Размер:
Цвет:

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 июля 2018 года № 226-п «О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными  целями развития»

ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 июля 2018 года

226-п

О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года    № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в целях совершенствования структуры государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Модельную государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение 1).

1.2. Порядок принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации (приложение 2).

1.3. План мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с национальными целями развития (приложение 3).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26 сентября 2013 года № 387-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 февраля 2014 года № 57-п «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 4 июля 2014 года № 249-п «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

пункт 3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 ноября 2014 года № 412-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27 марта 2015 года № 82-п «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 сентября 2015 года № 328-п «О внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 октября 2015 года № 354-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24 июня 2016 года № 226-п «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 7 октября 2016 года № 393-п «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 28 октября 2016 года № 430-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 августа 2017 года № 326-п «О внесении изменений в приложения 1, 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 июля 2013 года № 247-п «О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

3. Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок до 28 июля 2018 года внести на утверждение в Комиссию по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры график обсуждения в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с участием общественных организаций проектов государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры с учетом показателей портфелей проектов и проектов, направленных в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года и распространяет свое действие на правоотношения, связанные с формированием бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                        Н.В.Комарова


Приложение 1

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 27 июля 2018 года № 226-п

Модельная государственная программа

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Раздел I. Общие положения

1. Модельная государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Модельная государственная программа) разработана в целях реализации основных положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ Президента Российской Федерации), в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 года, отраслевых стратегиях и других документах стратегического планирования Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ).

2. При разработке государственных программ в различных сферах социально-экономического развития допускается вариативность используемых в Модельной государственной программе механизмов достижения национальных целей и стратегических задач Российской Федерации, содержащихся в правовых актах, указанных в пункте 1 Модельной государственной программы.

3. При формировании государственных программ в приоритетном порядке предусматриваются бюджетные ассигнования на достижение   национальных целей, определенных Указом Президента Российской Федерации.

Раздел II. Структура государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Паспорт

государственной программы

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

(далее – государственная программа)

Наименование

государственной программы _________________________________________________

Дата утверждения

государственной программы

(наименование и номер

соответствующего

нормативного правового акта) * ______________________________________________

Ответственный исполнитель

государственной программы _________________________________________________

Соисполнители

государственной программы _________________________________________________

Цели государственной программы ____________________________________________

Задачи государственной программы ___________________________________________

Подпрограммы или основные мероприятия _____________________________________

Наименование портфеля проектов, проекта,

направленных в том числе на реализацию

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

(далее – автономный округ) национальных

проектов (программ) Российской Федерации___________________________________

Целевые показатели

государственной программы _________________________________________________

Сроки реализации

государственной программы

(разрабатывается на срок от трех лет)________________________________________

Параметры финансового обеспечения

государственной программы    ______________________________________________

Параметры финансового обеспечения

портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в автономном округе

национальных проектов (программ) Российской Федерации,

реализуемых в составе государственной программы _____________________________

    * Заполняется после утверждения государственной программы.

Раздел 1 «О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики».

Исходя из полномочий ответственных исполнителей государственных программ, содержания мероприятий государственных программ раздел 1 включает следующие положения:

1.1. «Формирование благоприятной деловой среды».

Отражаются данные о реализации национальной предпринимательской инициативы, формировании благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, в том числе социального предпринимательства, о мерах их стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, о привлечении негосударственных организаций к реализации мероприятий, о реализуемых социальных (пилотных) проектах.

1.2. «Инвестиционные проекты».

Содержится характеристика инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации, отражаются меры для государственной поддержки, а также эффект от их реализации.

В государственную программу могут быть включены объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее – инвестиционные проекты) в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года № 270-п «О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Инвестиционные проекты должны отвечать целям и задачам соответствующих государственных программ, быть направлены на достижение показателей, установленных в государственных программах.

1.3. «Развитие конкуренции».

Отражаются меры по развитию конкуренции в установленной сфере деятельности и содействию импортозамещению, реализации стандарта развития конкуренции.

Раздел 2 «Механизм реализации государственной программы».

Содержится механизм управления государственной программой, включая ее корректировку, в том числе с учетом социологических исследований, проводимых в автономном округе, механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации государственной программы, оценку внешних условий и рисков, связанных с ее реализацией, механизм внедрения и применения технологий бережливого производства, повышения производительности труда, механизм реализации мероприятий на принципах проектного управления, механизм реализации мероприятий с применением инициативного бюджетирования.

К порядку реализации мероприятий государственной программы, содержащему механизм предоставления государственных услуг, применяются требования Федерального закона от 27 июля 2010 года              № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

К порядку реализации мероприятий государственной программы, реализуемых и (или) планируемых к реализации на принципах проектного управления, применяются требования постановления Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

В государственной программе, содержащей мероприятия, направленные на исполнение поручений Президента Российской Федерации, предусматривается порядок согласования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых в форме субсидий местным бюджетам на исполнение поручений Президента Российской Федерации.

В государственной программе в соответствии с ее целями и задачами могут быть предусмотрены:

предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местным бюджетам согласно закону о бюджете автономного округа и требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

меры государственного регулирования (предоставление налоговых льгот, применение мер нормативного и тарифного регулирования).

Таблица 1 «Целевые показатели государственной программы».

Содержит показатели, значения которых определяются на основе данных федерального статистического наблюдения, приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения (в государственной программе могут предусматриваться иные показатели, характеризующие эффективность реализации ее мероприятий, которые отражаются в приложении к государственной программе).

Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:

отражать прогнозные показатели социально-экономического развития автономного округа;

отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;

иметь количественное значение;

определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований автономного округа;

непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом;

должны быть направлены на достижение целей, целевых показателей, задач, установленных указами Президента Российской Федерации.

Таблица 2 «Перечень основных мероприятий государственной программы».

Содержит основные мероприятия государственной программы с указанием объемов их финансирования в разрезе по годам и с распределением по источникам финансирования.

Таблица 3 «Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации» (заполняется в случае наличия портфелей проектов и проектов).

Содержит информацию о портфелях проектов и проектах, направленных в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых на принципах проектного управления в соответствии с требованиями постановления Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югре», в том числе по направлениям, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Таблица 4 «Характеристика основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями».

Содержит характеристику основных мероприятий программы, отражающих актуальные и перспективные направления государственной политики в соответствующих сферах деятельности, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.

Программные мероприятия должны быть направлены в том числе на:

формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;

увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, иных источников на софинансирование государственных программ автономного округа, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.

Таблица 5 «Сводные показатели государственных заданий» (заполняется в случае наличия подведомственных учреждений).

Указываются прогнозные значения сводных показателей государственных заданий подведомственных учреждений по этапам реализации государственной программы.

Таблица 6 «Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению».

Приводятся риски (негативные факторы), которые могут оказать влияние на результативность планируемых мероприятий государственной программы.

Предусматриваются меры, которые могут быть направлены на предотвращение и (или) уменьшение вероятности появления и воздействия рисков.

Таблица 7 «Перечень объектов капитального строительства» (заполняется в случае наличия объектов капитального строительства).

Содержит общие сведения об объектах, строительство которых направленно на достижение целей и решение задач при реализации государственной программы (включая объекты, создаваемые на условиях государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений), в том числе с участием средств федерального бюджета, внебюджетных источников, привлеченных средств от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в автономном округе.

Таблица 8 «Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты» (заполняется в случае наличия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов).

Содержит общие сведения об объектах социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектах в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 14 августа 2015 года № 270-п «О Порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, юридическим лицам в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре».

Таблица 1

Целевые показатели государственной программы

№ показателя

Наименование целевых показателей

Базовый показатель на начало реализации государственной программы

Значения показателя по годам

Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы

20__ г.

20__ г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3



Таблица 2

Перечень основных мероприятий государственной программы

Номер основного мероприятия

Основные мероприятия государственной программы (их связь с целевыми показателями государственной программы)

Ответственный исполнитель/соисполнитель

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

всего

в том числе

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма 1*

1.1.

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

1.2.

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по подпрограмме I

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

в том числе по проектам, портфелям проектов автономного округа (в том числе направленные на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Подпрограмма 2*

2.1.

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Подпрограмма N*

N. 1.

Наименование основного мероприятия (номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Всего по государственной программе:

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Проекты, портфели проектов автономного округа (в том числе направленные на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации):

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

в том числе инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности (за исключением инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности по проектам, портфелям проектов автономного округа)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Прочие расходы

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

В том числе:

Ответственный исполнитель (наименование органа государственной власти)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Соисполнитель 1 (наименование органа государственной власти)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Соисполнитель 2 (наименование органа государственной власти)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

и т.д.

Примечание:

* Указывается при наличии подпрограмм.

Таблица 3

Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных

и федеральных проектов Российской Федерации

п/п

Наименование портфеля проектов, проекта

Наименование проекта или мероприятия

Номер основного мероприятия

Цели

Срок реализации

Источники финансирования

Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей

всего

20__ г.

20__ г.

20__ г.

20__ г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Портфели проектов, основанные на национальных и федеральных проектах Российской Федерации

1

Портфель проектов

Проект 1

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Проект N

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Мероприятие 1

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Мероприятие N (номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по портфелю проектов 1

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

N

1

Портфель проектов N

Проект N

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Мероприятие 1

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Мероприятие N

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по портфелю проектов N

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

ИТОГО

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Портфели проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (указывается перечень портфелей проектов, не основанных на национальных и федеральных проектах Российской Федерации)

1

Портфель проектов

Проект 1

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Проект №

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Мероприятие 1

(номер показателя из таблицы 1)

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Итого по портфелю проектов

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

Проекты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (указываются проекты, не включенные в состав портфелей проектов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры)

1

Проект 1

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования

N

Проект N

всего

федеральный бюджет

бюджет автономного округа

местный бюджет

иные источники финансирования



Таблица 4

Характеристика основных мероприятий государственной программы, их связь с целевыми показателями

№ п/п

Основные мероприятия

Наименование целевого показателя**

Наименование

Содержание (направления расходов)

Номер приложения к государственной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта))*

1

2

3

4

5

Цели

Задачи

Подпрограмма 1***

1.1

1.2

Цели

Задачи

Подпрограмма 2***

2.1

2.2

Цели

Задачи

Подпрограмма N***

№.1

№.2

и т.д.

Примечания:

* Заполняется при наличии.

** Характеристика, методика расчета или ссылка на форму федерального статистического наблюдения.

*** Указывается при наличии подпрограмм.

Таблица 5

Сводные показатели государственных заданий

№ п/п

Наименование государственных услуг (работ)

Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ)

Значения показателя по годам

Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы

20__ г.

20__ г.

И т.д.

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

Таблица 6

Перечень возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению

№ п/п

Описание риска

Меры по преодолению рисков

1

2

3

   1

2

3

Таблица 7

Перечень объектов капитального строительства

п/п

Наименование муниципального образования

Наименование объекта

Мощность

Срок строительства, проектирования

Источник финансирования

1

2

3

4

5

6

1

2

3

Таблица 8

Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения,

масштабные инвестиционные проекты (далее – инвестиционные проекты)

Наименование муниципального образования

Наименование инвестиционного проекта

Объем финансирования инвестиционного проекта

Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.)

1

2

3

4

5

1

2

3


Приложение 2

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 27 июля 2018 года № 226-п

Порядок

принятия решения о разработке государственных программ

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, их формирования, утверждения и реализации (далее – Порядок)

Раздел I. Общие положения

1. Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и определяет общие положения, принципы формирования государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – государственная программа, автономный округ), полномочия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при формировании и реализации государственных программ, управление и контроль реализации государственной программы.

2. Порядок включает следующие основные понятия:

государственная программа автономного округа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития автономного округа;

цель государственной программы – состояние экономики, социальной сферы автономного округа, которое определяют участники стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности, характеризуется количественными и (или) качественными показателями посредством реализации государственной программы;

задачи государственной программы – комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые должны быть проведены в определенный период времени и реализация которых обеспечивает достижение целей социально-экономического развития автономного округа;

ожидаемый результат (показатель) государственной программы – количественно выраженная характеристика состояния (изменение состояния) социально-экономического развития автономного округа, которое отражает результаты реализации программы (достижения цели или решения задачи);

принципы реализации государственной программы – система инструментов и методов, с помощью которых выполняются планируемые мероприятия для достижения поставленных целей социально-экономического развития автономного округа;

участники государственной программы – ответственные исполнители, соисполнители государственной программы, муниципальные образования автономного округа;

ответственный исполнитель государственной программы – исполнительный орган государственной власти автономного округа, определенный в соответствии с перечнем государственных программ и обладающий полномочиями, установленными Порядком;

соисполнитель государственной программы – исполнительный орган государственной власти автономного округа, участвующий в разработке и реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

3. Формирование государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

принцип преемственности и непрерывности означает, что разработку и реализацию государственных программ осуществляют участники государственных программ последовательно с учетом результатов реализации ранее принятых государственных программ и этапов их реализации;

принцип сбалансированности означает согласованность и сбалансированность государственных программ по приоритетам, целям, задачам, мероприятиям, показателям, финансовым и иным ресурсам и срокам реализации;

принцип результативности и эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей социально-экономического развития автономного округа должен основываться на необходимости достижения заданных результатов с наименьшими затратами ресурсов в соответствии с государственными программами;

принцип ответственности участников государственных программ означает, что они несут ответственность за своевременность и качество разработки и внесения изменений в государственные программы, осуществления мероприятий по достижению целей и за результативность и эффективность решения задач социально-экономического развития в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;

принцип прозрачности (открытости) означает, что государственные программы подлежат официальному опубликованию и общественному обсуждению;

принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития автономного округа участники государственных программ должны исходить из возможности их достижения в установленные сроки с учетом ресурсных ограничений и рисков.

Принцип ресурсной обеспеченности означает, что при формировании проектов государственных программ должны быть определены источники ресурсного обеспечения их мероприятий;

принцип измеряемости целей означает, что должна быть обеспечена возможность оценки достижения целей социально-экономического развития автономного округа с использованием количественных и (или) качественных целевых показателей, критериев и методов их оценки.

Принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в государственных программах и дополнительно вводимые при их корректировке, должны соответствовать достижению целей государственной программы;

программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития автономного округа, разработку взаимоувязанных по целям, срокам реализации государственных программ и определение объемов и источников их финансирования.

Раздел II. Полномочия органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа при формировании и реализации государственных программ

4. Правительство автономного округа:

4.1. Принимает решение о разработке государственной программы, определяет ее ответственного исполнителя и соисполнителей (утверждает перечень государственных программ автономного округа).

4.2. Принимает решение об утверждении государственной программы.

4.3. Утверждает порядок формирования и реализации адресной инвестиционной программы в целях финансового обеспечения строительства, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, приобретения социальных объектов недвижимого имущества, реализуемых в соответствии с государственной программой за счет бюджетных ассигнований.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа инициируют и реализуют мероприятия государственной программы на условиях софинансирования.

6. Ответственный исполнитель государственной программы:

6.1. Формирует проект государственной программы и изменений в нее с учетом предложений соисполнителей государственной программы.

6.2. Согласовывает проект государственной программы и изменений в нее с соисполнителями государственной программы по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.

6.3. Вносит изменения в утвержденную государственную программу:

по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации;

иные изменения.

6.4. Направляет на экспертизу проект государственной программы и проект о внесении изменений в нее в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент проектного управления автономного округа, Аппарат Губернатора автономного округа после его согласования всеми соисполнителями.

6.5. Направляет проект государственной программы в Счетную палату автономного округа для осуществления финансово-экономической экспертизы в части, касающейся расходных обязательств государственных программ автономного округа.

6.6. Направляет проект государственной программы и внесения изменений в нее для рассмотрения в Думу автономного округа.

6.7. Вносит проект государственной программы и изменений в нее, согласовывает и направляет ее в установленном порядке в Правительство автономного округа.

6.8. Обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, предусматривающих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных, кроме бюджета автономного округа, источников.

6.9. Разрабатывает в пределах полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации государственной программы, и вносит их на рассмотрение в Правительство автономного округа, Губернатору автономного округа.

6.10. Координирует деятельность соисполнителей, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации программных мероприятий.

6.11. Формирует сводный перечень предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по внесению изменений в государственные программы, включает новые программные мероприятия с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования государственной программы.

6.12. Обеспечивает привлечение средств из федерального бюджета и иных источников на реализацию государственной программы.

6.13. Размещает проект государственной программы и изменений в нее на едином официальном сайте государственных органов автономного округа (далее – единый сайт) для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.

6.14. Размещает государственную программу в последней редакции на едином сайте.

6.15. Организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации государственной программы для информирования органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.

6.16. Разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее – комплексный план) с учетом предложений соисполнителей.

6.17. Направляет в Департамент экономического развития автономного округа:

комплексный план и изменения в него с учетом предложений соисполнителей государственной программы;

отчеты о ходе исполнения комплексного плана и о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы.

6.18. Размещает отчеты о ходе исполнения комплексного плана и ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы на едином сайте и в информационной системе мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа.

6.19. Обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта государственной программы в порядке, установленном законодательством автономного округа.

6.20. Представляет по запросу Департамента экономического развития автономного округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.

6.21. Осуществляет мониторинг реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий государственной программы.

6.22. Формирует и направляет рекомендации соисполнителям по разработке основных мероприятий и планов их реализации.

6.23. Анализирует объекты незавершенного строительства государственной собственности автономного округа, включая объекты с разработанной проектной документацией, строительные работы по которым не начались, реализация которых ранее осуществлялась по государственной программе автономного округа и не планируется их реализация по государственной программе автономного округа, на предмет возможности (целесообразности) начала (продолжения) строительства.

6.24. Разрабатывает порядок реализации мероприятий государственной программы, содержащий механизм предоставления бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, предусматривает принципы приоритетности создания (строительства) объектов государственной (муниципальной) собственности с учетом завершения начатых строительством объектов и наличия разработанной проектной документации, финансирование которых осуществлялось по государственной программе автономного округа.

7. Соисполнитель государственной программы:

7.1. Формирует предложения в проект государственной программы, соисполнителем которой он является.

7.2. Согласовывает проект государственной программы и изменений в нее по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.

7.3. Формирует и представляет ответственному исполнителю предложения по формированию комплексного плана на очередной финансовый год по мероприятиям государственной программы, соисполнителем которых он является.

7.4. Согласовывает корректировки комплексного плана в части мероприятий, соисполнителем которых он является.

7.5. Представляет ответственному исполнителю информацию о ходе исполнения комплексного плана и о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы в отношении реализуемых соисполнителем государственной программы мероприятий.

7.6 Представляет ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета о ходе реализации и эффективности мероприятий государственной программы.

8. Департамент экономического развития автономного округа:

8.1. Подготавливает и вносит в Правительство автономного округа проект перечня государственных программ автономного округа, подготовленного на основании предложений исполнительных органов государственной власти.

8.2. Проводит экспертизу проекта государственной программы на предмет:

соответствия государственной программы Порядку;

соответствия программных мероприятий целям государственной программы;

соответствия сроков ее реализации задачам;

соответствия целевых показателей, характеризующих результаты реализации государственной программы, показателям экономической, бюджетной и социальной эффективности.

8.3. Формирует сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ (далее – сводный годовой доклад) и представление его в Правительство автономного округа.

8.4. Размещает сводный годовой доклад на едином сайте.

8.5. Осуществляет ежегодную оценку эффективности государственной программы.

8.6. Направляет в Департамент финансов автономного округа предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.

8.7. Анализирует расходы по государственным программам, в том числе направленные на бюджет развития, который включает инвестиции в объекты капитального строительства, государственную поддержку юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих инвестиционную деятельность, государственную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций и прочие расходы инвестиционного характера.

8.8. Утверждает график формирования и контроля реализации государственной программы автономного округа, требования к содержанию отчетной информации по государственной программе, а также методические рекомендации по разработке государственных программ.

9. Департамент финансов автономного округа осуществляет экспертизу проекта государственной программы на предмет его соответствия закону (проекту закона) о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.

10. Департамент проектного управления автономного округа осуществляет экспертизу проекта государственной программы на предмет соответствия требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере управления проектной деятельностью.

Раздел III. Финансовое обеспечение государственной программы

11. Финансовое обеспечение государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа, федеральных средств, средств местных бюджетов и иных источников финансирования.

12. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, приобретение социальных объектов недвижимого имущества, реализуемых в соответствии с государственной программой, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.

13. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета автономного округа и планирование бюджетных ассигнований.

Раздел IV. Ответственность ответственного исполнителя

14. Ответственный исполнитель обеспечивает управление реализацией государственной программы, эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы.

15. Должностные лица исполнительных органов государственной власти автономного округа – ответственных исполнителей государственных программ несут предусмотренную федеральными законами и законами автономного округа ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за:

достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету автономного округа;

достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;

своевременную и качественную реализацию государственной программы.

Раздел V. Заключительные положения

16. Требования Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства.



Приложение 3

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 26 июля 2018 года № 226-п

План мероприятий по обеспечению разработки, утверждению

государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

в соответствии с национальными целями развития

(далее – План)

№ п/п

Наименование

Ответственный исполнитель

Срок представления

1.

Разработка (актуализация) проектов заявок и паспортов портфелей проектов, запросов на изменение (для реализуемых портфелей), основанных на национальных и федеральных проектах (программах) Российской Федерации (далее – заявки, паспорта портфелей проектов, запросы на изменение)

Департамент проектного управления автономного округа, руководители исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) (руководители портфелей проектов)

до 1 августа 2018 года

2.

Взаимодействие с отраслевыми федеральными министерствами по формированию национальных проектов (программ) Российской Федерации в части региональной составляющей:

закрепление целей, целевых показателей, задач;

определение мероприятий, направленных на достижение национальных целей и стратегических задач

ответственные за реализацию национальных проектов (программ) в автономном округе

до 1 августа 2018 года

3.

Утверждение методических рекомендаций по разработке государственных программ автономного округа

Департамент экономического развития автономного округа

до 10 августа 2018 года

4.

Формирование государственных программ автономного округа с учетом показателей портфелей проектов и проектов, направленных в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации

ответственные исполнители государственных программ автономного округа

до 20 августа 2018 года

5.

Принятие решения об утверждении Проектным комитетом автономного округа заявок и паспортов портфелей проектов (запросов на изменение – для реализуемых портфелей проектов), проектных инициатив проектов, направленных на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации

Департамент проектного управления автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, кураторы портфелей проектов автономного округа, члены комитетов по управлению портфелями проектов автономного округа (по согласованию)

до 21 сентября 2018 года

6.

Обсуждение документов, предусмотренных пунктом 4 Плана, в муниципальных образованиях автономного округа с участием общественных организаций

ответственные исполнители государственных программ автономного округа

до 21 сентября 2018 года

7.

Разработка, внедрение программного продукта по созданию государственных программ автономного округа, а также мониторингу и контролю за их реализацией

Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа

до 25 сентября 2018 года


Опубликовано: 13.08.2018 12:15        Обновлено: 22.01.2019 12:11