегося у них на праве оперативного управления нарушений не установлено.

11. По вопросу совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность установлено.

В соответствии с пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подпункта «м» пункта 4 приложения 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 декабря 2010 года № 365-п «Об исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных учреждений» в 2014 году БУ «РЦИ» заключил десять договоров, предварительно получив согласие у учредителя о совершении крупных сделок и решение об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность исходя из объема 10 процентной балансовой стоимости активов БУ «РЦИ» на 01.01.2014 год в размере 399 505,25 рублей, а именно на:

- содержание, техническое обслуживание и эксплуатация нежилых помещений и инженерных сетей в сумме 1 860 000,00 рублей;

- создание и размещение информационных материалов в средствах массовой информации в сумме 633 600,00 рублей;

- оказание услуг по охране в сумме 720 000,00 рублей;

- оказание консультационных услуг с использованием систем Консультант Плюс в сумме 402 834,86 рублей;

- создание и размещение информационных материалов в средствах массовой информации в сумме 533 014,00 рублей;

- услуги в форме семинара в общей стоимости 885 000,00 рублей;

- поставка мебели в сумме 622 000,00 рублей;

- услуги по организации добровольного медицинского страхования в размере 728 179,00 рублей.

В ходе сверки перечня согласованных крупных сделок с учредителем, на предмет получение согласования нарушений не установлено.

12. Для проверки исполнения руководителем трудовых обязанностей в соответствии с заключенным с ним трудовым договором представлены следующие документы:

- трудовой договор № 17 от 16.12.2013, заключенный с руководителем БУ «РЦИ» Юрием Сергеевичем Корольским, дополнительные соглашения № 1 от 29.04.2014 № 2 от 8 мая 2014 года к трудовому договору № 17 от 16.12.2013;

- приказ БУ «РЦИ» от 28.12.2012 № 70-д «Об утверждении локальных нормативных актов БУ «Региональный центр инвестиций»;

- приказ БУ «РЦИ» от 28.11.2014 № 47-д «Об утверждении структуры и штатного расписания бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций»;

- приказ БУ «РЦИ» № 04-д;

- положения об отделах БУ «РЦИ»;

- должностные инструкции работников БУ «РЦИ»;

- штатное расписание БУ «РЦИ».

Запрошены выборочно:

- трудовые договоры;

- личные карточки ф. Т-2;

- личные дела работников.

В ходе проверки установлено.

Приказом Депэкономики Югры № 40-нп установлены рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов работников, должности которых отнесены к профессиональным квалификационным группам, и рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов руководителей, должности, которых не отнесены к профессиональным квалификационным группам.

В штатное расписание БУ «РЦИ» включены должности, которые имеют двойное наименование: заместитель директора – начальник управления, начальник управления – главный бухгалтер, заместитель начальника управления – начальник отдела. Рекомендуемые размеры минимальных должностных окладов приказом Депэкономики Югры по указанным должностям не установлены. Также, в положение об оплате труда и стимулировании труда работников БУ «РЦИ», утвержденном приказом БУ «РЦИ» № 04-д, должности с двойным наименованием отсутствуют.

В штатном расписании учреждения должностные оклады установлены по должности, обозначенной в первой части двойного наименования.

При проведении анализа штатного расписания учреждения установлено. Из 49 штатных единиц – 21 единица составляет руководящий состав, т.е. на 1,3 работника приходится один руководитель.

          Так, в управлении экономической экспертизы создан отдел маркетинга и аналитики инвестиций в количестве 3 единиц, из них 2 единицы – руководящий состав:

- начальник отдела – 1 ед.;

- заместитель начальника отдела – 1 ед.;

- экономист 1 категории – 1 ед.

          Так же необходимо отметить качественный состав должностей, при назначении на которые, работники выполняют обязанности, связанные с финансовым обеспечением учреждения:

- начальник управления – главный бухгалтер административного управления – 1 ед.;

- заместитель главного бухгалтера административного управления– 1 ед.;

- начальник отдела финансового и организационного обеспечения – 1 ед.;

- ведущий экономист – 1 ед.

При проведении анализа должностных обязанностей заместителя начальника отдела финансового и организационного обеспечения административного управления и заведующего хозяйством отдела финансового и организационного обеспечения административного управления установлено дублирование основных функций:

Наименование должности/ Пункт должностной инструкции

Заместитель начальника отдела финансового и организационного обеспечения административного управления

Заведующий хозяйством отдела финансового и организационного обеспечения административного управления

2.1. Обеспечивает подготовку и заключение хозяйственных договоров с исполнителями (поставщиками), согласование условий, сроков оказания услуг (осуществления поставок).

2.4 . Обеспечивает подготовку и заключение хозяйственных договоров с поставщиками, согласование условий, сроков поставок, изучает возможность и целесообразность установления прямых долгосрочных хозяйственных связей по поставкам материально-технических ресурсов.

2.2. Взаимодействует с эксплуатирующей компанией по обслуживанию оборудования, электрических сетей, системы отопления, системы водоснабжения, а также уборке помещений, прилегающей территории и крыши здания.

2.10. Взаимодействует со специалистами обслуживающей организации по вопросам уборки помещений, прилегающей территории, мелкого ремонта помещений и инженерных сетей.

2.9. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.

2.9. Следит за состоянием помещений и принимает меры по своевременному их ремонту.

2.10. Организует обеспечение Учреждения всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование.

2.1. Организует обеспечение Учреждения всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами требуемого качества и их рациональное использование.

2.11. Организует складской учет материальных ресурсов, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения. Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей и основных фондов (при необходимости).

2.6. Организует складской учет материальных ресурсов, принимает меры по соблюдению необходимых условий хранения. 2.7. Принимает участие в проведении инвентаризации материальных ценностей и основных фондов (при необходимости).

Таким образом, при штатной численности 49 человек, материально-техническое обеспечение учреждения осуществляют две единицы (справочно: в Депэкономики Югры при штатной численности 159 ед., материально-техническое обеспечение осуществляет 1 ед.).

Создание структурных подразделений, руководящий состав которых составляет более 70 %, а также дублирование функций работников влечет увеличение количества руководящего состава, повышение расходов на оплату труда.

При выборочной проверке порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков установлено.

В нарушении статьи 101 Трудового кодекса Российской Федерации контрактному управляющему И.А.Карташевич в 2014 году предоставлен отпуск за ненормированный рабочий день в количестве 14 календарных дней.

Должность контрактного управляющего отсутствует в перечне должностей работников с ненормированным рабочим днем, установленном Правилами внутреннего трудового распорядка БУ «РЦИ».

Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день И.А.Карташевич предоставлен в соответствии с трудовым договором.

         

13. По вопросу ведомственного контроля в сфере закупок установлено.

В БУ «РЦИ» состав единой комиссии утвержден приказом учреждения от 18.12.2013 № 70-д. Приказом учреждения от 09.12.2013 № 65-д утверждено Положение о единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд БУ «РЦИ». Приказом БУ «РЦИ» от 02.12.2013 года 66-д утверждена должностная инструкция контрактного управляющего. Приказом 71-д от 23.12.2013 года утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Региональный центр инвестиций».

В ходе проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд выявлены нарушения:

1. В нарушение части 2 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ:

1.1. условиями договора не определена твердая цена, а установлено ориентировочное значение цены договора:

- № ХМФ14/МТТ-99 от 01.01.2014 с ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» об оказании услуг междугородной/международной телефонной связи (далее – № ХМФ14/МТТ-99 от 01.01.2014);

- № ХМФ15/ЮГ-61 от 30.12.2014 с ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» о предоставлении услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (далее – № ХМФ15/ЮГ-61 от 30.12.2014);

- № ХМФ15/МТТ-62 от 30.12.2014 с ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» об оказании услуг междугородной/международной телефонной связи (далее – № ХМФ15/МТТ-62 от 30.12.2014).

- № ХМФ14/ЮГ-87 от 01.01.2014 с ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» о предоставлении услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации (далее – № ХМФ14/ЮГ-87 от 01.01.2014).

2. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ произведена закупка международной телефонной связи не относящаяся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (договоры № ХМФ14/МТТ-99 от 01.01.2014 и № ХМФ15/МТТ-62 от 30.12.2014).

3. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не опубликовано в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки по договорам № ХМФ14/МТТ-99 от 01.01.2014 с и № ХМФ14/ЮГ-87 от 01.01.2014.

4. В нарушение части 3 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ договоры не содержат расчета и обоснования цены, однако определено условие о ежегодной пролонгации договоров:

- № ХМФ14/МТТ-99 от 01.01.2014;

- № ХМФ14/ЮГ-87 от 01.01.2014;

- № ХМФ14/ЮИ-88 от 01.01.2014 с ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг» о предоставлении доступа в Интернет.

5. В нарушение статьи 21 Федерального закона 44-ФЗ установлено:

5.1. план-график от 06.12.2013 не содержит сведений о планируемом заключении в январе 2014 договоров:

- № ХМФ14/МТТ-99 от 01.01.2014;

- № ХМФ14/ЮГ-87 от 01.01.2014.

5.2. план-график от 01.12.2014 содержит сведения о планируемом заключении договора в декабре 2014 по лоту № 47 с ориентировочной начальной (максимальной) ценой в размере 743 400 рублей, где опубликованные сведения не соответствуют данным заключенного договора № 17/84 от 31.12.2014 на оказание услуг по электроснабжению.

5.3. план-график от 23.01.2014 не содержит сведений о предоставлении преимуществ для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП/СОНКО), так же, указанное количество товара не соответствует опубликованному извещению о запросе котировок № 0387200024914000020 от 20.03.2014.

5.4. планом-графиком от 24.03.2014 произведены изменения в отношении запроса котировок № 0387200024914000026 от 02.04.2014, где не соблюдены сроки публикации извещения, а так же не содержатся сведения о предоставлении преимуществ для СМП/СОНКО.

5.5. планом-графиком от 24.03.2014 не соблюдены сроки публикации извещения № 0387200024914000025 от 27.03.2014.

6. В нарушение пункта 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ, заключенные по итогам определения поставщика (исполнителя, подрядчика) договоры, в части технических характеристик (спецификаций), не содержат условия соответствующие окончательному предложению участника закупки (победителя в процедуре определения поставщика (исполнителя, подрядчика):

- договор № 33 от 22.07.2014 (запрос котировок № 0387200024914000031 от 01.07.2014);

- договор № 20 от 25.04.2014 (электронный аукцион № 0387200024914000025 от 27.03.2014);

- договор № 49 от 29.09.2014 (электронный аукцион № 0387200024914000033 от 26.08.2014).

7. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ при описании объекта закупки в техническом задании электронного аукциона № 0387200024914000049 от 01.10.2014 включены фирменные наименования, а именно материал стенда - пленка ORAJET; обрамление стенда - багет Nelsen.

8. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ, подпунктом 3 пункта 16 извещения о запросе котировок № 0387200024914000026 от 02.04.2014 установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона № 44-ФЗ, или копий таких документов.

9. В нарушение пункта 2 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ в опубликованном извещении о проведении электронного аукциона № 0387200024914000033 от 26.08.2014 указана информация о количестве товара не соответствующая приложенной к извещению аукционной документации (техническое задание, обоснование расчета начальной (максимальной) цены).

10. В нарушение пункта и), части 3, раздела 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр» (далее – постановление Правительства № 1191) в реестре договоров БУ «РЦИ» за 2014 год отсутствуют документы подтверждающие возникновение денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг – счета (счет-фактуры). Ошибка носит системный характер и встречается во всех предложенных на проверку заключенных договорах БУ «РЦИ».

11. В соответствии с пунктом 20 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.12.2011 № 445-п «Об утверждении Порядка формирования и исполнения плана государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» определена обязанность предоставления отчета по итогам осуществления закупок по форме № 3 «Отчет об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Установлено, что в 2014 году по итогам осуществления закупок БУ «РЦИ» предоставляло намеренно (умышлено) недостоверные сведения в Депэкономики Югры в целях сокрытия нарушения по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно превышение суммы годового объема закупок на 2 088,57 рублей от разрешенных 2 000,00 рублей.

При этом необходимо отметить, что наименование и описание объекта закупки, на основании заключенных договоров № ХМФ14/МТТ-99 от 01.01.2014 на сумму – 13 249,93 рублей и № ХМФ14/ЮГ-87 от 01.01.2014 на сумму 103 820,17 рублей, в совокупности которые превышают разрешенный порог объема закупок с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пункту 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не позволяет точно классифицировать их как закупки, заключаемые с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

12. В нарушении пункта 2 стати 42 Федерального закона № 44-ФЗ в опубликованном извещении о проведении электронного аукциона № 0387200024914000033 от 26.08.2014, указана единица измерения - шт. в количестве 1, цена за единицу – 53833,8 рублей, что не соответствует данным документации о закупке (техническое задание, обоснование расчета начальной (максимальной) цены).

13. В нарушение приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), а так же приказа Депгосзаказа Югры от 22.11.2013 № 71 «Методика оформления расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при изучении представленных материалов установлено:

По запросу котировок № 0387200024914000026 от 02.06.2014, обоснование расчета начальной (максимальной) цены договора (далее – расчет НМЦД) не содержит:

- количество единиц услуг;

- описание вида услуги;

- цена за единицу услуги по видам;

- сведения о расходах, включенных в цену;

Ценовые предложения, используемые для расчета НМЦД, содержат объемы услуг не соответствующие предложенному расчету НМЦД и техническому заданию. В материалах обоснования расчета НМЦД отсутствует запрос БУ «РЦИ» на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному исполнителю.

В расчете НМЦД электронного аукциона № 0387200024914000033 от 26.08.2014 отсутствуют сведения по:

- описанию подвида товара;

- расходам, включенным в ценовое предложение ООО «Гамма» вх. № 57 от 05.02.2014. Цены действительны до 30.06.2014. А так же размер предлагаемой цены.

- сроку действия цен, предлагаемых в ценовом предложении ИП Белякова Е.В. вх. № 57/1 от 05.02.2014. Так же не указаны сведения о расходах включенных в цену.

В заявке БУ «РЦИ» на предоставление коммерческих предложений отсутствует дата и номер, не указаны адресаты, необходимые требования, предъявляемые к предмету договора (срок поставки, адрес доставки, количество).

14. Большинство представленных на проверку договоров не оформлены надлежащим порядком, а именно:

- не указаны даты подписания договоров;

- даты утверждения документов о закупке;

- в технических заданиях допускается употребление слов «должен быть»;

- нумерация протоколов, по процедурам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), не последовательна;

- по договорам с единственным поставщикам (исполнителем, подрядчиком) не указывается пункт статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ являющийся основанием для заключения договора;

- ценовые предложения не содержат информацию о расходах, включенных в цену, о сроке действия цен;

- в материалах по обоснованию расчета НМЦД отсутствует запрос БУ «РЦИ» на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальным поставщикам (исполнителям, подрядчикам);

Нарушения носят системный и массовый характер.

Выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведения проверки.

  1. Обеспечить контроль за целевым расходованием и эффективностью использования средств бюджета, осуществить меры по полному и качественному исполнению государственного здания.

2. Своевременно размещать информацию о государственном задании на оказание услуг (выполнение работ) и об отчете его исполнения через официальный сайте http://bus.gov.ru. в электронном структурированном виде.

3. Рассмотреть вопрос внесения изменений в положение об оплате труда БУ «РЦИ» для конкретизации видов фактически отработанных дней для исключения ошибочного прочтения норм действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа.

4. Выйти с инициативой о внесении изменений в примерное положение об оплате труда работников БУ «РЦИ» в части уточнения наименования должностей, а также минимальных размеров должностных окладов в перечень должностей, не отнесенных к профессиональным квалификационным группам.

5. В целях недопущения нарушений (ошибок начисления) право применения норм действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа обеспечить рассмотрение вопроса о внесении изменений в учетную политику БУ «РЦИ» в части авансирования, процентного и временного ограничения при расчетах с подотчетным лицами учреждения возмещения проезда к месту использования отпуска и обратно, оплаты стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов, а так же возмещением расходов, связанных со служебными командировками.

6. Принять дополнительные меры по исключению поверхностного проведения внутреннего контроля в учреждении, актуализировать журналы внутреннего контроля, а так же рассмотреть вопрос о формировании стандартов, показателей объективной оценки внутреннего контроля учреждения.

7. Обеспечить недопущение нарушений законодательства в сфере бухгалтерского учета.

8. Обеспечить приведение в соответствии со штатным расписанием локальные акты БУ «РЦИ».

9. При внесении изменений в штатное расписание (структуру учреждения) рассмотреть вопрос об установлении численности работников не менее 5 единиц в отделе, введении должности заместителя начальника отдела при численности работающих в отделе не менее 7 человек и исключить дублирующие функции работников.

10. Не допускать нарушений положений и норм трудового и гражданского законодательства.

11. Для не допущения нарушений в сфере размещения закупок товаров (работ, услуг), при формировании документов для организации процедуры определения поставщика (исполнителя, подрядчика), принять во внимание типовые формы документов, методические рекомендации, регламенты и прочие документы, утверждённые приказами Департамента государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

12. Привлечь к ответственности лиц БУ «РЦИ», допустивших ошибки, которые привели к недостоверности данных, а так же, неправомерному использованию денежных средств бюджета автономного округа.

Приложение:

1. Перечень нормативных и иных правовых актов, соблюдение которых проверено в ходе проверки, на 7 л. в 1 экз.

2. Таблицы, расчеты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный участником проверочной группы (должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки), должностными лицами объекта проверки, на 624 л. в 1 экз. (прилагаются).

Руководитель ревизионной группы:

Заместитель начальника управления-

начальник отдела финансового обеспечения    

и контроля организационно-контрольного

управления                                                             ______________ В.В.Власенко

Участники проверочной группы:

Заместитель начальника отдела

организационного обеспечения

организационно-контрольного

управления                                                          ______________Н.В.Щербакова

Консультант отдела финансового

обеспечения и контроля

организационно-контрольного

управления                                                            ________________Т.В.Шорина                                                         

Консультант отдела правовой и

кадровой работы                                                

организационно-контрольного

управления                                                          _______________ А.Л.Новикова

Консультант отдела

правовой и кадровой работы                          

организационно-контрольного

управления                                                         ________________ Т.В.Мазанова

Консультант отдела развития

инвестиционной деятельности

управления инвестиционной политики           _______________ О.В.Антипина

Копию акта проверки получил:

Директор бюджетного учреждения

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

«Региональный центр инвестиций»               ______________ Ю.С.Корольский

«____» ____________2015 года.

                                                                                  


Опубликовано: 16.02.2016 11:46        Обновлено: 05.11.2019 09:50